Курсовая теория Юриспруденция Правоохранительные органы

Курсовая теория на тему Органы внутренних дел: организация и их роль в охране права.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.Органы внутренних дел: теоретико-методологические основы.. 5

1.1. Органы внутренних дел – составляющая
правоохранительной системы
.. 5

1.2. Роль органов внутренних дел в обеспечении
общественной безопасности в Российской Федерации
. 9

2. Правоохранительная политика государства и роль ОВД в
ней
. 15

2.1. Деятельность органов внутренних дел в области
гражданско-правовой охраны права
. 15

2.2. Роль и основные задачи ОВД в системе предупреждения
преступлений
. 26

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 34

  

Введение:

 

Актуальной темы исследования. Каждый
человек нуждается в чувстве защищенности, безопасности. Это говорит о важности
обеспечения государством условий, в которых граждане будут чувствовать себя в
безопасности. Для этого у каждого государства имеется определенная политика,
обеспечивающая вопросы национальной безопасности.

Национальная безопасность Российской
Федерации – это состояние защищенности личности, общества и государства от
внутренних и внешних угроз, при котором обеспечиваются реализация
конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, достойное качество
и уровень их жизни, суверенитет, независимость, государственная и
территориальная целостность, устойчивое социально-экономическое развитие
Российской Федерации.

Государственная политика в области
обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики
Российской Федерации, основные направления которой, согласно Федеральному
Закону «О безопасности» определяет Президент Российской Федерации.

Основными приоритетами национальной
безопасности, согласно Пункту 23 Стратегии национальной безопасности, являются:

1. Национальная оборона;

2. Государственная и общественная
безопасность. Обеспечение общественной безопасности является одной из наиболее
важных задач органов внутренних дел в современном мире.

Она же, в свою очередь, входит в
систему национальной безопасности и является ее приоритетным элементом.

Объект
исследования составляют правовые отношения, складывающиеся по вопросам деятельности
органов внутренних дел и их роли в охране права.

Предмет
курсовой работы состоит из правовых норм, регламентирующих организационно-правовые основы деятельности органов
внутренних дел и охраны ими основ права
.

Целью курсовой работы является изучение органов внутренних дел и их роли в охране права.

Исходя из заявленной цели были
поставлены следующие задачи:

— изучить ;

— рассмотреть ;

— охарактеризовать ;

— выявить

Методологическую основу курсовой работы составили: логический
метод, обусловливающий применение индукции, дедукции, анализа и синтеза;
технико-юридический метод, предусматривающий толкование норм права и правовое
моделирование.

Теоретическая и практическая
значимость работы состоит в том,
что разработанные положения могут послужить основой при дальнейших научных
исследованиях проблем, касающихся совершенствования правовой и
информационно-технических основ обеспечения предупредительной деятельности ОВД.
Сделанные выводы могут быть использованы для совершенствования действующего
законодательства.

Структура работы. Данная работа
состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы,
ставятся цели и задачи, двух глав и четырех параграфов, в которых раскрывается
сущность рассматриваемого  в данной
работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной
литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании
данной курсовой работы.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение данной работы на
основании заявленной цели и поставленных задач сделаем выводы.

Наиболее существенной гарантией прав
и свобод граждан является их правовое регулирование.

Осуществлению интересов общества,
прав и свобод личности активно способствует гражданское законодательство.
Гражданский закон распространяется на широкий, жизненно важный круг личных
неимущественных и имущественных прав физических и юридических лиц, содержит
действенные правовые способы надлежащего осуществления субъективных гражданских
прав и интересов и наиболее эффективной их защиты.

Одной из самых важных в практическом
и научном отношении проблем гражданского права выступает проблема осуществления
и защиты субъективных гражданских прав и интересов. Любое субъективное право
имеет подлинную ценность лишь постольку, поскольку его можно осуществить, т. е.
реализовать те возможности, которые заложены в норме.

С осуществлением субъективных
гражданских прав неразрывно связана возможность их защиты.

Защита субъективных гражданских прав
гарантируется правоохранительной деятельностью государства, его органов, в том
числе и органов внутренних дел.

Осуществление и защита некоторых
субъективных гражданских прав, в том числе имеющих конституционное значение,
невозможны без соответствующих действий органов внутренних дел.

Принадлежащие гражданам право частной
собственности и связанные с ним права наследования, права по договорам аренды
имущества, найма жилых помещений, по договорам купли-продажи, дарения,
хранения, ренты, займа и другим сделкам, право на возмещение причиненного
ущерба и другие представляют собой субъективное гражданское право, т.е. право
принадлежащее конкретному субъекту гражданского правоотношения.

В научной и учебной литературе
субъективное гражданское право определяется главным образом как мера возможного
поведения управомоченного лица и требования соответствующего поведения от
обязанного лица.

Осуществляя обязанность по
обеспечению правопорядка, ОВД тем самым выполняют свое предназначение по
сохранности объектов государственной, муниципальной и частной собственности.

Гражданско-правовая охрана
предусмотрена гражданским законодательством и представляет собой совокупность
правовых средств, которые должны быть направлены на профилактику и недопущение
нарушений права собственности субъектов гражданских правоотношений.

Под предупреждением преступлений
органами внутренних дел понимается деятельность, направленная на недопущение
преступлений путем выявления, устранения или нейтрализации причин, условий и
обстоятельств, способствующих их совершению, оказания профилактического
воздействия на лиц с противоправным поведением.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Органы
внутренних дел: теоретико-методологические основы

 

1.1. Органы внутренних дел – составляющая правоохранительной
системы

 

Правоохранительная система занимает
особое место в государственном механизме[1]. Ее
состояние связано с деятельностью государства по охране прав и свобод человека
и гражданина, обеспечению нормального функционирования общества, созданию
условий для его саморегулирования и обеспечения защиты и охраны публичных,
корпоративных и частных интересов.

Правоохранительная система как
социоюридический феномен и ее структура стали находить отражение в юридической
литературе лишь в конце XX в. (термин «правоохранительная система» в российском
правоведении появился в конце 1980-х — начале 1990-х годов).

Правда, до настоящего времени чаще
всего анализу подвергается не правоохранительная система в целом, а
правоохранительная деятельность и правоохранительные органы без акцентирования
внимания на то, что они являются структурно-функциональными элементами единой
правоохранительной системы конкретного государства.

Направленность деятельности
правоохранительной системы в демократическом правовом государстве современного
мира задается двумя векторами:

— охраны публичного права,
предполагающего приоритет интересов государства и общества по отношению к
частным интересам индивидуальных и коллективных лиц,

— охраны частного права,
базирующегося на признании прав и свобод человека и гражданина основной
ценностью.

Поэтому правоохранительная система
должна включать в себя, как минимум, две подсистемы:

— охраны публичного права;

— охраны частного права.

Эти подсистемы в рамках
правоохранительной системы взаимодействуют друг с другом не по принципу
субординации, а по принципу координации разноуровневых и, вместе с тем,
юридически равных правовых интересов субъектов общественных отношений[2].

Элементами каждой из подсистем
являются:

— нормативная составляющая (правовые
предписания, регламентирующие правоохранительную деятельность)[3];

— субъектная составляющая
(государственные правоохранительные органы и негосударственные субъекты,
принимающие участие в правоохранительной деятельности);

— функциональная составляющая
(объекты правоохранительной деятельности, взаимосвязи и взаимодействия,
обеспечивающие действенность правоохранительной системы, а также отношения,
возникающие в процессе правоохранительной деятельности, в ходе практического
воплощения правовых предписаний и реализации целей правоохранительной системы).

Субъект правоохранительной системы —
государственные правоохранительные органы и негосударственные субъекты,
принимающие участие в правоохранительной деятельности.

Субъектами правоохранительной системы
являются:

— правоохранительные органы,

— правозащитные организации,

— органы правосудия и исполнения
судебных решений,



[1] Правоохранительная система Российской Федерации / под
ред. Б. Я. Гаврилова. М.: Академия управления МВД России, 2016. 228 с

[2] Нижник Н. С., Ахмедов Ч. Н. Правоохранительная
система Российской империи: структурно-функциональный анализ. СПб.: Астерион,
2018. 514 с.

[3] Чердаков О. И. Формирование правоохранительной
системы Советского государства в 1917–1936 гг. историко-правовое исследование:
автореф. дис. … д-ра юрид. наук. Саратов, 2015. 471 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы