Курсовая теория на тему Органы управления корпорациями: понятие, виды
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1: Понятие, сущность и история развития корпораций в России. 5
1.1.
Понятие Корпорации. 5
1.2.
История развития корпорации на территории России. 7
1.3.
Организационная структура корпорации. 12
Глава
2: Виды корпораций. 15
2.1.
Организационно-правовые формы корпораций. 15
2.2.
Типы корпораций. 18
2.3.
Транснациональные корпорации. 20
Глава
3: Роль и структура корпоративного управления в функционировании корпорации. 23
3.1.
Модели корпоративного управления и основные тенденции правового регулирования в
корпоративном управлении. 23
3.2.
Органы управления корпорацией. 26
3.3.
Корпоративное управление в сегодняшней России. 29
Заключение. 34
Список
использованной литературы.. 36
Введение:
Актуальность
исследования. С развитием глобализации стало понятно, что базой экономики
являются — транснациональные корпорации, а конкуренция — понятие относительное.
Малый и средний бизнес не являются фундаментом экономики, и это экономическая
реальность настоящего и будущего.
Современное развитие корпораций при сокращении нормы средней
прибыли в экономике, происходит с увеличением фиктивного капитала и фиктивной
прибыли в результате усиления процессов монополизации производства и рынка.
Более того, это создает предпосылки для периодического возникновения финансовых
кризисов. Главной причиной кризиса стала неэффективность крупных корпораций,
которые взяли на себя избыточные риски и скрывали неудачные результаты своих
проектов. Именно поэтому сегодня у учредителей недоумение и растерянность, на
какие всё таки, модели корпоративного управления стоит ориентироваться.
Та “идеальная модель” корпоративного управления, на которую
ориентировались фирмы из развивающихся и переходных экономик, на деле не
является совершенной. Всеобщий финансовый кризис выявил необходимость поиска
новых моделей организации крупного бизнеса. Исходя из вышесказанного, вероятнее
всего будет необходим поиск новых механизмов включения менеджеров в состав
акционеров — с созданием у них предпринимательской мотивации. Поиск новых форм
организации бизнеса будет опираться на уже существующую нестандартную практику,
а также сочетая в себе элементы разных моделей будут вести к появлению более
сложных механизмов корпоративного управления. На глобальном фоне российские фирмы
обладают существенной спецификой. Д.И. Степанов указывает, что раньше на
практике участники общества заключали между собой соглашения крайне редко,
подчиняя их нормам иностранного права. Это стало результатом излишней
императивности норм российского законодательства, а также неполноты
регулирования института корпоративных договоров.
Объектом исследования
являются корпорации.
Предметом
исследования – корпоративное управление в функционировании корпорации.
Цель исследования
– проанализировать корпоративное управление в функционировании корпорации.
Задачи исследования:
— изучить понятие корпорации;
— изучить историю развития корпорации на территории России;
— рассмотреть организационную структуру корпорации;
— изучить организационно-правовые формы корпораций;
— рассмотреть типы корпораций;
— проанализировать транснациональные корпорации;
— проанализировать модели корпоративного управления и
основные тенденции правового регулирования в корпоративном управлении;
— изучить органы управления корпорацией;
— проанализировать корпоративное управление в сегодняшней
России.
Методы исследования:
анализ, синтез, индукция и дедукция.
Структура курсовой
работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Корпоративное управление подразумевает такое управление
корпоративной деятельностью, когда результаты этой деятельности адекватно
распределяются между всеми заинтересованными сторонами. Основная цель
эффективного корпоративного управления — повышение привлекательности инвестиций
фирмы и, как следствие, увеличение капитализации. Кроме того, в случае
эффективного корпоративного управления акционеры могут осуществлять необходимый
мониторинг управленческой деятельности, который включает разработку и внедрение
новых внутренних процедур управления и использование внешних правовых и
регулирующих инструментов. Акционеры любой корпорации предпочитают иметь полную
и достоверную информацию о распределении ответственности высшего руководства за
деятельность корпорации. В то же время важно, чтобы те, кто финансирует
бизнес-деятельность, могли участвовать в принятии стратегических решений.
Концепция корпоративного управления возникла более четырех
веков назад, когда в мире появились первые акционерные общества, которые предполагали
разработку системы управления для новой формы бизнеса. В этих условиях возникла
проблема эффективного управления такими корпорациями, и как следствие возникла
проблема его регулирования, для чего во всем мире стали приниматься
соответствующие законы и постановления.
Проблема корпоративного управления возникла одновременно с
возникновением крупных корпораций в XIX-XX веках, сопровождавшимся процессом
разделения собственности и управления ею.
Что касается нашей страны, то актуальность проблемы корпоративного
управления стала акцентироваться еще в середине 1990-х годов. Этому в основном
способствовали изменения в мировой экономике. Прежде всего, это глобальный
кризис 1998 года. Кроме того, в США в это время наблюдается рост активности
корпоративных инвесторов, продолжающихся одновременно с несколькими случаями
захвата контрольных пакетов акций. Следствием этих негативных бизнес-процессов
стало повышенное внимание к корпоративному управлению не только американских
корпораций, но и корпораций многих развитых стран. Еще одним фактором,
побудившим экономистов всего мира более пристально взглянуть на проблему
корпоративного управления, стали проблемы многих корпораций на развивающихся
рынках.
В результате в 1999 году страны ОЭСР подписали Принципы
корпоративного управления ОЭСР, которые стали концептуальным набором стандартов
и руководящих принципов для многих стран, в том числе с переходной экономикой.
Наибольшая актуальность совершенствования корпоративного
управления на современном этапе вызвана усложнением экономических процессов и
постоянным кризисным состоянием российской экономики. В таких условиях
корпорации вынуждены не только адаптироваться к негативным внешним процессам,
происходящим в экономике страны в целом, но и усложнять условия конкуренции.
В настоящее время многие мировые экономисты пришли к выводу,
что менеджменту корпораций необходимо не только развивать управление рисками и
обеспечивать эффективный контроль над управлением рисками, но и повышать
конкурентные преимущества своих корпораций, поэтому ключевые инновации должны
быть введены своевременно. Это, в свою очередь, меняет сам стиль работы
топ-менеджмента корпораций и предприятий реального сектора экономики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1: Понятие, сущность и история развития корпораций в России
1.1. Понятие Корпорации
Следует отметить, что бизнес русских компаний появился в 17
веке. Кроме того, это регулируется многочисленными законопроектами, что не
только способствует стабильному развитию, но и способствует определенной
защите. Вначале компания называлась термином «партнерство» и использовалась в
течение долгого времени, но только в конце 20 века использовались определения
«компания» и «корпорация»[1].
Ученые и ученые расходятся во взглядах на понятие
«корпорация». Некоторые понимают отношения собственности как корпорацию, в то
время как другие рассматривают их как организационные.
О.А. Макарова, рассматривая эту проблему, дает сразу два
определения одной корпорации. В широком смысле предлагается рассматривать
корпорацию как юридическое лицо, как в коммерческом, так и в некоммерческом
отношении на основе отношений собственности. Строго говоря, корпорация означает
только бизнес-организацию, основанную на членстве[2].
Первая точка зрения аналогична действующему законодательному определению. Со
второй точки зрения, на наш взгляд, он кажется узким, потому что если только
коммерческие организации являются корпорациями, то возникает вопрос, почему
некоммерческие организации исключаются из числа корпораций, как это было
доказано: на практике они занимают важное место в экономике.
По словам С.Ю., Каплина, определяющая корпорацию как
вымышленное лицо (т.е.не существует как объект), была создана на законных
основаниях для того, чтобы действовать как юридический отдельный участник
закона[3].
На наш взгляд, автор дает слишком много определений, не позволяющих то, что
определяется в корпоративной практике.
А.В. Яковлев видит корпорацию через призму менеджмента и
видит в ней группу юридических лиц, которые обвинили свой капитал в комплексном
развитии и предпринимательской деятельности в рамках материнской холдинговой
компании. В то же время существует разница между понятиями «корпорация» и
«юридическое лицо». Регистрируя корпорацию, мы являемся группой юридических
лиц, объединенных общими экономическими, социальными и социальными интересами,
которые одновременно не являются новым юридическим лицом и направлены на
координацию деятельности участников[4].
Учитывая широту его подхода к идее общества, мы находим точку зрения автора
очень интересной и предполагаем, что отношения в корпоративном управлении могут
быть самыми разными.
Однако мы считаем, что общество лучше всего понимать как
коллективное определение. Поэтому, на наш взгляд, корпоративные отношения
следует понимать как систему развивающих отношений между партнерами и
менеджментом, а также систему отношений с государственными органами.
После реформы гражданского права в 2014 году
ситуация несколько [1] Ракевич Д.С.
Государственное регулирование корпоративной деятельности в Российской Федерации
// Актуальные проблемы современности: наука и общество. 2017. № 1. – с. 15-18. [2] Макарова О.А.
Корпоративное право. М., 2019.– 420 с. [3] Каплин С.Ю. Становление
корпораций в России // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право.
2019. № 1 (7) – с. 8-19. [4] Яковлев А.В. Корпорация,
корпоративное образование и их особенности // Изв. высш. учеб. заведений.
Проблемы полиграфии и издательского дела. 2019. № 4. С. 106-111.