Курсовая теория на тему Органы социального партнерства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические основы деятельности органов социального партнерства 5
1.1 Понятие и значение органов социального партнерства 5
1.2 Роль государства органов местного самоуправления в системе социального партнерства 10
2 Практический анализ социального партнерства 19
2.1 Коммуникативное партнерство в деятельности органов социального партнерства 19
2.2 Проблемы взаимодействия органов социального партнерства на примере РЖД 26
Заключение 32
Список литературы 35
Введение:
В настоящий момент особенную актуальность приобретает применение идей социального партнерства в сфере взаимодействия органов власти и гражданского общества в деле профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности.
За последние десятилетия в мире произошел серьезный сдвиг правоохранительной деятельности в сторону предупреждения преступности и развития социального партнерства. Эти изменения связаны с инновационным пониманием роли полиции как института по оказанию «миротворческих», гармонизрующих общественный порядок услуг населению [4]. Следовательно, способность правоохранительных структур налаживать тесный контакт с общественностью стала значить больше, чем выполнение контрольно-карательных функций. Социальное партнерство как инструмент взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и общественности может служить не только средством профилактики правонарушений, но и инструментом построения более безопасных сообществ, используя подходы, отличающиеся от репрессивных [5]. Данная тенденция не дань моде, а расчет на то, что силы правопорядка могут повышать эффективность своей деятельности через взаимодействие с другими сторонами, используя их ресурсы и возможности. Мировой опыт показал возможность реализации подобной реформы.
К сожалению, на сегодняшний день имеется не так много примеров эффективного социального партнерства, в том числе в сфере профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка. Несмотря на то, что существует целый ряд законов, стратегий, планов, направленных на обеспечение законности и безопасности общества, эффективность реализации большинства из них оставляет желать лучшего. Основная причина такого положения заключается в том, что эти законы и стратегии принимались без согласования с гражданским обществом. Вопрос участия гражданского общества в процессе принятия решений приобретает особую актуальность.
Цель работы: изучить органы социального партнёрства.
Задачи:
1) рассмотреть понятие и значение органов социального партнерства;
2) указать роль государства органов местного самоуправления в системе социального партнерства;
3) описать коммуникативное партнерство в деятельности органов социального партнерств;
4) исследовать проблемы взаимодействия органов социального партнерства.
Объект исследования: органы социального партнерства.
Предмет исследования: понятие, значение и проблемы взаимодействия органов социального партнерства.
Методы исследования:
анализ;
синтез;
конкретизация;
обобщение;
формализация;
структурный анализ;
опрос.
Заключение:
Достижение экономической стабильности создает органам государственной власти и местного самоуправления все больше возможностей для реализации программы социальной защиты населения и решения всего круга проблем социального развития.
Так, социальное партнерство представляет собой взаимодействие органов государственной власти, объединений работодателей и профсоюзов в определении и проведении в жизнь согласованной социально-экономической политики, политики в области трудовых отношений, а также двухсторонние отношения между работодателями и профсоюзами, при которых государство определяет параметры взаимодействия сторон.
Органы государственной власти и местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей в соответствии с законодательством или полномочием работодателей.
Сделаем вывод, что органы государства и местного самоуправления участвуют не во всех формах партнерства, что, однако, вовсе не свидетельствует об их «второстепенной» роли. Ведь содержание коллективных договоров и двусторонних соглашений, по сути, координируется содержанием трехсторонних актов. Те же соглашения и деятельность трехсторонних органов оказывают непосредственное влияние на такую форму соучастия работников в управлении бизнесом, как проведение представительным органом работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных актов, содержащих нормы трудового права.
Более того, не вполне понятно, в чем реально будет состоять такая форма социального партнерства, как взаимные консультации по вопросам регулирования трудовых отношений, совершенствования законодательства о труде. Данные вопросы вполне логичным было бы обсуждать с государством, но не между субъектами, которые не могут принимать соответствующие решения. Без участия исполнительных органов консультации завершатся ничем, некими рекомендациями, обращенными к государственным органам. Но не лучше ли было бы эти вопросы решать в ходе трехсторонних переговоров, когда все партнеры могут высказать свои возражения и стороны будут иметь возможность прийти к взаимоприемлемому варианту. В противном случае выработанные рекомендации едва ли будут восприняты исполнительными органами как руководство к действию. Для их воплощения в жизнь скорее всего потребуются новые консультации, с участием уже государства.
Применительно к развитию отечественной системы образования в условиях модерна союз как форма социального включения между различными государственными институтами и группой социального общества занимает центральное место в месте конструктивного диалога свободного времени. выражать свои интересы, принимать цивилизованную форму, согласовывать и реализовывать. Направленность на реализацию индивидуальных интересов во многом отличает такую систему отношений от всего того, что происходило в общественном хозяйстве.
Стратегической целью создания механизмов реализации коммуникационного плана по построению отношений с общественностью является достижение большей
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы деятельности органов социального партнерства
1.1 Понятие и значение органов социального партнерства
Органы социального партнерства – это комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Их правовой статус регламентирует ст. 35 Трудового кодекса РФ. Комиссии создаются на всех уровнях из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон. Создание комиссий на межрегиональном уровне социального партнерства прямо не предусматривается, однако создание такой комиссии возможно. Государство поощряет проявления социального партнерства на любых уровнях [9].
Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений создаются на равноправной основе по решению сторон социального партнерства и наделяются ими необходимыми полномочиями [11].
Основными задачами органов социального партнерства являются:
• Обеспечение регулирования социально-трудовых отношений.
• Введение коллективных переговоров и подготовка проектов коллективных договоров, соглашений, заключение коллективных договоров, соглашений.
• Организация контроля за их выполнением на всех уровнях.
Состав, структура и полномочия комиссий по регулированию социально-трудовых отношений зависят от уровня социального партнерства [12].
К основным принципам социального партнерства относятся (ст. 24 ТК РФ):
• равноправие сторон социального партнерства;
• уважение и учет интересов сторон;
• заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;
• полномочность представителей сторон социального