Правоохранительная деятельность Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Органы предварительного следствия в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ 4

1.1 Понятие органов предварительного следствия 4

1.2 Функции и особенности проведения предварительного следствия 9

ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ С ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ 14

2.1 Взаимодействие органов предварительного следствия с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность 14

2.2 Взаимодействие органов предварительного следствия с органами дознания 16

2.3 Прокурорский надзор за деятельностью органов предварительного следствия 17

2.4 Судебный надзор за деятельностью органов предварительного следствия 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

  

Введение:

 

Целью данной научно-исследовательской работы является изучение деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации.

Из цели исследования вытекают следующие задачи:

— дать определение понятию органов предварительного следствия;

— определить функции и особенности проведения предварительного следствия;

— проанализировать взаимодействие органов предварительного следствия с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность;

— проанализировать взаимодействие органов предварительного следствия с органами дознания;

— изучить порядок ведения прокурорского надзора за деятельностью органов предварительного следствия;

— изучить порядок ведения судебного надзора за деятельностью органов предварительного следствия.

Объектом исследования является деятельность органов предварительного следствия в Российской Федерации.

Предметом исследования являются особенности деятельности органов предварительного следствия в Российской Федерации и их взаимодействие с иными государственными органами.

Актуальность темы исследования состоит в том, что предварительное следствие является одним из главных условий осуществления правосудия и наказания виновных лиц. Правильное и объективное предварительное следствие является основой для обеспечения балансов интереса государства и общества с одной стороны и законных прав и интересов виновных лиц – с другой, так как на данном этапе уголовно-процессуального производства происходит сбор доказательной базы, позволяющей доказать вину преступника и определить соразмерную нарушению степень ответственности.

Именно поэтому представляется необходимым рассмотреть сущность предварительного следствия, определить органы его осуществляющие, а также их взаимодействие и подконтрольность другим государственным органам.

В работе использовались следующие методы научного познания: анализ, синтез, сравнительно-правовой метод, историко-правовой метод.

Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, в которых 2 и 4 раздела соответственно, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предварительное следствие имеет колоссальную роль в уголовном процессе. Оно составляет практически всю деятельность по предварительному расследованию уголовного преступления, состоящую из проведения необходимых процессуальных действий, а именно следственных и оперативно-разыскных мероприятий.

Основными задачами предварительного следствия являются:

5. обеспечения защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц, которые стали жертвами уголовных правонарушений;

6. своевременное раскрытие преступлений;

7. обнаружение преступников и привлечение их к уголовной ответственности;

8. определение причин и условий совершения преступления с целью их профилактики и пресечения.

По результатам проведенного исследования было установлено, что законодательно понятие термина органы предварительного следствия не зафиксировано. На основании изучения работ других исследователей, было предложено определить органы предварительного следствия как исполнительные органы государственной власти, деятельность которых направлена на проведение процессуальных действий, включая следственные, оперативно-разыскные и иные мероприятия, осуществляемые на стадии предварительного расследования и имеющие своей целью установление всех обстоятельств, имеющих значение при доказывании.

Также была установлена необходимость привлечения внимания исследователей к теме предварительного следствия с целью определения его понятия, а также понятия органов предварительного следствия, и потребности в фиксации такого определения в Уголовно-процессуальном законодательстве.

В процессе исследования мы пришли к выводу о том, что задачи органов предварительного следствия складываются из задач предварительного расследования в целом, а также из функций и полномочий по их реализации, возложенных на конкретные государственные органы исполнительной власти в лице государственных служащих.

Деятельность предварительного следствия регулируется федеральным и региональным законодательством и уточняется в локальных регламентах вплоть до конкретных инструкций, отдаваемых руководителем следственной группы.

Таким образом, взаимодействие между данными органами представляет профессиональное сотрудничество, направленное на увеличение эффективности в достижении общих целей.

При рассмотрении взаимодействие органов предварительного следствия с иными государственными органами было установлено, что оно производится как в форме сотрудничества, так и в виде отношений управленческого типа, в которых деятельность следователя является предметом контроля.

При этом сотрудничество выступает в роли средства повышения эффективности и оперативности следственных действий, а контроля служит системой сдержек и противовесов, необходимых для соблюдения баланса интересов государства и частных лиц, а именно посредством реализации объективного и справедливого правосудия и применения разумной меры ответственности к лицам, виновным в совершении уголовных правонарушений.

Взаимодействие органов предварительного следствия и органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, в частности органов дознания, осуществляется в процессе всего производства по уголовному делу, начиная еще до принятия решения о возбуждении дела, и продолжается даже в случае приостановления производства по делу в связи с розыском обвиняемого лица – если были получены сведения о его местонахождении или иные имеющих значение для уголовного дела сведения, а также при поступлении материалов, требующих принятия незамедлительных действий в целях предотвращения и пресечения преступления и фиксации его следов.

Данное взаимодействие благотворно сказывается на построении отношений доверия сотрудников указанных органов при совместной работе. Оно служит позитивной мотивацией для поддержания и развития полезных личных и профессиональных качеств государственного служащего, приобретения дополнительных профессиональных знаний и навыков, заставляя его проводить более объективную оценку качества выполняемой работы.

Также анализ контрольной деятельности прокурора и суда за порядком ведения предварительного следствия показал, что она является необходимым элементом обеспечения интересов правосудия и защиты прав и законных интересов виновных лиц. Взаимодействие следователя с судом является средством соблюдения процессуального порядка проведения некоторых следственных мероприятий. Контрольные функции обоих органов являются проявлением системы сдержек и противовесов. Тем не менее, в исследовательской среде предлагается увеличить перечень полномочий прокурора, расширив их в сфере доследственной проверки, а также путем наделения их правом возбуждения уголовного дела.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОРГАНОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

1.1 Понятие органов предварительного следствия

В первую очередь стоит отметить, что легально закрепленного определения понятию «органы предварительного следствия» не существует. Данный термин также не является достаточно изученным в исследовательской среде.

Наиболее популярным мнением среди ученых является использование понятий органы предварительного следствия и следователь в качестве тождественных. Стоит отметить, что такой вывод основан на определении термина органы предварительного следствия, который существовал в Уголовно-процессуальном кодекса РСФСР 1960 года. В соответствии с данным определением к данным органам относились следователи органов прокуратуры, внутренних дел, ФСБ и органов налоговой полиции .

Действующая редакция Уголовно-процессуального кодекса определяет следователя как должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие .

На основании приведенного определения ученые Башкатов Л.Н., Ветров Г.Н. и др. заключают, что называть следователя органом предварительного следствия неверно с терминологической точки зрения .

Исследователь Кругликов возражает против такого вывода, заявляя, что слово «орган» выступает здесь в роли средства производства предварительного следствия, не подразумевая при этом буквальное понимание слова орган как государственный орган .

Бородачева О.А., анализируя определение органов дознания, под которым понимаются одновременно и государственные органы и должностные лица, уполномоченные осуществлять дознание и иные процессуальные полномочия, приходит к выводу о противоречивости категориального аппарата в уголовно-процессуальной отрасли . Данное мнение видится справедливым, так как разделение органов и должностных лиц в одном случае предполагает наделение их различным смыслом, в силу чего применение термина орган в отношении следователей по аналогии с определением органов дознания, является неверным.

На основании чего исследователь резюмирует, что орган предварительного следствия все-таки является в первую очередь государственным органом. Исходя из перечня следователей, которые осуществляют предварительное следствие, перечень государственных органов, которые можно отнести к органам предварительного следствия, включает в себя :

1. Следственный комитет РФ;

2. Федеральная служба безопасности РФ;

3. Органы внутренних дел РФ;

Таким образом предлагается рассмотреть определения понятий данных органов.

Следственный комитет Российской Федерации – государственный орган федерального уровня, в полномочия которого входит производство уголовного судопроизводства .

«Федеральная служба безопасности – единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации» . Система ФСБ имеет следующую структуру :

1. федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности (далее федеральный орган);

2. отделы федерального органа в регионах и субъектах Российской Федерации;

3. отделы федерального органа в области обеспечения безопасности в Вооруженных Силах Российской Федерации, иных войсках и воинских формированиях;

4. управления федерального органа в области обеспечения безопасности по пограничной службе;

5. иные отделы федерального органа, обладающие полномочиями по обеспечению безопасности или обеспечивающие деятельность самих органов федеральной службы безопасности;

6. подразделения специального назначения, включая образовательные, научные, экспертные организации.

Понятие органов внутренних дел законодательно не закреплено, однако, очевидно, что они являются исполнительными органами государственной власти. Рассмотрим, что составляет предмет их деятельности.

Внутренние дела можно рассмотреть в широком смысле как все вопросы внутренней жизни страны, которые являются предметом регулирования государства. Или в узком смысле – как группу вопросов, связанных с охраной общественной безопасности и правопорядка, защитой законных прав и свобод граждан, с деятельностью полиции, исполнением уголовного наказания и т.д . Соответственно в часть системы органов внутренних дел входит полиция.

Органы предварительного следствия следует отличать от органов дознания. В первую очередь отметим, что и дознание и предварительное следствие являются формами предварительного расследования и являются его стадиями.

Для предварительного следствия как составной части предварительного расследования характерна структура иерархического типа с вертикальной моделью взаимоотношений. Достижение целей предварительного следствия осуществляется с помощью средств организационно-правового и властного воздействия .

Рассмотрим основные отличия между дознанием и предварительным следствием :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы