Курсовая теория Юриспруденция Правоохранительные органы

Курсовая теория на тему Органы обеспечения государственной безопасности: история становления, система, полномочия, перспективы развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы развития органов
государственной безопасности  5

1.1. История становления органов государственной
безопасности. 5

1.2. Система органов государственной безопасности. 8

Глава 2. Проблемы и перспективы полномочий органов
государственной безопасности. 12

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 18

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы определяется сферой избранного направления исследования,
теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся деятельности
спецслужб по обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. В
целях исполнения обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и
гражданина государство устанавливает и развивает соответствующие гарантии,
создает юридические механизмы их осуществления, а также предусматривает
соответствующие средства защиты нарушенных прав и свобод человека. Наиболее
значимая совокупность таких средств и механизмов направлена на охрану
законности и правопорядка, обеспечение безопасности, борьбу с преступностью.
Осуществление данного вида деятельности возложено на правоохранительные органы
России.

Органы государственной
безопасности на протяжении всей истории своего существования играли важную роль
в предупреждении нанесения ущерба национальным интересам и существующему строю.
Нынешние органы безопасности являются прямыми правопреемниками советских
государственных учреждений, поэтому имеет смысл рассмотреть становление и
развитие этих органов в предыдущий период государственного строительства,
отметить ошибки и успехи, определить, как опыт прошлого повлиял на деятельность
органов, отвечающих за сохранность существующего порядка.

Объектом
исследования в курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в
процессе деятельности органов обеспечения государственной безопасности.

Предметом
исследования в курсовой работе является законодательство, регулирующее деятельность
органов обеспечения государственной безопасности.

Целью курсовой
работы является анализ особенностей деятельности органов обеспечения
государственной безопасности.

Достижение
намеченной цели предусматривает решение следующих задач курсовой работы:

— изучить историю становления органов государственной безопасности;

— раскрыть систему органов государственной безопасности;

— выявить проблемы и перспективы полномочий органов государственной
безопасности.

В курсовой работе использовалась совокупность общенаучных (анализ и
синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных
(формально-юридический, системный, функциональный, сравнительный) методов
познания.

Теоретическую основу курсовой работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах авторов по проблемам деятельности органов обеспечения
государственной безопасности.

Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция
Российской Федерации[1], а
также другие нормативно-правовые акты.

Теоретическая
значимость результатов курсовой работы заключается в том, что предложенные
результаты могут быть рекомендованы для дальнейшего изучения деятельности органов
обеспечения государственной безопасности.

Структура
курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. История органов безопасности началась в революционный 1917 год, когда
20 декабря (7 декабря) по инициативе Владимира Ленина издается декрет об
образовании Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК). Главной задачей комиссии
была борьба с контрреволюцией и саботажем. Кроме того, орган выполнял функции
разведки, контрразведки и политического розыска.

Федеральная служба безопасности (ФСБ) — орган исполнительной
власти Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в
сфере обеспечения безопасности России и координирующий контрразведывательную
деятельности. Основана в 1993. В декабре 1993 — июне 1995
называлась Федеральная служба контрразведки (ФСК).

2. Президент РФ, в первую очередь как Верховный главнокомандующий,
опирается на силовой компонент – Вооруженные Силы РФ, с целью исключить угрозы
военной безопасности, а также на другие воинские формирования и органы. В целях
исключения для государства внешних угроз и обеспечения государственной
безопасности, глава государства создал специальные службы, к которым можно
отнести ФСБ, ФСО и СВР России, а также Главное управление Генерального штаба
Вооруженных Сил РФ как орган внешней разведки Министерства обороны РФ и
центральный орган военной разведки Вооруженных Сил РФ. Для исключения
внутренних угроз и обеспечения общественной безопасности Президент РФ создал
Росгвардию, МВД, Минюст и МЧС России.

3. Для совершенствования деятельности органов государственной
безопасности необходимо: – провести оценку угрозам национальной защищенности и разработать
определенную политику с целью противодействия им. Следует сформировать
современную систему корректировки национальной безопасности Российской
Федерации;

– установить преимущества законодательного обеспечения проблем
национальной безопасности и провести экспертный анализ существующей правовой
базы;

– разработать и ввести в действие законодательные проекты, касающиеся
противодействия некоторых видов угроз (к примеру, угрозе территориальной
целостности, угрозе терроризма, сепаратизма и т. д.);

– сделать первые шаги по усовершенствованию национальной безопасности,
создать механизм нормативно-правового регулирования такого рода области
регулирования, при котором будет достигнут максимальный эффект действенности
реализации национальной безопасности Российской Федерации.

Таким образом, в ходе становления и развития цивилизованного общества
перед ним встают трудные, иногда не разрешимые проблемы мирового масштаба.
Основные положения безопасности на международном и межнациональном уровнях дают
нам понять, что существуют видимые проблемы. И связано это, прежде всего, с
появлением новых угроз и конфликтов.

Современная политика государства позволяет обеспечить главные и основные
права и законные интересы своих граждан и выдвигает новые требования к
обеспечению национальной безопасности страны.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы развития органов государственной
безопасности

1.1. История становления органов государственной безопасности Органы государственной безопасности существовали и в дореволюционной
России. Деятельность этих органов базировалась на Своде законов Российской
империи, в нем прописывались общие основы работы карательно-розыскного
аппарата. В Российской империи такими органами были Губернские жандармские
управления и охранные отделения Министерства внутренних дел.

Основоположником всех органов государственной безопасности и первым органом,
который был сформирован в советский период, можно считать Всероссийскую
чрезвычайную комиссию по борьбе с контрреволюцией и саботажем (далее — ВЧК),
она была образована Советом народных комиссаров России 7 (20) декабря 1917 г.
Ее главным идеологом выступал В.И. Ленин. Изначально ВЧК не наделялась особыми
полномочиями и рассматривалась как временно-необходимая. В ВЧК было
сформированы три отдела: информационный, организационный и отдел борьбы с
контрреволюцией и саботажем. В скором времени был добавлен еще одно
подразделение — отдел по борьбе со спекуляцией. Постепенно количество отделов
ВЧК увеличивалось, появились отдел по борьбе с преступлениями по должности,
иногородний отдел по базе прежнего организационного отдела, тюремный и
хозяйственный отделы. Это показывает постепенное развитие органа советской
власти, функции и полномочия которого расширялись для достижения поставленных
целей и задач. Пример одной из таких задач выступала борьба с контрреволюцией,
которая несла в себе важный характер для недавно образованной советской власти.
Согласно декрету СНК РСФСР от 22 февраля 1918 г. «Социалистическое Отечество в
опасности» ВЧК получила право внесудебного рассмотрения решения дел и
возможность приводить в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы