Курсовая теория на тему Органы исполнительной власти субъектов РФ: порядок образования полномочия правовое основы деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.СИСТЕМА И
ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 6
1.1 Высшее
должностное лицо субъекта РФ.. 6
1.2 Высший
исполнительный орган власти субъектов РФ.. 8
1.3 Иные
органы исполнительной власти субъектов РФ.. 9
Выводы по 1 главе. 12
2.ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ.. 14
2.1 Способ
замещения должности высшего должностного лица субъекта РФ.. 14
2.2 Порядок
образования высшего исполнительного органа власти субъекта РФ.. 17
Выводы по 2 главе. 18
3. Полномочия
и правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. 20
3.1 Полномочия и порядок деятельности
высшего должностного лица субъекта РФ 20
3.2 Полномочия и порядок деятельности
высшего исполнительного органа власти субъекта РФ.. 25
Выводы по 3 главе. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Введение:
Курсовая
работа посвящена комплексному анализу порядка образования, полномочий, правовых
основ деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что проведение административных
преобразований в Российском государстве выступает приоритетным условием
ускорения социального, а также экономического развития страны. Кроме того, как
справедливо утверждают исследователи, одним из препятствия на пути
благоприятного экономического развития страны является недостаточная
эффективность работы государственного аппарата по причине множественности его
полномочий. В этой связи в настоящее время основополагающими задачами развития
сферы государственного управления являются общее сокращение функций,
осуществляемых органами государственной власти, их оптимизация, а также
внедрение в управление таких принципов как демократизация, предусматривающая
открытость и доступность органов государственной власти (в том числе, органов
исполнительной власти).
Теоретическую
основу исследования составили труды отечественных авторов в области
конституционного государственного права России. В частности, нами были
проанализированы работы таких авторов, как Авдеева И.А., Манченко О.С.,
Баранова В.В., Панявина Е.А., Батчаев Д.Р., Белогубова К.Ю., Богат Д.В., Иващук
О.А., Коряков Д.П., Мартиросян М.В., Васенева В.Е., других авторов.
Цель
исследования – провести комплексный анализ порядка образования, полномочий,
правовых основ деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Задачи
исследования:
1.
Охарактеризовать правовой статус высшего должностного лица субъекта РФ.
2.
Охарактеризовать правовой статус высшего исполнительного органа власти
субъектов РФ.
3.
Проанализировать полномочия иных органов исполнительной власти субъектов РФ.
4.
Указать способ замещения должности высшего должностного лица субъекта РФ.
5.
Выявить порядок образования высшего исполнительного органа власти субъекта РФ.
6.
Проанализировать полномочия и порядок деятельности высшего должностного лица
субъекта РФ.
7.
Проанализировать полномочия и порядок деятельности высшего исполнительного
органа власти субъекта РФ
Заключение:
Анализ
выбранной темы исследования позволяет сделать следующие выводы:
1.
Под понятием «высшее должностное лицо субъекта РФ» необходимо понимать
должностное лицо, которое представляет субъект РФ на федеральном уровне и
возглавляет его исполнительную ветвь власти, то есть одновременно осуществляет
руководство высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Подчеркнем, что в данное время высшие государственные должности в различных
субъектах РФ именуются по-разному. В частности, имеют место быть следующие
наименования − председатель правительства республики, глава республики,
губернатор края (области, города федерального значения, автономной области),
глава администрации (губернатор), мэр города.
В
соответствии с нормами действующего законодательства высшее должностное лицо субъекта
РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательно
права в рамках тайного голосования. Также предусмотрена процедура выбора
высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного органа
субъекта РФ на основании предложения, исходящего от Президента РФ. Процедура
выборов высшего должностного лица субъекта РФ или порядок избрания депутатами
официально устанавливается положениями конституции (устава), а также нормами
законов субъекта РФ в соответствии с нормами, представленными в федеральном
законодательстве.
Акцентируем
внимание на том, что на должность высшего должностного лица субъекта РФ могут
официально баллотироваться граждане РФ в возрасте от 30 лет, одновременно
обладающие в соответствии с Конституцией РФ, а также федеральными законами
пассивным избирательным правом. Кроме того, граждане, принимающие участие в
выборах, не должны обладать гражданством иностранного государства, видов на
жительство.
Фрагмент текста работы:
СИСТЕМА И ВИДЫ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 1.1 Высшее
должностное лицо субъекта РФ Под
понятием «высшее должностное лицо субъекта РФ» необходимо понимать должностное
лицо, которое представляет субъект РФ на федеральном уровне и возглавляет его
исполнительную ветвь власти, то есть одновременно осуществляет руководство
высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ[1]. Подчеркнем, что в данное
время высшие государственные должности в различных субъектах РФ именуются
по-разному. В частности, имеют место быть следующие наименования − председатель
правительства республики, глава республики, губернатор края (области, города
федерального значения, автономной области), глава администрации (губернатор),
мэр города.
В
соответствии с нормами действующего законодательства высшее должностное лицо
субъекта РФ избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого
избирательно права в рамках тайного голосования. Также предусмотрена процедура
выбора высшего должностного лица субъекта РФ депутатами законодательного органа
субъекта РФ на основании предложения, исходящего от Президента РФ. Процедура
выборов высшего должностного лица субъекта РФ или порядок избрания депутатами
официально устанавливается положениями конституции (устава), а также нормами
законов субъекта РФ в соответствии с нормами, представленными в федеральном
законодательстве.
Акцентируем
внимание на том, что на должность высшего должностного лица субъекта РФ могут
официально баллотироваться граждане РФ в возрасте от 30 лет, одновременно
обладающие в соответствии с Конституцией РФ, а также федеральными законами
пассивным избирательным правом. Кроме того, граждане, принимающие участие в
выборах, не должны обладать гражданством иностранного государства, видов на
жительство[2]. [1] Авдеева И.А., Манченко О.С. Детерминанты
совершенствования системы регламентирующей документации органов исполнительной
власти субъектов РФ // Актуальные направления научных исследований XXI века:
теория и практика. 2020. Т. 8. № 1 (48). С. 312. [2] Авдеева И.А., Прасолова А.А. Усовершенствование
процесса оказания государственных услуг органами исполнительной власти
субъектов РФ // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и
практика. 2019. Т. 7. № 2 (45). С. 18.