Курсовая теория Юриспруденция Административное право

Курсовая теория на тему Органы исполнительной власти как субъекты административного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1.Характеристика органов исполнительной власти 4

1.1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти 4

1.2.Административная регламентация деятельности органов исполнительной власти 17

Заключение 23

Библиографический список 25

  

Введение:

 

Актуальность. В современных политико-правовых реалиях наблюдается централизация исполнительной власти на федеральном уровне.

Несмотря на проведенную административную реформу, которая была призвана сформировать децентрализованную модель управления на основе раздельного исполнения нормотворческих, контрольных и организационно-хозяйственных функций, система государственного управления стремительно продемонстрировала отчетливые инерционные свойства.

Объектом исследования выступают общественные отношения в области административного права.

Предмет исследования – органы исполнительной власти как субъекты административного права.

Целью настоящего исследования является комплексно-правовое исследование органов исполнительной власти как субъектов административного права..

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:

-изучить систему и структуру федеральных органов исполнительной власти;

-рассмотреть административную регламентацию деятельности органов исполнительной власти.

Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Так как информационные ресурсы органов власти должны быть системой, имеющей огромное количество взаимосвязей, что требует, синхронного внедрения всех источников информации, с обязательной актуализацией данных и последующим процессом наблюдения за актуальностью данных на государственных информационных ресурсах.

Если мы хотим двигаться в направлении «гражданского государства», в котором любой желающим, может принимать участие в управлении страной, то главной целью становится создание официальных сайтов государственных органов, которые будут занимать лидирующие позиции среди источников достоверной официальной информации.

Также можно рассмотреть и создание интернет-порталов всевозможных имеющихся ведомств.

В настоящее время, не смотря на сложное экономическое положение, проведения СВО и огромное количество санкций, сложились благоприятные условия для совершенствования системы государственного управления, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям.

Ведь одним из решающих факторов данного процесса является уровень доверия населения действующему управляющему аппарату.

Высокий уровень доверия свидетельствует о высоком уровне заинтересованности общества в решениях органов власти. А, следовательно, существует и заинтересованность в участии в государственных проектах.

В условиях успешного и правильного внедрения информационных технологий появляется возможность передавать, хранить и анализировать большие объёмы данных, что позволяет увеличить эффективность работы органов государственного и муниципального управления.

Процесс создания информационной системы для государственного и муниципального управления сопровождается на каждом уровне власти, обладает единой методологической базой, базируется на принципах широкого применения инновационного оборудования а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных.

Главным и наиболее важным элементом в развитии и стимулировании информационного развития, является создание фундаментальных стандартов, которые в последствии должны стать фундаментом технологического развития в разработке прикладных инструментов информационного управления.

Тенденции и тренды указывают на то что повышение уровня конкурентоспособности Российской экономики напрямую связано с ключевыми элементами и технологиями четвертой промышленной революции.

Как следствие, главной задачей управленческих структур становится необходимость определения, анализа и постановки новых стратегических путей развития с учетом уже существующих нормативно правовых и управленческих инструментов.

Принятие автоматизированных решений влияет не только на человека и его права, но и на государственное управление.

Под воздействием алгоритмов управление становится более горизонтальным, государственные услуги персонализируются, реализуются предиктивные возможности. В итоге управление меняется качественно.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Характеристика органов исполнительной власти

1.1. Система и структура федеральных органов исполнительной власти

На сегодняшний день система и структура федеральных органов исполнительной власти устанавливаются указами Президента Российской Федерации.

В связи с этим, осознавая значимость деятельности федеральных органов исполнительной власти для публичного управления и подчеркивая легковесность такой юридической конструкции, отдельные исследователи последовательно выступают за законодательное закрепление системы указанных органов, а также за принятие федерального закона, который установит административно-правовой статус данных органов .

Вопрос о смене уровня правового акта, устанавливающего систему федеральных органов исполнительной власти, в административно-правовой науке не теряет остроты, сохраняя актуальность и научную значимость.

Предполагается, что законодательная форма позволит укрепить стабильность системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, а также обеспечить легитимацию исполнительной власти на федеральном уровне.

Более того, в отдельных научных работах сформулированы предложения по законодательному ограничению изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти в рамках одного срока полномочий Президента Российской Федерации.

Научная дискуссия, которая разворачивается вокруг проблемы законодательного закрепления системы, структуры и статуса федеральных органов исполнительной власти, охватывает несколько самостоятельных аспектов .

 

Содержание:

 

Введение 3
1 Органы исполнительной власти в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации 6
1.1 Понятие и место исполнительных органов государственной власти в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации 6
1.2 Система и структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации 9
1.3 Принципы организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации 11
2 Некоторые проблемные вопросы деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 15
2.1 Особенности административного статуса территориальных органов в системе федеральной исполнительной власти 15
2.2 Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с другими органами государственной власти 22
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что построение и деятельность органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации связаны с обеспечением скоординированного взаимодействия органов исполнительной власти в рамках двухуровневой системы, что гарантирует эффективное функционирование органов государственной власти.
Наличествующая с момента своего выделения в обособленную ветвь, исполнительная власть во все времена имела особое положение. Это выражалось и в многогранности ее ресурсов, и в разветвленности ее системы. Именно исполнительная власть и ее облик способны охарактеризовать то или иное государство и его действующий тип правления.
Системы органов исполнительной власти, существующие в субъектах Российской Федерации, весьма разнообразны, что в целом соответствует Конституции Российской Федерации и Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации». Субъекты Российской Федерации». Однако, анализируя каждую отдельную такую систему на уровне субъектов Российской Федерации, можно сделать выводы о несовершенстве ее структуры.
Например, в некоторых субъектах Российской Федерации отсутствует разделение рассматриваемых структур на органы, наделенные полномочиями и обслуживающий их аппарат. При формировании органов власти допускается дублирование полномочий отдельных органов власти, что снижает эффективность функционирования существующих органов власти. Не существует «прозрачности» исполнительных органов, или функции, выполняемые некоторыми существующими органами, непонятны или прямо классифицированы.
Кроме того, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не снимает проблему использования терминов «исполнительный орган субъекта Российской Федерации». «Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации», «Правительство субъекта Федерации», «Администрация субъекта Федерации», что имеет принципиальное значение.
Таким образом, все выше изложенное и обуславливает актуальность темы исследования – «Органы исполнительной власти субъектов РФ как субъекты административного права».
Объект исследования – общественные отношения, которые связаны с процессами организации и деятельностью исполнительных органов государственной власти субъекта РФ.
Предметом исследования выступают конституционно-правовые нормы, регулирующие порядок образования и функционирования исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, в том числе Новосибирской области.
Целью исследования является теоретико-правовой анализ организации и системно-структурная характеристика исполнительных органов государственной субъекта Российской Федерации по действующему законодательству Российской Федерации.
Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:
— рассмотреть понятие и место исполнительных органов государственной власти в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
— раскрыть систему и структуру исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
— показать принципы организации и деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
— рассмотреть особенности административного статуса территориальных органов в системе федеральной исполнительной власти;
— проанализировать взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с другими органами государственной власти.
При написании исследования применялся метод системного анализа с целью изучения каждого составляющего элемента системы исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Особенности правовой деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации изучены были с помощью сравнительно-правового метода. При анализе правовых актов, регулирующих исследуемую сферу правовых отношений, использовался формально-юридический метод.
Теоретическую и правовую основу исследования составляют научные работы ученых в области конституционного и административного права, в частности: Т.В. Ерохиной, Зюзина С.Ю., Назимовой Е.А., Нежлукченко О.П., Романовского Г.Б., Чепунова О.И. и др.
Методологическую основу исследования составляет совокупность методов и приёмов научного познания: формально-логический, системный, анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнительно-правовой, формально-юридический.
Структура исследования включает введение, две главы, заключение и списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе были рассмотрены органы исполнительной власти в качестве субъектов административного права.
Общие принципы работы исполнительных органов субъектов восходит к конституционным принципам разделения властей и федерализма. В соответствии с ч. 2 ст. 77 Конституции РФ под юрисдикцией и полномочиями Российской Федерации по вопросам общей юрисдикции РФ и ее субъектов федеральные ОИВ и органы исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации составляют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Такая же ситуация содержится в части 3 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах деятельности законодательных организаций (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Конституция Российской Федерации наряду с единством исполнительной власти обеспечивает независимость исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, ОИВ субъекта Российской Федерации формируют собственную систему исполнительной власти во главе с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с принципами конституционного строя России и вышеупомянутым Федеральным законом.
В единую систему исполнительных органов входят исполнительные органы субъекта Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, не исключая наличия особенностей в его организации и деятельности. Государственная власть в субъектах Российской Федерации осуществляется образованными ими органами (статья 11 Конституции РФ). Система органов государственной власти субъекта РФ устанавливается ими самостоятельно и находит свое отражение в законах и иных нормативно-правовых актах регионального уровня.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Органы исполнительной власти в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации

1.1 Понятие и место исполнительных органов государственной власти в системе органов государственной власти субъекта Российской Федерации

Функционирование государства осуществляется через установленные государственные органы. Они представляют совокупность всех типов органов государственной власти (ОИВ).
Итак, можно отметить формулировку определения «исполнительная власть» К.С. Бельский, который поддерживается многими авторами, в широком смысле слова и в узком. В широком смысле это система исполнительных органов государственной власти, которая имеет свою внутреннюю структуру, определенную компетенцию, которая реализуется с целью обеспечения нормального функционирования общества. В узком смысле — право и способность чиновника принимать решение, которое принимается подчиненным (всем персоналом) под контролем и ответственностью этого чиновника .
Ю.Н. Старилов детализирует определение понятия исполнительной власти: исполнительная власть — это деятельность государства и общества по управлению, подчиненная контролю над другими полномочиями, заключающаяся в выполнении специальных функций государственными органами созданы и полномочия, установленные законом.В учебнике под ред. Л.Л. Попова дается определение ОИВ, как структурного подразделения государственных органов, создаваемое специально для ежедневного функционирования в системе разделения властей с целью исполнения законов в процессе регулирования различными сферами жизни общества .
О.Е. Кутафин в учебнике «Конституционное право России» описывал органы исполнительной власти следующим образом:
— высший орган федеральной исполнительной власти (Правительство РФ);
— другие федеральные ОИВ (Министерства, государственные комитеты и ведомства при Правительстве РФ);
— органы исполнительной власти субъектов РФ – президенты и главы администраций субъектов Федерации, их правительства, министерства, государственные комитеты и другие ведомств .
В основе работы ОИВ положена концепция, касающаяся деятельности в отношении организации исполнения положений Конституции РФ, законодательства РФ, программ и стратегий социально-экономического развития, исполнения бюджета, а также различные оперативные вопросы в соответствии с их компетенциями. Рассматриваемые органы имеют полномочия распорядительного характера, которые выражаются в том, что они могут иметь доступ к различным ресурсам и к управлению госимуществом.
Главная задача у ОИВ состоит в осуществлении своих управленческих полномочий по отношению к иным субъектам административного права.
Вместе с тем к основным и наиболее существенным признакам органов исполнительной власти С.Н. Братановский относит:
1. Характер исполнительной власти определяется конституционным разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви. Наличие исполнительных органов в системе государственной власти является следствием нормативного закрепления принципа разделения властей.
2. Исполнительная власть является внешней формой исполнительного выражения. Они формируются с целью практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой осуществляется государственное управление в экономической, социокультурной и административно-политической сферах общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы