Курсовая теория на тему Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РФ 5
1.1. Основные принципы федеративного устройства РФ 5
1.2. Разграничение полномочий между РФ и субъектами РФ 9
ГЛАВА 2 КОМПЕТЕНЦИЯ И СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ. 15
2.1. Законодательные органы власти 15
2.2. Исполнительные органы власти 16
2.3. Взаимодействие законодательных и исполнительных органов власти 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Российская Федерация по своему территориальному устройству относится к федеративным государствам. Она состоит из самостоятельных территориальных образований — субъектов федерации, которые наделены собственными полномочиями по осуществлению государственной власти, вправе образовывать собственные властные органы, устанавливать правовые нормы, взимать налоги. Разграничение компетенции между органами федерации и субъектов определяется на основании Конституции РФ . При этом по всем вопросам ведения, не поименованным в Конституции субъекты РФ обладают правом самостоятельного управления. Таким образом законодательство предоставляет субъектам РФ определенную свободу в осуществлении управления.
Система государственных органов в субъектах РФ строится по определенной общей модели, характерной для принципа разделения властей. В субъекте образуется законодательный — представительный орган, образуется система исполнительных органов. Кроме того в субъекте РФ предусмотрена должность высшего должностного лица, который выполняет общие, руководящие функции. Актуальность исследования системы законодательных и исполнительных оранов субъектов РФ заключается в том, что рассмотрение данного вопроса позволит определить каким образом в РФ реализуется модель федеративного устройства, какими возможностями в сфере власти и управления обладают субъекты РФ.
Объект исследования — отношения связанные с организацией власти и управления в субъектах РФ.
Предмет исследования — организация законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ.
Цель работы — определить основы компетенции законодательных и исполнительных органов власти в субъекте РФ, установленные Конституцией РФ и федеральным законодательством.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи: охарактеризовать общие принципы федеративного устройства и организации власти в субъектах РФ, рассмотреть структуру и компетенцию законодательных оранов, исполнительных оранов, высшего должностного лица субъекта РФ.
Нормативную основу исследования составляют: Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (далее закон об органах субъектов РФ).
Теоретическую основу исследования составляют работы следующих авторов: Носов, Шахрай С.М. и др.
Методологию исследования составляют: описательный, системный, сравнительный и формально-юридический методы.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Рассмотрев основные особенности правового статуса органов законодательной и исполнительной власти в субъекте РФ можно прийти к следующим выводам.
1. Федеративное устройство РФ основано на принципах государственной целостности, единства системы государственных органов власти, разграничения предметов ведения и полномочий, равенства прав всех субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлена самостоятельность в решении всех вопросов управления которые не относятся к ведению РФ или к совместному ведению РФ и субъектов. Для решения этих вопросов в каждом субъекте РФ образуется система органов власти, состоящая из высшего должностного лица субъекта РФ, законодательного органа и системы исполнительных органов.
2. Орган законодательной власти субъекта РФ формируется на основе проведения всеобщих выборов на территории соответствующего субъекта. Он выполняет законодательные и представительские функции. Система органов исполнительной власти возглавляется высшим исполнительным органом. Эти органы выполняют функции исполнения нормативных актов субъекта РФ, составления бюджета и контроля за его исполнением, а также разработки основных направлений политики для осуществления управления на территории субъекта. Помимо решения вопросов относимых к исключительной компетенции субъекта РФ, органы исполнительной власти субъекта также образуют единую систему с федеральными органами власти в сфере решения вопросов совместной компетенции. Систему исполнительной власти возглавляет высшее должностное лицо субъекта РФ.
3. Органы законодательной и исполнительной власти в пределах своих полномочий взаимодействуют. Например представители одной системы органов могут участвовать в заседаниях, проводимых другими органами власти. Законодательный орган может участвовать в формировании исполнительного органа, если это предусмотрено актами субъекта РФ. Указанное взаимодействие осуществляется в целях повышения эффективности деятельности рассматриваемых органов.
4. В процессе деятельности органов власти субъектов РФ возникают определенные спорные вопросы, которые связаны прежде всего с разграничением полномочий между федерацией и субъектами. В некоторых случаях субъекты РФ выходят за пределы своих полномочий, например издают нормативные акты, которые противоречат федеральным актам. Кроме того и в рамках иерархии нормативных актов в пределах одного субъекта федерации могт возникать противоречия. В этих случаях необходимо обращаться в Конституционный суд РФ, либо в конституционные (уставные) суды субъектов РФ для того, чтобы разрешить возникшие противоречия и признать оспариваемый нормативный акт, соответствующим либо противоречащим актам более высокой юридической силы. Так или иначе, возникновение противоречий является неотъемлемой частью любого механизма, в том числе механизма государственного управления. А настоящий момент система органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ отвечает задачам управления, стоящим перед государством с федеративным территориальным устройством.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РФ
1.1. Основные принципы федеративного устройства РФ
В зависимости от степени самостоятельности в управлении административно-территориальных единиц выделяют унитарное и федеративное государство. Традиционно в литературе в качестве формы государственного устройства выделяют также конфедерацию, однако необходимо учитывать, что конфедерация не является государством, а представляет собой государственное образование.
В унитарном государстве существует единая система органов власти, единое гражданство, единая система налогов и система законодательства. Органы государственной власти осуществляют управление территориальными единицами. Местные органы, создающиеся в границах областей, провинций и т д. подчинены центральной власти. Большинство всех государств унитарные (Франция, Швеция, Норвегия и др.). Унитарное государство обеспечивает государственное единство. Управление в нем является наиболее простым, в то же время унитарные государства должны быть небольшими по площади, для того чтобы обеспечить эффективное управление из центра.
Федеративное государство (федерация) – это сложное союзное государство, части которого (республики, штаты, земли, кантоны и п. д.) являются государственными образованиями, обладающими суверенитетом и самостоятельностью в решении некоторых государственных вопросов. Федерация часто возникает на основании договора между самостоятельными государствами, которые объединяясь утрачивают часть своей самостоятельности и передают ее центральной власти.
Входящие в состав федерации государственные образования и государства называются ее субъектами. Для федерации характерно существование двух систем государственных органов – федеральной и субъектов федерации, двух систем законодательства, в некоторых федерациях двойное гражданство. Для федерации характерно законодательное разграничение полномочий между центральными , федеральными органами и органами субъектов федерации. В США, Канаде, Бразилии, Мексике и других странах конституции устанавливают сферы, подпадающие под исключительную компетенцию федерации и исключительную компетенцию ее субъектов. В ФРГ, Индии и иных государствах конституции, кроме того, предусматривают сферу действия совместной компетенции федерации и ее субъектов.
В зависимости от порядка образования субъектов федерации различают территориальные и национальные федерации. Территориальные федерации образуются сугубо по территориальному принципу в соответствии с определенным делением территории. Национально территориальные федерации образуются как по территориальному, так и по национальному принципам, учитывая места проживания отдельных национальностей на территории государства.