Финансовый контроль и государственный аудит Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Органы государственного финансового контроля и их функции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля 5
1.1. Понятие и виды государственного финансового контроля 5
1.2. Способы осуществления государственного финансового контроля 15
Глава 2. Деятельность государственных органов в области финансового контроля 24
2.1. Функции и задачи государственных органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ 24
2.2. Права государственных органов в области финансового контроля 31
Глава 3. Совершенствование деятельности государственных органов в области финансового контроля 34
3.1. Проблемы в деятельности государственных органов, осуществляющих финансовый контроль 34
3.2. Направления совершенствования деятельности государственных органов в области финансового контроля 37
Заключение 41
Список использованных источников и литературы 44
Приложение 48

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что государственный финансовый контроль — один из основных средств по осуществлению финансово-правовой политики, а так же важный рычаг финансового механизма. Назначение данного контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой тактики и стратегии, а также эффективном и целесообразном распределении финансовых ресурсов и их использовании. Одним из критериев правового государства является высокий уровень законности в сфере использования, распределения и формирования муниципальных и государственных денежных средств.
На сегодняшний день существуют противоречия и проблемы в регулировании государственного финансового контроля, которые негативно сказываются на эффективности данного контроля. Уточнение места, роли и функций контролирующих органов, а также степени их участия непосредственно в оценке результативности расходования бюджетных средств и разработка процедур контроля обоснованности планирования, а также использования бюджетных средств, и конечно предотвращения нарушений в бюджетной сфере нормативно-правовых актов представляется особенно актуальным.
Степень изученности проблемы. Вопросу финансового контроля посвящены многие труды российских ученых, например, освещали: Л. Абалкин, Е. Балацкий, О. Вьюгин, С. Глазьев, Е. Гурвич, Д. Львов, С. Лушина и другие.
Информационной базой послужили труды Аюбова И.А., Замятиной Н.В., Клейменова Я.С., Лушиной С.И., Рябовой Е.В., Федотова А.Ф., Шевченко А.А.
Цель данной курсовой работы – проанализировать сущность и функции органов, осуществляющих государственный финансовый контроль.
Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды государственного финансового контроля, а также способы его осуществления.
2. Определить функции и задачи государственных органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ.
3. Рассмотреть права государственных органов в области финансового контроля.
4. Выявить проблемы в деятельности государственных органов, осуществляющих финансовый контроль.
5. Определить направления совершенствования деятельности государственных органов в области финансового контроля.
Объект курсовой работы – органы государственного финансового контроля, предмет – функции государственных органов, осуществляющих финансовый контроль в России.
Методологическую базу исследования составляют методы системного подхода, обобщение, систематизации, классификации, сравнения, анализа.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть служить основой для дальнейших исследований.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы и источников, приложение.
В первой главе дается теоретический анализ понятия финансового контроля: понятие, виды и способы осуществления.
Во второй главе проводится анализ деятельности государственных органов, осуществляющих финансовый контроль.
В третьей главе определяются проблемы и направления совершенствования деятельности органов государственного финансового контроля.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе был рассмотрен государственный финансовый контроль, его сущность, виды, задачи, способы проведения. Также было уделено внимание рассмотрению органов государственного финансового контроля.
Государственным финансовым контролем называют регламентированную нормами права особую деятельность органов власти государства по управлению контролем, регулирующим своевременность и точность финансового планирования, его обоснованность и полноту поступления и движения финансов и материальных средств государства, правильность и эффективность их использования.
Стоит отметить, что важнейшая задача финансового контроля — проверка строгого соблюдения финансового законодательства, а также своевременности, полноты выполнения обязательств перед бюджетом, банками, партнерами по взаимным обязательствам, по расчетам, платежам.
Создание эффективного, а также работоспособного и действенного государственного финансового контроля — одна из главных задач, которая стоит перед государством. Создание системы государственного финансового контроля, которая отражает многоуровневый характер бюджетных отношений, единство государственных финансов — объективная необходимость формирования, а также развития целостной экономической политики государства.
Также стоит отметить, что база финансового контроля загромождена всевозможными требованиями. Для исправления этого, следует установить строгие стан¬дарты проведения финансового контроля, а также определить общие правила проверок и их системности, повторяемости и стабильности.
Необходимо в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных органов, Счетной палаты достижение такой меры согласованности, которая смогла бы исключить обособленность финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти.
Отсутствие четких рамок действий субъектов государственного финансового контроля приводит к размыванию, притуплению ответственности, как контрольных органов, так и субъектов проверки.
Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в Российской Федерации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля
1.1. Понятие и виды государственного финансового контроля
Основная сущность финансового контроля сводится к эффективной реализации финансовой политики самого государства, а также во всех сферах народного хозяйства обеспечение процесса формирования и непосредственно эффективного использования финансовых ресурсов. Роль финансового контроля многократно возрастает при переходе к рынку.
Для понимания государственного финансового контроля нужно обратиться к трудам ряда ученых, чьи работы, каждая в отдельности, не в полной мере отражают реальную сущность ГФК на сегодняшний день. Так же разнятся их взгляды на сам подход к изучению государственного финансового контроля. Но исходя из их суждений можно сформировать свое собственное.
Клейменов Я.С. полагает, что контроль в финансовой сфере определяется как совокупность непрерывных и регулярных процессов, с помощью которых участники этих процессов в легитимной форме обеспечивают правильную и эффективную работу государственного сектора, а так же, независимо от форм собственности, функционирование других хозяйствующих субъектов. Об этом определении финансового контроля мы можем сказать, что оно не обеспечивает до конца понимание качественных характеристик предмета нашего исследования. Мысль, что формулировка любого определения может быть исчерпывающей, которая дает полное представление о предмете, вызывает сомнение .
Белоножко М.Л., описывает ГФК, как деятельность государственных и иногда негосударственных органов, у которых специальные полномочия, с применением специальной методики нацеленная на определение полноты и достоверности хозяйственно-финансовых операций, их эффективности, а также возможности повышения резервов. Это определение весьма подробно освещает сущность государственного финансового контроля, но все же не раскрывает его системность .
По мнению Федотова А.Ф. государственный финансовый контроль — это многоаспектная межотраслевая система надзора, которая наделена контрольными функциями общественных и государственных органов за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, предприятий и учреждений для грамотной оценки финансово-экономической эффективности их деятельности, выявления резервов доходов государственного бюджета и объективности финансовых и хозяйственных операций. В определении Федотова А.Ф. муниципальная собственность, средства местных бюджетов и контрольные финансовые органы муниципальных образований оказались вне сферы деятельности .
С точки зрения наиболее значимой функции управленческой системы более грамотно отражает сущность государственного финансового контроля определение, которое сформулировала Сердюкова М.Н. По ее мнению, система действий и методов по проверке на достоверность операций и вопросов финансового характера, которые связанны с функционирование самого субъекта и его финансово-хозяйственной жизни. Но в этом определении тоже не до конца выражена современная реальность сущности государственного финансового контроля, а именно — в нем нет указания на контрольные функции финансов по использованию государственной собственности и законность финансовых операций .
Бабич А.М. и Павлова Л.Н. представляют нам определение бюджетного контроля как часть государственного финансового контроля. Они считают, что государственный финансовый контроль представляет собой цепь мероприятий, которые проводятся государственными органами для улучшения бюджетно-налоговой дисциплины, анализа на эффективное управление, правильности формирования, использовании и распределении фондов денежных средств, каждого субъекта РФ и местных органов самоуправления, а также органов местного самоуправления и анализ возможности формирования резервных поступлений в бюджет .
Иванов М.Ю. определяет ГФК в своих трудах, как право государство, прописанное законом, с целью защищать экономические интересы самого себя, а также экономические интересы и свободы населяющих её граждан при помощи мер носящих административный, законодательный и правоохранительный характер .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы