Курсовая теория Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая теория на тему Органы государства и их классификация

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Общая характеристика государственной власти. 5
1.1 Понятие, признаки государственной власти, ее
соотношение с политической властью.. 5
1.2 Структура и свойства государственной власти. 13
Глава 2. Разделение властей. 15
2.1. Понятие разделения властей. 15
2.2.Особенности принципа на примере РФ.. 20
Глава 3. Особенности осуществления государственной власти. 23
3.1 Формы и методы осуществления государственной власти. 23
3.2 Проблемы осуществления государственной власти в
Российской Федерации. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 40

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. Осуществление стратегического курса развития России предполагает
реформирование системы государственной власти. Без повышения ее эффективности
нельзя представить разрешение важнейших политических, экономических и
социальных задач. Власть обязана опираться на закон и сформированную в
соответствии с ним единую исполнительную власть.

Объектом исследования
является совокупность правоотношений, складывающихся в Российской Федерации в
ходе формирования и совершенствования системы  власти Российской Федерации.

Предметом послужило
исследование вопросов формирования и развития системы и структуры органов
исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Цель и задачи
диссертационного исследования. Целью настоящего исследования является
комплексный теоретико-правовой анализ системы власти.

Указанная цель
достигается при разрешении следующего комплекса задач:

• исследовать систему и
структуру органов исполнительной власти Российской Федерации, дать понятие
исполнительной власти через рассмотрение ее структурно-функциональных
характеристик;

• изучить вопросы
правового регулирования статуса органов исполнительной власти Российской
Федерации и ее субъектов, проанализировать их место в системе органов
государственной власти;

• выявить основные
направления и перспективы использования договорной практики разграничения
предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти;

Эмпирической базой
исследования служит анализ специальной литературы, законодательства и практики
деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов
в процессе осуществления ими управленческой деятельности.

Методологической основой
диссертационного исследования выступил системный, комплексный подход к анализу
явлений правовой действительности Российской Федерации, вопросов формирования и
развития исполнительной власти.

Теоретической основой
системы органов государственной власти является принцип единства
государственной власти. Выделяются функциональные и организационные основания,
то есть системообразующие факторы, позволяющие рассматривать совокупность
органов законодательной, исполнительной и судебной власти в качестве системы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная власть в конституционной теории также государственной
власти , описывает осуществление суверенной власти в пределах национальной
территории в состоянии через свои органы и учреждения , такие как Б. Глава
государства и правительства ( администрация , особенно полиция и армия ),
парламент и суды в форме суверенных актов .

В политике в основном имеем дело с правилами, действующими в пределах
всего государства. Эти правила называются законами.

В государстве четко регламентировано, кто может разрабатывать и
изменять законы, кто исполняет законы и кто решает, соблюден ли закон или нет.
Мы используем специальные термины для этих групп людей: законодательной,
исполнительной и судебной власти.

Законодательная власть: группа людей, которым разрешено устанавливать
правила, называется законодательной или законодательной властью в политике.

Исполнительная власть: люди, которым доверено исполнение правил,
являются исполнительной или законодательной властью.

Судебная власть: группа людей, которые решают, соблюдаются ли правила,
и, при необходимости, наказывают за нарушение правил.

Законодательная власть в государстве демократического государства в
основном парламент воспринимается.

В Швейцарии это Национальный совет и Совет штатов. Помимо принятия
законов, основная задача парламента — решать финансовые вопросы государства.

Итак, парламент решает, сколько денег можно потратить на отдельные
задачи. Исполнительная власть в современных состояниях берутся в правительстве. В большинстве стран это президент / президент (например, Россия) или
премьер-министр / премьер-министр. (например, Великобритания, Греция). Кроме
того, в правительство входят так называемые министры. Они берут на себя
ответственность за различные подзадачи в штате.

Например, почти во всех странах есть министерство образования, которое
отвечает за школы в стране.

В Швейцарии немного другая система, потому что мы не знаем президентов
или премьер-министров. В нашей стране семь федеральных советников совместно
берут на себя исполнительную власть. В то же время Федеральные советники также
являются руководителями семи различных министерств, которые мы называем
департаментами. Швейцарские федеральные советники являются, так сказать,
президентами и министрами.

Судебная власть отправляют правосудие и решают о нарушении действующих
законов.

Если три ветви власти независимы друг от друга, это означает, что
никто не может влиять на все три силы одновременно.

Например, президент (исполнительная власть) не может диктовать, как
судья (судебная власть) должен отправлять правосудие. Такое разделение властей
обеспечивает свободу и равенство людей в государстве, поскольку никто не может
осуществлять произвольную власть над другим.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика государственной
власти

1.1 Понятие,
признаки государственной власти, ее соотношение с политической властью Государственная власть в конституционной теории также государственной
власти, описывает осуществление суверенной власти в пределах национальной
территории в состоянии через свои органы и учреждения, такие как глава
государства и правительства (администрация, особенно полиция и армия ),
парламент и суды в форме суверенных актов.

Государственная власть, государственная территория и государственный
народ — три элемента государства.  Уже
согласно учению Жана Бодена  существенной
характеристикой государства является то, что оно осуществляет (суверенную )
власть, независимую от внутренних и внешних сил.

Согласно Томасу Гоббсу, государственная власть находит существенное
оправдание в предотвращении bellum omnium contra omnes (войны всех против всех) в политическом сообществе  и обеспечении правовой безопасности и мирного
и упорядоченного сосуществования. В частности, «как правовое государство  может функционировать только в том случае,
если государственная власть доступна и используется в ней для обеспечения
соблюдения закона ». С этой целью она должна« энергично и эффективно отстаивать
монополию законного физического насилия против актов насилия. Если
структурирования или реализации государственной компетенции недостаточно для
этой задачи, одна из фундаментальных потребностей юридического сообщества
оказывается разочарованной. Тогда государственная власть теряет доверие, а
надежность государственного заказа также ставит под угрозу ее дальнейшее
существование, как уже видел Гоббс ».

Если государственная власть связана конституцией , это также
называется pouvoir constitué , «конституционная власть». Конституция возникает на основании конституционной власти, на
основании конституирующего элемента pouvoir . В демократическом правовом государстве, то конституция решений
власти неотъемлемое право народа. Конституция и вытекающая из нее
государственная власть узаконены принципом народного суверенитета.

 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. СУЩНОСТЬ
ПОНЯТИЯ И ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА.. 4

1.1.
Понятие органов государства. 4

1.2.
Классификация органов государства. 9

2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА.. 13

2.1.  Законодательные органы государства. 13

2.2.
Исполнительные органы государства. 15

2.3.
Судебные органы: система, функции. 19

2.4.
Прокуратура в системе органов государства. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 29

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное состояние государственной власти Российской Федерации
показывает, что ее реформа осуществляется под воздействием вполне определенных
традиций, а на складывающуюся систему органов влияет инерция прежних властных
отношений тоталитарного государства.

Во многом этому способствует и неразвитость федерального
законодательства, в особенности тех нормативно-правовых положений, которые
способствуют подлинной реализации принципа разделения властей,
продекларированного в Конституции Российской Федерации. Задачи укрепления
Российского государства прямо связаны с функционирование органов государства, с
преодолением отставания государственных институтов и их представителей от
потока возникающих проблем и задач, с отладкой механизмов взаимодействия данных
органов.  Актуальность данной темы
обусловлена тем, что на сегодняшний день вопросы, связанные с деятельностью и
полномочиями органов государства поставлены наиболее остро.

Объектом исследования выступают органы государства. Предметом
исследования являются особенности организации отдельных видов органов
государства.

Целью данной работы является изучение
понятия и классификации органов государства.

В соответствии с поставленной целью
были решены следующие задачи:

— охарактеризовать сущность понятия органов
государства;

— рассмотреть основания классификации
органов государства;

— проанализировать особенности и
полномочия отдельных видов органов государства.

Структура курсовой работы
определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав,
заключения и списка используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная
власть — средство руководства социумом, основывающееся на авторитете силы. Она
является политической и публичной. Публичная государственная власть может
руководить всем социумом в целом, а будучи в то же время политической, она
осуществляет волю политических сил, находящихся у власти. Выражаясь по-другому,
власть государства – это его возможность подчинить себе составные элементы
социума, принимая в качестве основы методы принуждения. Власть государства  является развитой тогда, когда ее создание и
реализация имеет правовой характер, если она гарантирует и признает свободы и
права человека, формируемые социумом, если власть государства включается в
систему правовой культуры общества.  Существование трех важнейших видов
власти государства, а именно исполнительной, судебной и законодательной
утверждает их самостоятельное выполнение определенными организациями власти
государства. Следовательно, сосредоточение данных трех видов в одних руках
ведет к неограниченному сосредоточению власти у владеющего ей учреждения,
формируя условия для утверждения политического диктаторского режима. Реализация
одной из трех разновидностей власти государственным учреждением подразумевает
взаимоограничение и взаимодействие в собственных полномочиях с иными органами
государства.

Взаимодействие всех видов
органов власти государства требуется для оптимального функционирования
собственно государства.

Принцип разделения
властей в сегодняшней России признается, конституционно закрепляется и
применяется для формирования и функционирования институтов государства. Однако
система сдержек и противовесов не сформирована в полной мере. Формирование
нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из наиболее
значительных проблем России.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие органов государства

Большинство ученых определяют понятие государственного органа исходя из
задач и функций, установленных государством. В частности, они считают, что
«государственный орган является гражданином или коллективом граждан,
наделенными государственно-властными полномочиями, уполномоченными государством
на осуществление его задач и функций и действующими в установленном
государством порядке».[1]
Аналогичное определение дается в учебнике под редакцией В.В. Лазарева и др.[2]

Преимущество данного определения состоит в том, что оно указывает на
юридическую природу полномочий, пределы их осуществления, функциональное
предназначение государственного органа и задачи его деятельности, особенно если
авторы дополняют определение отличительными признаками. Например, Е.И. Козлова
и О.Е. Кутафин выделяют пять признаков.[3]
Другие авторы указывают на семь отличительных признаков государственного
органа.

Наряду с отмеченными выше достоинствами приведенные определения имеют
существенный недостаток. Они не указывают на природу государственных органов и
не определяют форму их существования, хотя законодательство различных
государств дифференцирует государственные органы как по способу их
формирования, так и по объему их компетенции и правовому статусу, по сфере
деятельности.

Некоторые авторы предлагают определения государственных органов,
основанные на структурно-функциональных критериях. Например, А.А. Мишин помимо
принадлежности к государственному аппарату выделял структурно-функциональную
определенность, степень которой зависит как от его формально-юридического
статуса, так и от фактического размежевания функциональной и предметной
компетенции.[4]

Подобную дифференциацию отмечают авторы четырехтомного учебника под ред.
Б.А. Страшуна. Они исходят из того, что «государственный орган — это лицо или
организованная группа лиц, наделенные правом принимать властные решения
(например, парламент, президент, суд, префект). В зависимости от порядка
принятия властных решений государственные органы могут основываться на
принципах единоначалия (например, министерство) или коллегиальности (например,
совет министров)»[5].

Некоторые авторы выделяют государственные органы, государственные
учреждения и государственные предприятия.[6]
Другие употребляют их названия как синонимы: «В институционально-властном плане
государственный орган, учреждение, должность (должностное лицо) — это
структурная часть механизма (аппарата) государственной власти, наделенная
определенным объемом государственно-властных полномочий».[7]
Третьи авторы, не рассматривая понятие «государственный орган» как синоним
других видов органов государства, отмечают некоторые различия между ними. В
частности, А.Б. Венгеров отмечает, что «понятие органа государства используется
в широком и узком смыслах. В широком смысле это орган государственной власти, а
в узком — орган, ориентированный на специальную функцию, необходимую для
жизнедеятельности общества».[8] [1]
Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник, 5-е изд.. –
М.: Проспект, 2015. С. 294. [2]
Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 2017. С. 326. [3]
Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник, 5-е изд.. –
М.: Проспект, 2015. С. 296. [4] Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
Учебник (16-е издание) — Litres, 2017 – С.
3-5. [5]
Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для
бакалавров. – М: Проспект, 2020. – С. 343 [6] Оксамытный, В.В. Общая теория государства и права: учебник / В.В.
Оксамытный .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 209. [7]Авакьян
С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 5-е изд., перераб. и доп. —
М.: 2015. – С. 336 [8] Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник/
Венгеров А.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2019. – С. 249

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы