Курсовая теория на тему Органы государства и их классификация
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СУЩНОСТЬ
ПОНЯТИЯ И ОСНОВАНИЯ КЛАССИФИКАЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА.. 4
1.1.
Понятие органов государства. 4
1.2.
Классификация органов государства. 9
2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВА.. 13
2.1. Законодательные органы государства. 13
2.2.
Исполнительные органы государства. 15
2.3.
Судебные органы: система, функции. 19
2.4.
Прокуратура в системе органов государства. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Современное состояние государственной власти Российской Федерации
показывает, что ее реформа осуществляется под воздействием вполне определенных
традиций, а на складывающуюся систему органов влияет инерция прежних властных
отношений тоталитарного государства.
Во многом этому способствует и неразвитость федерального
законодательства, в особенности тех нормативно-правовых положений, которые
способствуют подлинной реализации принципа разделения властей,
продекларированного в Конституции Российской Федерации. Задачи укрепления
Российского государства прямо связаны с функционирование органов государства, с
преодолением отставания государственных институтов и их представителей от
потока возникающих проблем и задач, с отладкой механизмов взаимодействия данных
органов. Актуальность данной темы
обусловлена тем, что на сегодняшний день вопросы, связанные с деятельностью и
полномочиями органов государства поставлены наиболее остро.
Объектом исследования выступают органы государства. Предметом
исследования являются особенности организации отдельных видов органов
государства.
Целью данной работы является изучение
понятия и классификации органов государства.
В соответствии с поставленной целью
были решены следующие задачи:
— охарактеризовать сущность понятия органов
государства;
— рассмотреть основания классификации
органов государства;
— проанализировать особенности и
полномочия отдельных видов органов государства.
Структура курсовой работы
определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, двух глав,
заключения и списка используемых источников.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственная
власть — средство руководства социумом, основывающееся на авторитете силы. Она
является политической и публичной. Публичная государственная власть может
руководить всем социумом в целом, а будучи в то же время политической, она
осуществляет волю политических сил, находящихся у власти. Выражаясь по-другому,
власть государства – это его возможность подчинить себе составные элементы
социума, принимая в качестве основы методы принуждения. Власть государства является развитой тогда, когда ее создание и
реализация имеет правовой характер, если она гарантирует и признает свободы и
права человека, формируемые социумом, если власть государства включается в
систему правовой культуры общества. Существование трех важнейших видов
власти государства, а именно исполнительной, судебной и законодательной
утверждает их самостоятельное выполнение определенными организациями власти
государства. Следовательно, сосредоточение данных трех видов в одних руках
ведет к неограниченному сосредоточению власти у владеющего ей учреждения,
формируя условия для утверждения политического диктаторского режима. Реализация
одной из трех разновидностей власти государственным учреждением подразумевает
взаимоограничение и взаимодействие в собственных полномочиях с иными органами
государства.
Взаимодействие всех видов
органов власти государства требуется для оптимального функционирования
собственно государства.
Принцип разделения
властей в сегодняшней России признается, конституционно закрепляется и
применяется для формирования и функционирования институтов государства. Однако
система сдержек и противовесов не сформирована в полной мере. Формирование
нормально функционирующего механизма сдержек и противовесов — одна из наиболее
значительных проблем России.
Фрагмент текста работы:
1.1. Понятие органов государства
Большинство ученых определяют понятие государственного органа исходя из
задач и функций, установленных государством. В частности, они считают, что
«государственный орган является гражданином или коллективом граждан,
наделенными государственно-властными полномочиями, уполномоченными государством
на осуществление его задач и функций и действующими в установленном
государством порядке».[1]
Аналогичное определение дается в учебнике под редакцией В.В. Лазарева и др.[2]
Преимущество данного определения состоит в том, что оно указывает на
юридическую природу полномочий, пределы их осуществления, функциональное
предназначение государственного органа и задачи его деятельности, особенно если
авторы дополняют определение отличительными признаками. Например, Е.И. Козлова
и О.Е. Кутафин выделяют пять признаков.[3]
Другие авторы указывают на семь отличительных признаков государственного
органа.
Наряду с отмеченными выше достоинствами приведенные определения имеют
существенный недостаток. Они не указывают на природу государственных органов и
не определяют форму их существования, хотя законодательство различных
государств дифференцирует государственные органы как по способу их
формирования, так и по объему их компетенции и правовому статусу, по сфере
деятельности.
Некоторые авторы предлагают определения государственных органов,
основанные на структурно-функциональных критериях. Например, А.А. Мишин помимо
принадлежности к государственному аппарату выделял структурно-функциональную
определенность, степень которой зависит как от его формально-юридического
статуса, так и от фактического размежевания функциональной и предметной
компетенции.[4]
Подобную дифференциацию отмечают авторы четырехтомного учебника под ред.
Б.А. Страшуна. Они исходят из того, что «государственный орган — это лицо или
организованная группа лиц, наделенные правом принимать властные решения
(например, парламент, президент, суд, префект). В зависимости от порядка
принятия властных решений государственные органы могут основываться на
принципах единоначалия (например, министерство) или коллегиальности (например,
совет министров)»[5].
Некоторые авторы выделяют государственные органы, государственные
учреждения и государственные предприятия.[6]
Другие употребляют их названия как синонимы: «В институционально-властном плане
государственный орган, учреждение, должность (должностное лицо) — это
структурная часть механизма (аппарата) государственной власти, наделенная
определенным объемом государственно-властных полномочий».[7]
Третьи авторы, не рассматривая понятие «государственный орган» как синоним
других видов органов государства, отмечают некоторые различия между ними. В
частности, А.Б. Венгеров отмечает, что «понятие органа государства используется
в широком и узком смыслах. В широком смысле это орган государственной власти, а
в узком — орган, ориентированный на специальную функцию, необходимую для
жизнедеятельности общества».[8] [1]
Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник, 5-е изд.. –
М.: Проспект, 2015. С. 294. [2]
Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 2017. С. 326. [3]
Козлова, Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник, 5-е изд.. –
М.: Проспект, 2015. С. 296. [4] Мишин А. А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
Учебник (16-е издание) — Litres, 2017 – С.
3-5. [5]
Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для
бакалавров. – М: Проспект, 2020. – С. 343 [6] Оксамытный, В.В. Общая теория государства и права: учебник / В.В.
Оксамытный .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 209. [7]Авакьян
С.А. Конституционное право России: Учебный курс. 5-е изд., перераб. и доп. —
М.: 2015. – С. 336 [8] Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник/
Венгеров А.Б.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2019. – С. 249