Внешняя политика Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Органы ЕАЭС: статус, порядок формирования и практика деятельности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Анализ процессов создания и становления Евразийского экономического союза 6
1.1 Евразийская интеграция в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России, как основа для формирования ЕАЭС 6
1.2 Принципы и предпосылки создания ЕАЭС 10
Глава 2. Характеристика ЕАЭС как организации региональной интеграции. 14
2.1 ЕАЭС: цели и задачи 14
2.2 Анализ деятельности Евразийского экономического союза 19
2.3 Проблемы совершенствования деятельности Евразийского экономического союза 27
Заключение 32
Список использованной литературы 34

  

Введение:

 

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) был создан в январе 2015 года. В то время его создание было провозглашено историческим событием Владимиром Путиным, ключевым инициатором проекта. 
Актуальность работы. Основной интерес России в евразийской интеграции заключается в усилении своего глобального влияния. У других государств-членов есть разные причины участвовать в евразийской интеграции, но они не заинтересованы в глубокой экономической интеграции в региональном контексте.  Таким образом, конкурирующие цели государств-членов фактически мешают проекту стать подлинным экономическим союзом. 
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы при подготовке специализированных лекционных курсов в учебных заведениях соответствующего профиля; учебных пособий по политологии, проблемам новейшей истории и таможенной безопасности; в практической деятельности дипломатических ведомств и организаций. 
Целью работы является изучение целей, задач и правового статуса Евразийского экономического союза.
Задачи работы:
1. Рассмотреть Евразийскую интеграцию в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России как основа для формирования ЕАЭС
2. Изучить принципы и предпосылки создания ЕАЭС
3. Проанализировать цели и задачи ЕАЭС
4. Проанализировать деятельность Евразийского экономического союза
5. Рассмотреть проблемы совершенствования деятельности Евразийского экономического союза
Объект работы — Евразийский экономический союз.
Предмет работы — особенности реализации деятельности Евразийского экономического союза.
Новизна исследования заключается в комплексном исследовании автором вопроса взаимодействия таможенных администраций стран ЕАЭС, в рамках которого: — определены приоритетные направления взаимодействия последних; — оценена эффективность текущего взаимодействия; — выделены вопросы, сотрудничество по которым оказало бы положительное влияние на развитие таможенного регулирования в рамках ЕАЭС. 
Хронологические рамки работы — 1994 -2020 годы. Верхняя рамки обусловлена первым моментом упоминания о создания проекта ЕАЭС, а нижняя современным состоянием развития ЕАЭС.
Анализ использованных источников и литературы. Вопросы статуса, порядка формирования и практики деятельности  органов ЕАЭС важный новый предмет исследования. За последние годы было опубликовано огромное количество научных трудов по рассматриваемой тематике (Балабанов А.И., Джинджолия А.Ф., Зиядуллаев Н., Капустин А. Я., Николаева И.П., Сумароков В.Н., Тюрина Н. Е., Шумилов В.М.) . Теоретическая основа исследования включает труды политологов, юристов и экономистов в области таможенного дела. Для проведения исследования были важны труды таких авторов, как: Белицкая А.В., Винницкий Д.В., Дугин А.Г., Истомин С.И., Кудров В.М., Любецкий В.В., Пономарева Е.С., Шишков Ю.В., Шмелева Н.В. и другие, осветившие развитие современной деятельности ЕАЭС .
В качестве источниковой основы послужили следующие документы: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 11 «Об основных ориентирах макроэкономической политики государств — членов Евразийского экономического союза на 2015 – 2016 годы»,  Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (ред. от 08.05.2015 г.), Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г., Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г., Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года .
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) был создан в январе 2015 года с целью интеграции постсоветских государств, включая Россию, в новый сплоченный экономический субъект.
Быстрый запуск союза стал возможен благодаря двусторонним соглашениям, инициированным Россией с отдельными странами-членами, а не благодаря особому аппетиту к интеграции со стороны государств-членов.
Все государства-члены стремятся минимизировать обязательства и максимизировать гибкость в рамках общего режима. Отсутствие приверженности глубокой экономической интеграции проявляется в институциональной архитектуре союза.
Отсутствие обязательств проявляется также в медленном прогрессе дальнейшей интеграции после впечатляющего запуска ЕАЭС и распада раннего успеха первоначальной интеграции — Таможенного союза.
Удовлетворенная созданием союза, Россия не озабочена тем, чтобы заставить его работать. Россия отказалась от ограничений в рамках евразийского проекта, как и следовало ожидать в качестве члена общего режима.
Для достижения глубокой экономической интеграции требуется обязательство, в основном со стороны России, не только уважать уже принятые правила ЕАЭС, но и возглавить нормативную и институциональную модернизацию государств-членов, все из которых страдают от плохого управления.
В связи с различными мотивами и предпочтениями стран-членов и слабыми общими институтами, ЕАЭС не в состоянии соответствовать великому повествованию и фанфарам, которые помогли его запустить. Тем не менее, ЕАЭС вряд ли распадется, поскольку он остается слишком важным для региональной и глобальной повестки дня России.
Существует вероятность стагнации в развитии интеграционных процессов в Евразийском экономическом союзе из-за внешних и внутренних факторов.
Наименее вероятные, но заслуживающие пристального внимания варианты развития событий, в которых ЕАЭС не будет показывать гражданам стран-участниц конкретные преимущества участия в этой интеграционной ассоциации и не будет заключать новые преференциальные торгово-экономические соглашения с третьими странами.
Риски для ЕАЭС также включают стагнацию торговли внутри Союза.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Анализ процессов создания и становления Евразийского экономического союза
1.1 Евразийская интеграция в СНГ, ЕврАзЭС и союзы государства Белоруссии и России, как основа для формирования ЕАЭС
С идеологической точки зрения, этот масштабный международный проект родился в речи, произнесенной Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым в марте 1994 года в МГУ. В речи президента Назарбаева была представлена инновационная парадигма интеграции, в которой подчеркивается необходимость создания Евразийского союза с четким акцентом на экономические вопросы. В практическом плане отправной точкой стал 2007 год. На реализацию идеи интеграции ушло 20 лет, и на этом пути было несколько неудачных попыток. За это время Содружество Независимых Государств сняло много серьезных угроз распада. Советы по транспорту и электроэнергетике, которым удалось обеспечить технологическое единство и сохранить энергосистемы, сыграли особую роль. Тем не менее, по ряду объективных причин, как организация, СНГ удалось добиться только «цивилизованного развода».
В 1995 году «Тройка» (Беларусь, Казахстан и Россия) — три страны, которые до сих пор составляют ядро интеграционного объединения — подписала Договор о Таможенном союзе . Этот инструмент был разработан для устранения барьеров, препятствующих свободному экономическому взаимодействию между экономическими агентами, облегчения свободного обмена товарами и обеспечения добросовестной конкуренции между сторонами. Это был фальстарт № 1.
В 2000 году пять государств создали Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Под эгидой этой организации было подписано более 100 соглашений. Более того, ЕврАзЭС должен был стать институциональным плацдармом для инициатив, которые будут реализованы в 2006–2010 годах. Таким образом, Комиссия Таможенного союза была технически органом ЕврАзЭС. ЕврАзЭС был официально распущен 1 января 2015 года, одновременно с созданием Евразийского экономического союза. В 2003 году президенты Беларуси, Казахстана, России и Украины подписали соглашение о создании «Единого экономического пространства». Оранжевая революция 2004 года положила конец этому начинанию. Это составило фальстарт № 2.
В октябре 2007 года президенты России, Белоруссии и Казахстана подписали Соглашение о создании Таможенного союза (ТС). Они также одобрили двухлетний план реализации. Цель состояла в том, чтобы облегчить свободное перемещение товаров во взаимной торговле, создать благоприятные условия для торговли с третьими странами и расширить экономическую интеграцию. Многие люди поддержали идею, что третья попытка также приведет к провалу. Однако по истечении запланированного двухлетнего подготовительного периода 19 декабря 2009 года Александр Лукашенко, Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев встретились в Алматы, чтобы подписать Совместное заявление о создании Таможенного союза. Следовательно, Единый таможенный тариф вступил в силу в 2010 году . Этот успех был, по крайней мере частично, обусловлен экономическим кризисом, который побудил три страны ускорить свои интеграционные усилия.
В 2011 году ТС уже работал на полную мощность, а экономические агенты действовали на общей таможенной территории и использовали Единый таможенный тариф.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы