Курсовая теория Экономические науки Менеджмент

Курсовая теория на тему Организация внутрифирменного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Тенденции совершенствования управления промышленными компаниями ведущих рыночных стран 5

2 Принципы внутрифирменного управления 8

3 Централизация и децентрализация управления. 16

4 Сочетание прав, обязанностей и ответственности. Демократизация управления 23

5 Важнейшие функции внутрифирменного управления 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

В современных условиях управленческая деятельность является одним из важнейших факторов функционирования и развития организации. В соответствии с объективными требованиями производства и продвижение товаров, сложностью экономических отношений, возрастающей ролью потребителей в формировании технико-экономических и других параметров продукции эта деятельность постоянно совершенствуется.

Система управления должна создавать условия, позволяющие каждому руководителю любого уровня учитывать, что организация активно ищет реальные возможности повышения производительности труда, что является ее важнейшей задачей. В то же время он должен обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию с целью полного использования новых и эффективных форм организации и методов управления, технологий и научно-технических достижений.

Широкое распространение научных методов и способов управления в управленческой деятельности будет способствовать их развитию за счет повышения эффективности принятия решений и снижения инвестиционного риска [5].

В нашей стране в настоящее время предъявляются растущие требования к управлению в связи с увеличением размера компаний, сложностью технологий и необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения, связанные с финансовыми, организационными и другими вопросами, готовятся и принимаются профессионалами в области управления организацией, которые также контролируют выполнение плана [7]. Основная задача руководства – наладить краткосрочную и долгосрочную эффективную работу компании на рынке. Управлять путем постановки и реализации целей с учетом оценки потенциальных возможностей компании, предоставления необходимых ресурсов и конкурентных условий.

Научный менеджмент основывается на следующих положениях: важность применения научного анализа для определения наилучшего способа достижения целей, инструментов отбора и использования рабочей силы, наиболее подходящей для конкретной цели, а также необходимость обеспечения рабочей силы всем необходимым для обеспечения необходимые ресурсы для эффективного выполнения своих задач [7].

Объектом исследования в данной работе является внутрифирменное управление.

Предметом исследования является процесс внутрифирменного управления предприятием.

Целью данной работы является изучения системы организации управления на предприятии, её анализ.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть тенденции совершенствования управления промышленными компаниями ведущих рыночных стран;

2. Раскрыть общие принципы внутрифирменного управления;

3. Проанализировать особенности централизации и децентрализации управления;

4. Рассмотреть сочетание прав, обязанностей и ответственности. Демократизация управления.

5. Проанализировать важнейшие функции внутрифирменного управления.

Информационной базой выполнения курсовой работы является учебная литература по теме исследования, научные статьи и учебные издания отображающие вопросы организации внутрифирменного управления.

Работа состоит из введения, пяти разделов, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты организации внутрифирменного управления.

Таким образом, были рассмотрены общие принципы и важнейшие функции внутрифирменного управления, также централизация, децентрализация и демократизация управления.

В итоге была выполнена цель, поставленная во введении данной курсовой работы и решены поставленные задачи. Изучены теоретические основы внутрифирменного управления предприятием. Ключ к успешной деятельности предприятия — это, прежде всего соблюдение и постоянное обеспечение определенной логики в организации управления предприятием.

Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.

Принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Тенденции совершенствования управления промышленными компаниями ведущих рыночных стран

Развитые стран экономики прошло сложный путь превращения в промышленные компании — от предпринимательских структур до крупнейших транснациональных корпораций.

Объективной предпосылкой образования крупных предприятий является концентрация капитала и укрупнение производства, в том числе [9]:

1) Горизонтальная концентрация капитала на основе производства однородной продукции. В сферу деятельности компании входят компании одной отрасли;

2) вертикальная концентрация капитала за счет включения в сферу корпоративной деятельности новых стадий производственного процесса — логистики, НИОКР, производства, дистрибуции и т. д.;

3) компания была крупной, имела групповую структуру и сочетала в себе разнопрофильные отрасли;

4) Существуют различные промежуточные формы организации бизнеса.

Форма компании оказывает определенное влияние на форму и характер организации конкретной компании. В то же время существует множество общих тенденций их развития, отражающих зависимость изменений в бизнесе и методах управления от определенных внутренних и внешних факторов. К таким факторам относятся конкурентные условия, стремление к сокращению затрат и сроков производства, частая смена моделей продукции, увеличение объема информации и внедрение компьютерных технологий, использование современных методов принятия управленческих решений, коэффициенты экономической сложности и т.д. усиление географической неоднородности.

В таких условиях переход от централизованного управления к расширению полномочий и ответственности структурных подразделений стал обычным явлением в экономической жизни рыночных стран. Это, в свою очередь, привело к изменениям в организационной структуре управления и внутреннего управления. При возрастающей степени диверсификации производства можно ясно понять переход от функциональной к ведомственной структуре [9].

Однако в конце 1960-х — начале 1970-х годов в выборе направлений производственной деятельности и ответственных управленческих решениях проявились филиалы и предприятия крупных компаний. Во многих случаях руководство теряет контроль над отраслевой производственно-хозяйственной деятельностью, возникают сложные информационные проблемы. Выходом из сложившейся ситуации является усиление роли центральных сервисных агентств и материнских компаний группы в целом. Производственно-экономические районы делятся на стратегические экономические центры, ориентированные на реализацию продукции и комплексное снабжение ресурсами на конкретных рынках. Поручение долгосрочного планирования производства и сбыта стратегическим экономическим центрам становится неотъемлемой частью долгосрочного бизнес-планирования. Существенной чертой реорганизации является создание стратегического экономического центра на всех уровнях управления: на уровне управления дивизиональной группой, на уровне подразделений и внутри производственной зоны. Иными словами, усиление стратегической направленности деятельности понятно во всех существующих структурах управления [8].

Поиск новых форм задач, ответственности и распределения власти в первую очередь затрагивает организацию высшего руководства.

Основной темой этой реорганизации является отделение высшего руководства от ряда функций оперативного управления и отделение этих функций от стратегического управления. В компании есть высшее руководство на уровне вице-президента. Такие руководители есть и в головном офисе, и в функциональных подразделениях.

Тенденция такова, что все меньше и меньше функций, связанных с персоналом и производством, находятся непосредственно в ведении высшего руководства. Филиалы становятся основным звеном производственно-хозяйственной деятельности, возрастает их роль в компаниях: филиалы играют ведущую роль в деятельности компании. Результатом этой реорганизации является переход к программному целевому управлению с использованием матричной организационной структуры.

Опыт 1970–1990-х годов опроверг многие устоявшиеся представления о принципах и методах повышения эффективности производства, проведения научных исследований и разработок и достижения эффекта масштаба [8].

В некоторых случаях это может иметь обратный эффект. Движущая сила технологических изменений, основанных на достижениях научно-технического прогресса, сократила жизненный цикл продукции и сделала многие заводы преждевременно устаревшими. Компания провела переоценку эффективности своей более крупной компании.

Принципиально изменилась организационная структура компании. Структуры отделов хорошо работают для достижения ключевых целей компании и часто лучше адаптируются, чем функциональные отделы. Но отделы в конечном итоге становятся слишком большими и, таким образом, получают все недостатки чрезмерной структуризации.

Кроме того, дублирование централизованных и децентрализованных операций создает серьезные трудности в управлении. Матричные структуры формируются в ответ на чрезмерную сложность структур с множеством автономных ответвлений. В то же время матричные организации часто теряют склонность к инновациям. С особыми трудностями она сталкивается при реализации основных принципов централизованного управления. Это также может быстро стать бюрократическим и нетворческим. Поэтому долгосрочное развитие компании в матричной организации часто бывает неопределенным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы