ОБЖ Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Организация внеурочных мероприятий по профилактике пожарной безопасности в образовательной организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Особенности организации мероприятий по профилактике пожарной безопасности в
образовательной организации. 5

1.1.
Организация, формы, методы обучения учащихся образовательной организации
правилам пожарной безопасности. 5

1.2. Система
внеурочных мероприятий по ОБЖ в рамках противопожарной профилактики для
обучающихся. 10

Глава 2.
Основные аспекты пожарной безопасности в образовательной организации  17

2.1. Пожарная
безопасность в школе. 17

2.2. Учения в школе, как
внеурочное мероприятие по профилактике пожарной безопасности. 20

Заключение. 23

Список
используемой литературы.. 25

  

Введение:

 

Актуальность работы. Основное
место в профилактической работе по пожарной безопасности занимает
организация обучения населения, поскольку в большинстве случаев
в возникновении пожара основную роль играет человеческий фактор. Важным
разделом работы с населением в данной сфере является пропаганда. Она
представляет собой систему мероприятий, направленных на целенаправленное
информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной
безопасности.

Противопожарная
пропаганда может проводиться в разных формах, однако, залог ее эффективности –
это систематичность проведения, привлечение к работе авторитетных лиц
и умелое сочетание разных форм, методов и средств пропаганды. Формы
и методы обучения населения по противопожарной безопасности
различаются в зависимости от группы населения. Среди неработающего
населения обучение проводится в форме инструктажей, бесед, учений
и тренировок, а также самостоятельного обучения. Обучение работающего
населения проводится в форме инструктажей – вводного, первичного
на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого.

Зачастую
дети становятся не только жертвами несчастных случаев, но также
и их виновниками. В детских руках огонь – трагедия, которая
приводит к неминуемой гибели людей. Подрастающее поколение
не задумывается об обеспечении безопасности при обращении
с огнем, так как не имеет достаточного багажа знаний
об огнеопасности предметов и материалов и не могут
предвидеть тяжелые последствия своих деяний.

Поэтому
правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы
за собственную жизнь следует обучить с раннего возраста,
а в дальнейшем обучение должно продолжаться в образовательных
учреждениях.

Цель исследования
– изучить особенности организации внеурочных мероприятий по профилактике
пожарной безопасности в образовательной организации.

Для достижения поставленной цели необходимо
решение ряда взаимосвязанных задач:

1. рассмотреть организацию,
формы, методы обучения учащихся образовательной организации правилам пожарной
безопасности;

2.
проанализировать систему внеурочных мероприятий по ОБЖ в рамках противопожарной
профилактики для обучающихся.

3.
изучить особенности пожарной безопасности в школе;

4.
рассмотреть учения в школе, как внеурочное мероприятие по профилактике пожарной
безопасности;

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической
литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической
основой для исследования послужили научные труды
известных отечественных исследователей.

Структура
курсовой работы включает
введение, две главы, заключение и список используемой литературы.

При
написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные
исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, под противопожарной профилактикой понимается комплекс организационных
и технических мероприятий, направленных:

— на
обеспечение безопасности людей;

— на
предотвращение пожара;

— на
ограничение распространения пожара;

— на
создание условий для успешного тушения пожара.

Под
противопожарной профилактикой понимается комплекс организационных и технических
мероприятий, направленных:

— на
обеспечение безопасности людей;

— на
предотвращение пожара;

— на
ограничение распространения пожара;

— на
создание условий для успешного тушения пожара.

Противопожарная профилактика включает следующие мероприятия:

-устранение
непосредственных или возможных причин пожаров (правильный и рациональный монтаж
электрооборудования, отопления, запрещение пользования открытым огнем и курения
в пожароопасных помещениях, запрещение хранения в необоснованных количествах
горючих материалов и т.п.);


ограничение распространения возникшего пожара (сооружение противопожарных стен,
преград, противопожарные занавеси, водяные завесы, местные преграды и т.д.);

— создание
безопасных условий для вынужденной эвакуации людей из здания (устройство эвакуационных
путей и выходов, обеспечение свободного передвижения к ним, отсутствие решеток
на окнах и т.п.);


обеспечение условий для тушения возможного огня (наличие подъездных путей и
проходов к зданиям, наличие действующего пожарного водопровода, гидрантов,
исправность наружных пожарных лестниц и изгородей на крыше и т.п.).

Организация
обучения несовершеннолетних правилам пожарной безопасности должна представлять
собой стройную систему, основанную на принципах систематичности,
преемственности, учета возрастных особенностей и детской психологии.

Эффективная
организация обучения по пожарной безопасности является залогом снижения
частоты пожаров как в нашей повседневной жизнедеятельности, так
и в природе, техногенной сфере, а главное снижения травмирования
и гибели людей при пожаре.

Множество
мероприятий по подготовке учащихся к действиям в условиях
пожарной опасности проводится во внеурочной и внеклассной
деятельности.

Одним
из основных мероприятий является тренировка по экстренному выводу
учащихся и работников образовательных учреждений при пожаре
из здания.

Во время
классных часов проводятся разъяснительные беседы. Это могут быть и игровые
классные часы – конкурс пословиц и поговорок, загадки, викторины,
составление кроссвордов, интерактивные презентации, с помощью которых,
в ненавязчивой форме организуется обучение учащихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности организации мероприятий
по профилактике пожарной безопасности в образовательной организации

1.1. Организация, формы, методы обучения
учащихся образовательной организации правилам пожарной безопасности Организация
обучения несовершеннолетних правилам пожарной безопасности должна представлять
собой стройную систему, основанную на принципах систематичности,
преемственности, учета возрастных особенностей и детской психологии.

Эффективная
организация обучения по пожарной безопасности является залогом снижения
частоты пожаров как в нашей повседневной жизнедеятельности, так
и в природе, техногенной сфере, а главное снижения травмирования
и гибели людей при пожаре.

Подготовка
населения проводится с использованием определенных форм и подходов
в обучении для разных возрастных групп[1].

Обучение
пожарной безопасности начинается задолго до детского сада, так
как родители являются первыми, кто рассказывают детям
о воздействии огня. Они читают сказки и рассказы, в которых
говорится о пожароопасных ситуациях и о том,
как их удалось избежать. Так на примере сказки С.Я. Маршака
«Кошкин дом», дети могут представить себе, как распространяется пламя
по дому, и что без помощи пожарных распространяющихся огонь
очень трудно потушить.

Так же
используются различные формы игры (ролевые и логические), которые
способствуют развитию последовательных действий в случае возникновения
пожара и его предотвращения.

Во время
пребывания ребенка в детском саду, не только родители,
но и воспитатели начинают формировать культуру противопожарного
поведения. Из многочисленных функций, возложенных на воспитателя,
первоочередной является охрана жизни и здоровья детей. От того,
насколько сам воспитатель подкован в знаниях по пожарной
безопасности, будет зависеть формирование знаний ребенка. Задача воспитателя
состоит в том, чтобы сформировать основу и фундамент знаний
по культуре пожарной безопасности.

При этом
целесообразно учитывать особенности детской психологии, чтобы весь процесс
проходил качественно. В младших группах (2–4 года), значительные
результаты в обучении достигается при помощи детской литературы.
Стихотворение К. Чуковского «Путаница» помогает начать ознакомление
самых маленьких с правилами пожарной безопасности. Перед воспитателем
стоит задача объяснить насколько опасны спички.

В средних
группах, для детей 4–6 лет, будет интересным чтение таких
литературных произведений, как «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
С. Маршака, «Дядя Степа» С. Михалкова, «Пожарные собаки»
Л. Толстого. После прочтения этих произведений необходимо остановиться
на определенных моментах, объяснить, что стало причиной возникновения
пожара, какие действия при его возникновении совершали герои.

В группах
для старших дошкольников (6–7 лет) большое значение имеют
нравственные и общественные мотивы – желание сделать приятное, нужное
людям, принести им пользу. Встреча с работником пожарной службы может
содействовать и быть весьма эффективной в обучении детей. Также
не стоит забывать про творчество – интересной формой работы
может быть проведение конкурса рисунков. Ребенок сможет проявить свои
творческие способности и креатив, а воспитатель оценить результаты
своей работы[2].

В школьном
возрасте начинают более детально уделять внимание соблюдению правил пожарной
безопасности. Формы и методы работы, а также объем информации зависят
от возраста школьников.

Занятия
с учащимися 1–4 классов проводятся, используя необходимое оборудование
и учебно-наглядные пособия. На уроках внимание учащихся обращается
на правила поведения человека в случае пожара. Изучение путей
эвакуации на схемах здания, знакомство со знаками пожарной
безопасности, объектовая тренировка способствуют продуктивному обучению
действиям в случае ЧС. Во время тренировки разъясняются
и отрабатываются способы защиты органов дыхания от воздействия
продуктов горения, а также методы защиты от воздействия огня[3].

Для младшего
школьного возраста предпочтение отдается играм, викторинам, чтению рассказов
по противопожарной тематике и их дальнейшее обсуждение. Тема
по пожарной безопасности отражается не только на уроках
Окружающего мира, но и на уроках по Изобразительному
искусству, а также на уроках Русского языка.

В средней
школе содержание курса способствует расширению кругозора учащихся, они изучают
физические свойства зарождения огня, классы пожарной опасности, способы
автономного выживания и многое другое.

Существует несколько
программ обучения для школьников, в своем исследовании мы опирались на рабочую
программу А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности
жизнедеятельности». Модуль «Основы безопасности личности, общества
и государства»[4]
в разделе №1 «Основы комплексной безопасности» тема №1 « [1] Правила пожарной безопасности
в Российской Федерации: Правовая библиотека. Вып. №32. — М.:
Юрайт-Издат, 2007. — 117 с. [2] Саво, И.Л. Пожарная безопасность в
детском саду / И.Л. Саво. — СПб.: Детство Пресс, 2016. — 224 c. [3] Безопасность жизнедеятельности.
Абрамова С.В., Буйнов Л.Г., Громов Ю.В., Киселева Э.М.,
Макарова Л.П., Маликова Т.В., Малков С.П., Молодцова Е.Ю.,
Попова Р.И., Ребко Э.М., Станкевич П.В. Учебник
и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е
изд.). [4] Смирнов А.Т.,
Хренников Б.О., Днаев Р.А. Основы безопасности
жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5–11 классы / Под общей
редакцией Смирнова А.Т.; Рос. акад. наук, Рос. акад образования,
изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2013. — 176 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы