Курсовая теория Экономические науки Государственная и муниципальная служба

Курсовая теория на тему Организация внеконкурсного поступления на государственную гражданскую (муниципальную) службу

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВНЕКОНКУРСНРОГО ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГРАЖДАНСКУ. СЛУЖБУ.. 6

1.1.Зарождение и становление
государственной службы в России. 6

1.2. Понятие государственной службы. 10

1.3. Сущность государственной службы.. 14

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ВНЕКОНКУРСНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ.. 18

2.1. Реализация  конституционного права на равный доступ  к государственной службе в РФ.. 18

2.2. Анализ внеконкурсных процедур
поступления на  государственную
гражданскую службу в РФ.. 23

2.3. Внеконкурсное назначение на
должности государственной гражданской службы категории «руководитель»:
проблематика совершенствования. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ. 38

  

Введение:

 

Актуальность
 исследования зависит
от следующих факторов. В условиях нарастающей нехватки квалифицированных
специалистов кадровая служба государственных органов слабо ориентирована на
подбор, оценку и развитие персонала. Их основная задача — разработать
стандартные процедуры вместо работы с информацией и организацией конкурентных
процедуры для подготовки и принятия взвешенных управленческих решений.

Недостаточная мотивация руководителей
государственных органов к внедрению технологий управления персоналом из-за
сосредоточенности на вопросах прямой компетенции в конечном итоге снижает эффективность
решения проблем государственных органов и выполнение ими своих функций.

Отсутствие механизмов объективной оценки
госслужащих препятствует внедрению системы эффективных контрактов и
вознаграждений, а также продвижению опытных, перспективных и эффективных сотрудников,
что необоснованно сужает отбор кандидатов на вакансии.

Прием на государственную службу
осуществляется по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей
государственной службы или путем назначения кадрового резерва, формируемого на
конкурсной основе. Однако часто встречаются случаи внеконкурсного приема на
государственную службу.

 Государственная служба — это профессиональная
служебная деятельность граждан по обеспечению определенных полномочий
государственных органов и лиц, занимающих различные государственные должности.

 Сегодня происходит становление совершенно
нового российского государства с возрастанием значения государственной службы,
призванной обеспечить выполнение ключевых государственных функций. Сегодня
государственная служба становится особенно важным институтом всего
административного права. Государственные служащие являются основными субъектами
административного права.

Объект государственная
гражданская служба Российской Федерации.

Предмет организация
внеконкурсного поступления на государственную гражданскую службу.

При написании курсовой работы
использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Батычко В.Т.,
Грекова Ж.В., Попов Л.Л., Россинский А.И., Салон С. и некоторых других.

Целью исследование организации внеконкурсного поступления на государственную
гражданскую службу.

Задачи:

— рассмотреть 
теоретических основ 
внеконкурсного  поступления на
государственную службу;

— рассмотреть процесс зарождения и
становление государственной службы в России;

— дать определение  понятию государственной службы;

— определить сущность государственной
службы;

— рассмотреть  реализацию конституционного права на равный
доступ  к государственной службе в РФ;

— проанализировать внеконкурсную процедуру  поступления на  государственную гражданскую службу в РФ;

— проанализировать  внеконкурсное назначение на должности
государственной  гражданской службы
категории «руководитель» и проблематику 
совершенствования.

Гипотеза
исследования состоит в том, что при внесении изменений к
требованиям приема персонала на государственную 
гражданскую  службу появится
возможность отказаться от приема безконкурсным методом на государственную
гражданскую службу. Структурно курсовая работа представлена
введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Во введении ставится ключевая цель и
задачи работы.

В первой главе рассматриваются
теоретические основы гражданской службы.

Во второй главе происходит
рассмотрение гражданской службы в РФ.

В заключении делаются основные выводы
по итогам работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При поступлении на
государственную гражданскую службу конкурсный отбор обеспечивает равный доступ
к государственной службе. Это обеспечивает, во-первых, социальную
справедливость, а во-вторых, увеличивает возможности нахождения наиболее
достойных кандидатов. Естественно, что отбор исполнителей для определенных
функций влияет на качество этих самых функций намного сильнее, чем же
какие-либо иные воздействия на уже отобранных исполнителей — их обучение,
стимулирование и т.п.

Порядок
организации и проведения конкурсного отбора на государственную гражданскую
службу регламентирован правовыми нормами системы действующего законодательства
Российской Федерации, которые были проанализированы в данной курсовой работе.

Государственная служба — это
особый вид профессиональной деятельности, который в первую очередь
предусматривает решение задач государственного управления. Государственный
служащий — это не только служащий, но и публичное лицо, которое представляет
государство и защищает интересы государства. В этой сфере она не только
профессионально работает, но и служит.

В настоящее время основными законодательными актами,
регулирующими право граждан на государственную службу в Российской Федерации,
являются Федеральные законы «О системе государственной службы Российской
Федерации» и «О государственной службе Российской Федерации». Это важно для
выполнения части 4 статьи. 32 Конституция Российской Федерации при разработке
правовой базы государственной службы Российской Федерации приняла Указы
Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на
замещение вакантной государственной службы Российской Федерации» (с изменениями
и дополнениями).

Равный доступ к государственной службе, наряду с
другими базовыми принципами организации и деятельности государственной службы
Российской Федерации, носит конституционно-правовой характер и позволяет
гражданам напрямую участвовать в управлении государственными делами.

Внеконкурсные процедуры поступления на
государственную гражданскую службу нуждается в более детальном регулировании на
правовом уровне, и соответственно расширят количество кадровых технологий,
установленных действующим законодательством.

С целью нивелирования приведенных выше
издержек процедуры закрытия вакансии должности государственной гражданской
службы без конкурса, предлагается внести в юридическую конструкцию этого
способа замещения вакантных должностей дополнительный элемент.

Таким элементом может стать норма
законодательства, обязывающая руководителя государственного органа либо
представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от
имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, информировать
граждан о вакансиях, замещение которых осуществляется на внеконкурсной основе.
Реализация предложенного правового механизма в кадровой деятельности,
опосредованно, через расширение еще на стадии подбора кандидатов круга лиц, из
которых рекрутируются руководители, станет дополнительной превенцией
девиантного поведения государственных гражданских служащих указанной категории.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВНЕКОНКУРСНРОГО ПОСТУПЛЕНИЯ НА ГРАЖДАНСКУ. СЛУЖБУ

1.1.Зарождение
и становление государственной службы в России

От дружинной  «администрации» к дворянской. В Древней Руси
были заложены основы государственного управления и государственной службы, которые,
по сути, неотделимы от военной организации и основывались на принципах
вассализма. Хотя западный институт вассалитета предполагало неравенство сторон,
оно включало понятие свободы. Вассалитет был юридически важными отношениями
между двумя сторонами, каждая из которых была связана взаимными правами и
обязанностями. Такие же отношения сложились и в Киевской Руси[9;
c.55].

 Великий князь опирался на дружину —
вооруженный кавалерийский отряд, который всегда был при князе (гвардия либо
проживала во дворце князя, либо в особом поселении).

 Войска служили опорой князя, им были отведены
самые почетные и ответственные должности: воевода, тысяча, сотня и так далее. В
XI-XII веках многие воины были придворными слугами и в княжеском хозяйстве
(мелодии), а также сборщиками налогов (вирники), библиотекарями. Вся его
повседневная жизнь, от княжеского дворца до границ королевства, находилась под
контролем «администрации», которая вместе с администрацией была обязана
защищать интересы князя с оружием в руках.

 Дружинники принимали участие в заседаниях
совета при великом князе, известном как Боярская дума (в которую входили
земские бояре — родовые аристократы, а иногда и митрополии). Князь,
посоветовавшись со своими партнерами («мыслью»), принял решение о походах,
сборе дани, строительстве замков и городов и других вопросах.

Местное самоуправление находилось в
руках местных князей и их администрации — мэров, волостелей в деревнях. Местные
князья различных племен становились вассалами великого князя и имели большие
права, даже участвуя во внешнеполитической деятельности. Например, княгиню
Ольгу сопровождали в Константинополь послы земель, участвовавших в составлении
договора с Византией.

По мере укрепления государства
традиционные племенные границы постепенно исчезали. Самыми старыми
административными чиновниками были биричи, объявлявшие приказы князя, собирая
налоги, вызывали обвиняемых в суд и т. д. Для этого все эти лица получали от
населения «еду» за счет специальных сборов от населения. Так развивалась
система кормления[9; c.112]

Постоянное разделение важной части дружины,
уход от практической административной и военной деятельности создали
необходимость в формировании профессионального слоя свободных военных слуг (служащих).
В конце XII века организацию дружины сменила другая, основанная на дворянстве.

В период распада каждое княжество и
каждая земля представляли собой независимую политическую единицу.

Княжеская и вотчинная администрации,
составляли  вместе «княжеский двор» —
административный аппарат, включали военных, административные, финансовые,
судебные, хозяйственные и другие кадры. (воеводы (главы местных
самоуправлений),  волостели, тысяцкие и
т. д.).  Высшие, самые видные должности
занимали бояре, остальные — дворяне (люди княжеского двора). Их материальное
обеспечение оказывалось посредством передачи части дохода («продукты питания»)
или передачи земли  в вотчину
(наследуемое имущество).

На территории Новгорода с 1136 г.
существовала особая политическая система — республика. Должностные лица
избирались: посадник – административное управление, тысяцкий – руководитель
ополчения (в мирное время возглавлял торговый суд, который также избирался и
контролировал налоговую систему), старосты районов (концов). Чиновники
избирались из числа влиятельных богачей. Новгородская республика
просуществовала до 1478 года. Такая система правления, хотя и более короткий
период (с XIV века до 1510 года), существовала на территории Пскова.

 С татаро-монгольским нашествием
Северо-Восточная Русь попала в зависимость от Золотой Орды, однако управление
осталось в руках русских князей, хотя наследственность при передаче власти была
утеряна.

Выделение управленческой деятельности
в важную самостоятельную профессиональную сферу, появление большого слоя
государственных служащих произошло с образованием централизованного российского
государства (XV-XVII вв.) и формированием самодержавия (царства).

Общественный строй в период
Московского государства строился на принципах поддатства — как на Востоке, а не
на вассальной зависимости, как в Древней Руси. Вассалитет, утвердившийся на
русских землях в древности, постепенно ликвидировался. Князья и бояре были
лишены неприкосновенности (права осуществлять определенные властные функции на местах,
иметь соответствующие вооруженные силы, местный суд, право собирать налоги).

 Однако по инерции некоторое время сохранялись
элементы неавторитарного правления и коллегиальности. В XV веке князь еще решал все дела вместе
с Думой. Великие бояре, как называли думцев, не были послушными и немыми
исполнителями княжеской воли. В 16 веке многое изменилось. Великий князь,
недовольный какими-либо действиями депутата Думы, каким бы знатным и родным он
ни был, мог в любой момент казнить его или посадить в монастырь, конфисковать
поместья и т. Д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы