Курсовая теория Экономические науки Бухгалтерский (финансовый) учет

Курсовая теория на тему Организация учета поступления материалов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие материалов и классификация 5
1.1. Организация учета поступления материалов 5
1.2. Организация аналитического и синтетического учёта 10
1.3. Складской учет материалов 18
2. Учет поступления материалов в соответствии с МСФО 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

  

Введение:

 

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта экономических отношений сопряжена с поступлением, выбытием и остатком на отчетную дату различных материалов, которые используются или остаются во время операционного цикла.
Материалы — один из основных видов активов на предприятии общесвенного питания, поэтому результаты ее хозяйственной деятельности во многом зависят от грамотного ведения бухгалтерского учета материалов.
На основании доступной информации в организациях введется систематический учет данных материалов. Основной целью данного учета является получение точного количества, стоимости, месторасположения на складах и прочей информации, с помощью которой возможно достоверно отобразить остатки запасов в бухгалтерском учете, оценить имущественное состояние оборотных активов организации, а также объективно проанализировать определенные финансовые показатели.
Актуальность исследования данной курсовой работы состоит в том, что: разработка ее отдельных разделов дает возможность приобрести навыки объективной и точной оценки учета материалов, научиться принимать самостоятельные, экономически обоснованные решения в складском, бухгалтерском учете и управлением предприятием в конкретной ситуации в целом. Для успешного руководства любым предприятием необходимо знать особенности его экономики, своевременно получать объективную картину его финансового состояния с целью контроля движением материалов на складах и поддержании необходимого уровня материалов и запасов.
Цель исследования – изучение и анализ учета материалов, выявление положительных и отрицательных тенденций в учете материалов на примере организаций сферы общественного питания.
Задачи исследования:
Изучить понятие и подходы учета материалов;
Рассмотреть документацию, которую должны вести на предприятии.
Рассмотреть проводки, которые составляются в бухгалтерском учете;
Объект исследования – набор плановых и отчётных показателей учета материалов и ТМЦ , представленный в виде информационных данных.
Предметом исследования является анализ основных показателей учета материалов и контроль за их движением.
При подготовке курсовой работы были использованы следующие источники информации, включая литературные источники: нормативно-правовые акты РФ; учебники, монографии отечественных и зарубежных авторов, таких как Терешко А. М., Свищева В. А., Маркина Е. В., Ковалев В. В., Кузьмин Г. В., Баханькова Е. Р., Макальская М. Л., Барулин С. В. и других.
Особое внимание уделялось публикациям периодической печати, в том числе специализированным изданиям, которые непосредственно посвящены вопросам организации учета материалов и связаны с разработкой теоретических аспектов проблем совершенствования управления и бухгалтерского учета.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Главная цель коммерческой организации в современных условиях — получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного учета запасов. Поиски резервов для увеличения прибыльности организации составляют основную задачу управленца.
Материалы являются одним основных активов на предприятии общественного питания.
Очевидно, что от эффективности управления складскими запасами в организации целиком и полностью зависит результат деятельности организации в целом.
В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций организации на внутреннем и международном рынках.
Для осуществления эффективной деятельности любой организации необходим качественный бухгалтерский и складской учет запасов. Без данного учета невозможно иметь представление о корректном наличии материалов и принимать верные управленческие решения.
В данной работе были проведен анализ учета запасов в предприятиях общественного питания. Цель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы провести анализ учета материалов, выявление положительных и отрицательных тенденций в учете материалов на примере организаций сферы общественного питания. Также целью работы являлось получение необходимой теоретической базы, касающейся учета материалов на предприятиях общественного питания.
В первой главе данной работы было определено понятие материалов, их классификация. Рассмотрены основные теоретические подходы к складскому и бухгалтерскому учету материалов. В первой главе также были рассмотрены ручные и автоматизированные методы учета, были разобраны их слабые и сильные стороны.
В главе второй, были разобран учет материалов и контроль за их движением на примере предприятий общественного питания. Были показаны основные первичные документы, которые используются при учете материалов, разобраны методы учета расходования материалов и подходы к списанию в производство ( на кухню), а также какие делаются записи (проводки) в бухгалтерском учете.
В качестве контроля за учетом движением материалов на складах и в производство (на кухню) был показан детальный алгоритм, который при его соблюдении и правильном применении позволяет снизить до минимума возможные потери в материалах из-за недостачи, в результате снижения стоимости материалов в следствии истечения срока хранения или порчи.
Также во второй главе был разобран порядок создания (доначисления) и восстановления резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Показано, как данный резерв влияет на управленческий учет и какие бухгалтерские проводки делаются в отчетности.
В теоретической части курсовой работы делается особый акцент на тот факт, что для улучшения учета материальных ресурсов, нужно постоянно совершенствовать применяемые документы и учетные регистры, т.е. более широко использовать накопительные документы (карточки складского учета, ведомости и др.), а также повысить уровень автоматизации, обучать сотрудников и упрощать трудоемкие операции, при этом не снижая качества учета и контроля за материалами на предприятиях общественного питания.
В ходе исследования также был изучен анализ учета материалов, выявлены положительные и отрицательные тенденции в учете материалов на примере организаций сферы общественного питания. Была дана теоретическая часть, которая раскрывает учет материалов и контроль за их движением на складах.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие материалов и классификация
1.1. Организация учета поступления материалов

Для обеспечения оптимального функционирования предприятия нужно эффективно использовать и управлять материалами. Материалы — это один из важнейших факторов, который обеспечивает постоянное и непрерывное воспроизводство предприятия. Они важны не только в оборотном активе, но и в активе организации. Материалы используются в качестве предметов труда при производстве продукции, оказания услуг и выполнения работ, а также для управленческих нужд предприятия.
Они потребляются в каждом цикле изготовлении продукции и стоимость переносят на стоимость производимой продукции. Основными нормативными документами, которые регулируют учет материалов являются ПБУ5/10 «Учет материально-производственных запасов», Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. В производстве предприятие используют множество видов материалов и их можно объединить в группы:
сырье и материалы;
покупка полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали; топливо;
тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы; материалы, переданные в переработку на сторону;
строительные материалы;
инвентарь и хозяйственные принадлежности;
специальная оснастка и специальная одежда на складе;
специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.
Все материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Под фактической себестоимостью материалов понимается сумма фактических затрат предприятия на приобретение материалов, исключение является НДС и другие возмещаемые налоги. При приобретения материалов за счет займов или кредитов, то проценты относят на увеличение этих ценностей до момента их оприходования. На больших предприятиях с большим оборотом очень сложно вести учет поступающих и израсходованных в производстве ценностей по фактической себестоимости. Поэтому они ведут учет по средней стоимости материалов или по плановой себестоимости. Учет заготовления материалов можно осуществлять двумя способами, это по фактическим ценам приобретения и по учетным или плановым ценам.
При первом способе, предприятие должно учесть все расходы, которые связанные с приобретением материала. Все расходы собираются по дебету счета 10. Второй способ удобен тем, что если предприятие использует разные материалы и цены у них меняются в зависимости от того, у каких поставщиков они приобретены, и от множество других факторов, то при этом случае стоимость материалов формируется по учетным ценам, которые рассчитываются и пользуются ими длительное время. Таким образом, материал — это предмет труда, используемый для выполнения работ, оказания услуг и изготовление продукции
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» трактует материалы как краткосрочные активы, которые предназначены для изготовления сырья, материавлов и т.п., также данные материалы используются для производства продукции,оказания услуг, а также данные материалы могут быть предназначены для продажи.
Материально-производственные запасы в российском бухгалтерском учёте представляют значительную часть оборотных средств хозяйствующего субъекта, состоящих из предметов труда; орудий труда, предназначенных для использования в производственной и других видах обычной деятельности в течение не более чем 12 месяцев; продуктов труда собственного производства для продажи, а также продуктов труда (товаров), приобретенных по хозяйственным договорам для продажи.
В российском бухгалтерском учёте запасы, используемые для производственной, управленческой, снабженческой, сбытовой и других видов уставной деятельности хозяйствующих субъектов (далее — материальные запасы), классифицируются по укрупненным учётным группам:
— сырье и материалы;
— покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;
— топливо;
— тара и тарные материалы;
запасные части;
— прочие материалы;
— материалы, переданные в переработку на сторону;
— строительные материалы;
— инвентарь и хозяйственные принадлежности;
— специальная оснастка и специальная одежда.
В зависимости от того, в какой оценке ведется учет материалов, их поступление может отражаться несколькими способами:
1) с использованием только счета 10 «Материалы» (если материалы учитываются по фактической себестоимости);
2) с использованием счета 10.ТЗР (если материалы учитываются по договорным ценам);
3) с использованием счета 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (если организация применяет фактическую себестоимость по данным предыдущего месяца или другого отчетного периода, планово-расчетные цены, среднюю цену группы)[5, с.73].
Рассмотрим первый способ, когда материалы учитываются по фактической себестоимости, и поступление отражается только с использованием счета 10 «Материалы», то бухгалтерские записи имеют вид:
Д-т 10 «Материалы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – поступление материалов на договорную стоимость без НДС;
Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — принимается к учету НДС;
Д-т 10 «Материалы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — отражаются транспортные, комиссионные и иные дополнительные затраты, связанные с приобретением материалов без НДС; далее принимается к учету НДС Д-т 19 К-т 60,76, а включаться в фактическую себестоимость таможенные пошлины и сборы, командировочные расходы, связанные с заготовлением материалов и т.д. будут проводкой Д-т 10 К-т 76, 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Таким образом, в дебете 10 формируется фактическая себестоимость. Рассмотрим второй способ, когда материалы учитываются по договорным ценам, то есть на 10 счете формируется договорная стоимость материалов без НДС.
Проводки будут все аналогичны первому способу, кроме одного момента, что все транспортнозаготовительные расходы будут учитываться на счете 10.ТЗР. Таким образом, бухгалтерские записи будут иметь вид:
Д-т 10 К-т 60 — учитываются материалы по договорной стоимости без НДС;
Д-т 19 К-т 60 – принимается к учету НДС; Д-т 10.ТЗР К-т 60, 71, 76 – учитываются все транспортнозаготовительные расходы;
Д-т 19 К-т 60, 76 – принимается к учету НДС. Чтобы понимать, что входит в транспортно-заготовительные расходы, обратимся к методическим указаниям по учету МПЗ, которые приводят следующую типовую номенклатуру ТЗР: расходы по транспортировке, наценки снабженческих организаций, таможенные платежи, оплата за хранение, командировочные по заготовлению материалов, расходы по таре, недостачи и порчи материалов в пути, на содержание и заготовление складского аппарата, прочие расходы[6]. Теперь рассмотрим последний способ, когда материалы учитываются по учетным ценам и поступление отражается с использованием счетов 10, 15 и 16. В этом случае фактические затраты собираются по дебету счета 15 следующими проводками:
Д-т 15 К-т 60 — отражается поступление материалов на договорную стоимость;
Д-т 19 К-т 60 – принимается к учету НДС;
Д-т 15 К-т 60, 71, 76… — отражаются все затраты, с вязанные с приобретением без НДС;
Д-т 19 К-т 60, 71, 76… — принимается к учету НДС; Д-т 10 К-т 15 – приходуются материалы по учетной цене. Затем на счете 15 формируется отклонение: если фактическая себестоимость больше учетной цены, то отклонение списывается – Д-т 16 К-т 15, а если фактическая себестоимость меньше учетной цены, то отклонение списывается – Д-т 15 К-т 16. Далее рассмотрим иные способы поступления материалов на примере счета 10 «Материалы».
При изготовлении материалов самой организацией – Д-т 10 К-т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство»; при поступлении материалов в качестве вклада в уставный капитал – Д-т 10 К-т 75.1 «Расчеты с учредителями» субсчет «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал». При поступлении материалов безвозмездно организация вправе сама устанавливать один из двух способов учета безвозмездно полученных материалов: в составе доходов будущих периодов и по мере списания материалов в составе прочих доходов (Д-т 10 К-т 98.2; Д-т 98.2 К-т 91.1); единовременно в составе прочих доходов в момент их оприходования (Д-т 10 К-т 91.1). При поступлении материалов по неденежным договорам, проводки аналогичны покупке:
Д-т 10 Кт 60 – приходуются материалы на договорную стоимость без НДС;
Д-т 19 К-т 60 – принимается к учету НДС;
Д-т 62 К-т 90.1, 91.1 – встречная передача имущества, работ, услуг вместе с НДС;
Д-т 90.3, 91 К-т 68 – начисляется НДС к уплате в бюджет;
Д-т 90.2, 91.2 К-т 41, 43, 20, 01, 04… — списывается балансовая стоимость передаваемых имущества, работ, услуг;
Д-т 60 К-т 62 – отражается взаимозачет.
Таким образом, проанализировав способы поступления материалов, можно сделать вывод, что отражение поступления материалов будет различным в зависимости от источников и условий их поступления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы