Курсовая теория на тему Организация учебных занятий по рисованию с натуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ПРИ РИСОВАНИИ С НАТУРЫ 6
1.1. Роль рисование с натуры в психическом развитии школьников 6
1.2. Педагогические основы рисования с натуры 9
Выводы по 1 главе 12
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ С НАТУРЫ 14
2.1. Рисование предметов растительного мира в младших классах 14
2.2. Использование различных техник при рисовании натюрморта с натуры в средней школе 17
Выводы по 2 главе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 24
Введение:
Актуальность темы. Всемирное образовательное и информационное пространство настолько необъятно и динамично, что каждый новый день что-то устаревает, и на смену этому приходит новое. Сфера художественного образования не является исключением. В связи с этим возникает необходимость в определении новых форм и методов обучения изобразительному искусству, отвечающих динамике современной жизни. При этом все большую значимость приобретает эстетическое развитие личности ребенка, сохранение и прививание ему культурных ценностей, развитие художественного вкуса, навыков восприятия произведений искусства.
В связи с этим, период 6-12 лет особенно благоприятен для развития у ребенка умений наблюдать, фокусировать внимание, понимать и выражать свои эмоции от увиденного. Рисование с натуры является в данном возрасте наиболее адекватным процессом познания окружающего мира. Помимо развития изобразительных умений и навыков, это чудесная возможность привития ребенку чувства любви к природе, людям. Рисование с натуры позволяет развивать у детей художественное восприятие: умение видеть красоту в простых вещах, трепетно относиться к окружающему миру.
Рисование с натуры является важным средством достижения высоких результатов в области эстетического воспитания детей. Благодаря рисованию с натуры предметов природного мира, таких как дерево, цветок, лист, животное, появляется возможность воспитать в ребенке чувство благоговения к природе. Дети, занимающиеся рисованием с натуры, развивают способность видеть красоту окружающего мира, богатство и разнообразие природных форм, учатся улавливать ритм, видеть пропорции.
Цель исследования – выявить методические основы организации учебных занятий по рисованию с натуры.
Заключение:
Рисование с натуры – основополагающая форма занятий по изобразительному искусству. Наблюдение за окружающей природой, ее явлениями – основное средство познания мира, как для ребенка, так и для взрослого человека. Именно в детском возрасте закладываются основные представления об устройстве окружающего нас мира, в основном посредством зрительного и эмоционального контакта с ним. Уже в среднем школьном возрасте восприятие ребенка становится направлено более на слуховой контакт, появляется способность к анализированию, самостоятельному использованию информационных источников (книга, компьютер, общение со сверстниками).
Классическим образом, занятия изобразительным искусством на пленэре подразделяются по типу от простого к сложному:
— графические зарисовки и краткосрочные живописные этюды растений, цветов, деревьев;
— графические зарисовки и живописные этюды сельского и городского пейзажа (его фрагментов) с элементами архитектуры;
— зарисовки и краткосрочные этюды животных и птиц;
— живопись натюрморта на открытом воздухе;
зарисовки портрета и фигуры человека.
В детском возрасте тематику занятий по рисованию с натуры и при подготовке к ним следует выбирать с учетом возрастных особенностей учащихся.
В качестве начальных упражнений с детьми мы предлагаем выполнить совместно небольшие зарисовки цветов и растений различными графическими материалами: карандаш, уголь, пастель, фломастер и другие. Занятия направлены на развитие внимательности, умений анализировать конструктивные особенности формы, составлять сложные цветовые оттенки и гармоничные сочетания, определять и передать характер освещения, состояние. В начале работы учащиеся могут растеряться, учителю следует им помочь.
Необходимо «заразить» детей любовью к рисованию природы в ее различных формах и явлениях. Таким образом, рисование с натуры должно войти в традицию на занятиях изобразительным искусством с детьми. По мере освоения ребятами основ изображения растительных форм, следует переходить к более сложным заданиям: пейзаж, архитектура, человек.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА ПРИ РИСОВАНИИ С НАТУРЫ
1.1. Роль рисование с натуры в психическом развитии школьников
Обучение основам реалистического рисунка на уроках ИЗО является одной из главных задач, призванных раскрывать познавательный и эстетический потенциал личности учеников.
В процессе рисования с натуры активизируется умственная деятельность, направленная от простого созерцания натуры, выделения отдельных элементов постановки, к обобщенным представлениям об изображаемых объектах. Наблюдая натуру, ученик подмечает её характерные особенности, учится сравнивать предметы и их пропорции между собой, познает азы конструктивного анализа, перспективы, объёмно-пространственной моделировки формы, цветопередачи и т.д. [7, c. 70-78].
Подтверждение этому мы можем найти у Ростовцева Н.Н. «Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления» [12, c. 101].
Также рисование с натуры способствует формированию образной памяти, которая служит благоприятной почвой для развития способностей к воображению. Следует заметить, что влияние рисования с натуры не ограничивается лишь одной гранью мыслительного процесса, распространяясь и на другие, такие как двигательные, словесно-логические, эмоциональные. Рисование с натуры затрагивает вопросы эстетического воспитания, тренирует зрительную память, развивает абстрактное и пространственное мышление, то есть обучает мыслить, чувствовать, познавать окружающий мир.