Курсовая теория на тему Организация труда работников магазина
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретическая база организации труда в торговле. 5
1.1.
Понятие современной торговли. 5
1.2.
Сущность и содержание труда в торговле. 8
1.3.
Управление технологическим процессом в торговле. 13
Глава
2. Особенности организации труда работников магазина. 17
2.1.
Организации труда работников в магазине. 17
2.2.
Условия труда и режим работы в магазине. 22
2.3.
Организация материальной ответственности в магазине. 25
Заключение. 29
Список
использованных источников. 31
Введение:
Актуальность темы. Успех работы любой организации
обеспечивается работниками, занятыми в ней. Организация работы в магазине
должна быть направлена на реализацию комплекса организационно-технических,
хозяйственных и санитарных мероприятий, которые позволят рационализировать
торгово-технологический процесс, более эффективно использовать торговые и
другие помещения, оборудование и персонал магазина, создать благоприятные
условия труда и на этой основе обеспечить высокое качество коммерческих услуг
населения.
Конечно, экономический аспект управления персоналом
по-прежнему оказывает решающее влияние на работу любой организации. Это связано
с определением численности персонала, требованиями к профессиональной
квалификации, эффективным использованием персонала по времени, квалификации и
уровню образования. Однако социальная ориентация в кадровой работе, смещение
акцента в кадровой политике на учет интересов работника, повышение мотивации
работы, как условий для повышения производительности, становится все более
важной.
Сегодняшние экономические условия предполагают использование
не только новых теоретических предпосылок, но и новых технологий для работы с
персоналом.
Внедрение достижений научно-технического прогресса в
большинстве случаев определяется профессионализмом сотрудников организации и
приводит к большим изменениям в трудовой деятельности человека. Обучение и
непрерывная подготовка персонала приобретают все большее значение. Удаляются
старые и создаются новые рабочие места, что, с одной стороны, способствует
росту безработицы, с другой ощущается нехватка квалифицированных кадров,
отвечающих требованиям новых технологий. И поэтому важное место в эффективной работе
магазина занимает правильная и оптимальная организация рабочих процессов.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая база организации труда в
торговле 1.1. Понятие современной торговли. Торговля является одним из наиболее
важных мест в обществе, поскольку она служит связующим звеном между производством
и потреблением. С изменением экономических и социальных условий меняется роль и
характер торговли, ее идеология. В истории нашей страны торговля сыграла
огромную роль в формировании экономики и государственности, с выходом России на
мировой рынок. Торговля была инициатором многих прогрессивных преобразований в
стране, в консолидации ее регионов[1]. Торговля — одна из основных отраслей народного хозяйства
страны. Это прямое продолжение производственного процесса в области обращения,
так как производство считается завершенным только после доведения продукта до
потребителя. Это производство не ради производства товаров, а ради потребления.
Таким образом, торговое предприятие является важным звеном экономики, и от
эффективности его работы зависит общая экономическая ситуация в стране.
Торговля — это особая деятельность людей, связанная с
совершением актов купли-продажи, и представляет собой набор конкретных
технологических и экономических операций, направленных на обслуживание процесса
обмена. Разделение торговли на отдельную отрасль экономики связано с
государственным разделением труда и распределением торгового капитала как части
промышленного капитала, что обусловлено стремлением к более эффективному использованию
имеющихся ресурсов.
С точки зрения предпринимательской деятельности торговля
представляет собой приносящую доход деятельность, в рамках которой осуществляются
торговые операции, купля-продажа товаров и дополнительные услуги покупателям в
процессе продажи товаров и доставки, хранения и подготовки товаров к продаже.
В настоящее время с развитием рыночных отношений, с
проведением экономических реформ, с обеспечением правовых норм торговля
является одним из наиболее прогрессивных видов деятельности, затрагивающих все
слои населения. Кроме того, торговля является отраслью с высоким уровнем
занятости и обеспечивает занятость значительной части населения трудоспособного
возраста.
Торговля оказывает значительное влияние на развитие
производства, поскольку она быстрее реагирует на любые изменения в
экономической и политической ситуации в стране. Как экономическая отрасль,
наиболее близкая к конечному потребителю, торговля регулирует производственный
процесс с точки зрения объема и ассортимента продукции, с одной стороны, и, с
другой стороны, позволяет анализировать структуру потребительских предпочтений
и возможностей, а также динамику уровня жизни населения. В частности, по
экономической составляющей продукта — цене можно судить об экономическом
развитии и динамике инфляционных процессов в государстве[2].
Служа населению, исполняется главная роль торговли —
изучение его запросов и потребностей в товарах. Эта тесная связь позволяет
торговле оказывать активное влияние на производство. Торговля направлена на увеличение
производства востребованной покупателями продукции, расширение ее ассортимента
и улучшение качества продукции. Торговля товарами, созданными в промышленности
и сельском хозяйстве, ведет население. Суммы денег, полученные от продажи
имущества, облагаются налогом в пользу государства.
Важна роль торговли в укреплении экономических связей между
городом и деревней. Город поставляет сельскому населению промышленные товары
массового потребления, в то время как сельское хозяйство обеспечивает город
продуктами питания и сырьем для промышленности.
Перемещение товарных масс из города в деревню и обратно
происходит через коммерческие предприятия. Нормальная экономическая жизнь
страны невозможна без постоянного перемещения товаров из одних областей в
другие. Организатором движения товаров является торговля[3].
Функции торговли в значительной степени определяются ее
сущностью как формой торговли. Наиболее важными функциями торговли являются:
— реализация произведенной потребительской стоимости
(товаров). Выполнение этой функции создает экономическую предпосылку
воспроизводства совокупного общественного продукта, связывая производство с
потреблением;
— донесение товаров до потребителей. В соответствии с этой
функцией торговля организует пространственное перемещение товаров от
производителей к потребителям, осуществляя ряд операций по продолжению
производственного процесса в области оборота;
— поддержание баланса между спросом и предложением с
одновременным активным воздействием на производство с точки зрения объема и
ассортимента продукции;
— снижение затрат на оборот в сфере потребления (затраты
покупателей на покупку товаров) путем совершенствования технологий продаж,
информационных услуг и т.д.;
— функции, вытекающие из концепции маркетинга: разработка
продукта, исследования рынка, организация распределения, определение цен,
создание сервисных услуг и т. д. [1]
Волгина И.В. Современная розничная торговля: ее функции и тенденции // В
сборнике: Научные исследования в социально-экономическом развитии общества.
Международная научно-практическая конференция научно-педагогических работников.
2019. С. 232-237. [2]
Нюренбергер Л.Б., Севостьянова О.Г. Современная розничная торговля // В
сборнике: Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы. Сборник
материалов VI Всероссийской научно-практической (национальной) конференции. 2019.
С. 382-393. [3]
Юрович Е.И. Основные тенденции внешней торговли России // В сборнике:
Студенческая наука — взгляд в будущее. Материалы ХV Всероссийской студенческой
научной конференции. Красноярск, 2020. С. 141-144.