Курсовая теория на тему Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Театрализованная
деятельность. 6
1.1Понятие театрализованной
деятельности. 6
1.2Характеристика и классификация
театрализованных игр. 8
1.3Роль театрализованной
деятельности в развитии дошкольников. 12
Глава 2. Педагогические условия
организации театральной деятельности у дошкольников. 18
2.1Методы работы.. 18
2.2Роль педагога в организации
театральной деятельности в ДОУ.. 22
Заключение. 26
Введение:
Дошкольный возраст — это яркая, неповторимая страница
в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации,
устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы,
предметного мира.
Существует привязанность к культуре, универсальным
ценностям. Возникает основа здоровья человека. Дошкольное детство время
первоначального становления личностью, формирование основ самосознания и
индивидуальности ребенка. Самая важная деятельность детей дошкольного возраста
— игра.
Нетрудно увидеть особенность соревновательных игр: у
них есть готовый сюжет, что означает, что деятельность ребенка в значительной
степени предопределена текстом воспроизведения.
Настоящая театральная игра представляет собой
богатейшее поле для творчества детей. Развитие творчества дошкольников —
тяжелая работа, но важная и необходимая.
Художественное образование в Российской Федерации
призвано обеспечить реализацию морального потенциала искусства как средства
формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование
возможностей искусства, художественной и творческой деятельности с целью
корректирующей работы, психофизического восстановления детей; выявление
художественно одаренных детей и обеспечение надлежащих условий для их
образования и творчества.
Морально-эстетическое образование средствами
театрального искусства способствует знакомству детей с их выразительным языком,
Закладывая основу для формирования навыков восприятия, понимания и
интерпретации действий, из которых строятся моральные основы, представления,
действия человека.
Трансформации, происходящие в обществе, создают новые
требования в образовании для подготовки детей к школе. Одним из них является
развитие художественных и творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста.
Сегодня игровая технология стала неотъемлемой частью
текущих образовательных тенденций. Умелое их применение педагогами в дошкольных
учреждениях можно рассматривать как способ обучения; мероприятия по реализации
творчества; метод терапии; первый шаг к социализации ребенка в обществе.
Использование театральных и игровых технологий при
работе с дошкольниками в значительной степени служит для развития их
коммуникативной компетентности, воображения, способности осознавать свои эмоции
и контролировать их.
Театральные игры можно рассматривать как
моделирование жизненного опыта людей как мощное психотренирование, средство
самовыражения и самореализации ребенка в детском коллективе и общения со
взрослыми.
В игровых условиях развивается автономия и инициатива,
обучается способность взаимодействовать с людьми, находит выход в различных
ситуациях, способность выбирать.
Благодаря театрализованным играм проводится
комплексное развитие детей: знакомство с чувствами, осознание героев, изучение
способов их внешнего выражения, осознание причин определенного отношения,
признание эмоционального состояния на выражении лица, движения, интонации,
научиться находить адекватные способы продвижения.
Проблема детского творчества остается актуальной на
протяжении длительного времени. Все культурные ценности, накопленные
человечеством — результат творческой деятельности, и то, насколько продвинется
вперёд человеческое общество в будущем, будет определяться творческим
потенциалом подрастающего поколения.
Цель работы – изучение организации театрализованной
деятельности у дошкольников.
Задачи, которые надо решить для достижения
поставленной цели.
1)Дать понятие термину театрализованная деятельность.
2)Охарактеризовать и классифицировать типологию
театрализованных игр.
3)Рассмотреть роль театрализованной деятельности в
развитии детей дошкольного возраста.
4)Изучить методы работы воспитателя в организации
театрализованной деятельности дошкольников.
5)Выявить роль педагога в
организации театрализованной
деятельности дошкольников.
Актуальность исследования
заключается в том, что театрализованная деятельность является очень важной
методикой воспитания детей. Об этом упоминается даже во ФГОС. Таким образом,
изучение разных нюансов театрализованной деятельности является очень важным
вопросом современности.
Предмет исследования – организация театрализованной
деятельности дошкольников.
Объект исследования – театрализованная деятельность.
Методы, которые применялись при написании работы:
аналитический, индуктивный, дедуктивный, описательный.
Заключение:
В дошкольных учреждениях театральная деятельность
является одним из самых доступных видов искусства для детей, позволяет ребенку
удовлетворить свои желания и интересы, познакомиться с окружающим миром в его
разнообразии, укрепить словарный запас и звуковую культуру речи.
Театральная деятельность является неисчерпаемым
источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
В театральной деятельности ребенок освобождается,
передает свои творческие намерения, получает удовольствие от занятий, что
способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого
потенциала. У ребенка есть возможность выразить свои чувства, переживания,
эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Детство каждого из нас происходит в мире ролевых игр,
которые помогают ребенку овладеть правилами и законами взрослых. Игры для детей
можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых у
куклы или ребенка есть свои вещи, игрушки, мебель, одежда и т. д. Каждый
ребенок играет по-разному, но все копируют в свои игры для взрослых.
По играм и тому, как играют дети, можно представить
наше будущее общество. Поэтому особое значение в детских учебных заведениях
можно и нужно обратить театрализованной деятельностью, всевозможными детскими
театрами, которые помогут сформировать правильную модель поведения в
современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской
литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и
традициями.
Любовь к театру становится не только яркой памятью о
детстве, но и чувством праздника, проведенного вместе со сверстниками,
родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театральная деятельность в
детском саду-это хорошая возможность раскрыть творческий потенциал ребенка,
взращивая творческий фокус человека. Дети учатся замечать интересные идеи в
окружающем их мире, воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, развивать творческое воображение, ассоциативное мышление,
способность видеть необычные моменты в повседневной жизни.
Изучив методическую литературу, мы пришли к выводу,
что многие авторы уделяли большое внимание организации театральной игры, у
детей, во время которой формируются организационные навыки и способности,
улучшаются формы, типы и средства общения, эмоциональность, динамизм речи. Они
пришли к выводу, что у детей посредством театральных мероприятий формируются и
реализуются конкретные отношения детей друг с другом, приобретаются
коммуникативные навыки и навыки.
Важность педагогов в организации и проведении таких
игр также очень велика. Он должен ставить перед детьми достаточно четкие задачи
и незаметно передавать инициативу детям, умело организовывать их совместные
занятия и обращать внимание на то, что воспитатель должен направить его на
правильный путь.
Не игнорируйте любые вопросы, как организационный
план, так и вопросы, которые лично касаются каждого ребенка (его эмоции,
переживания, реакции на происходящее); на трудности, с которыми сталкиваются
дети. Воспитатель очень важен для осуществления индивидуального подхода к
каждому ребенку.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Театрализованная деятельность
1.1Понятие театрализованной деятельности
Отличительными чертами являются литературная или фольклорная основа
содержания и присутствие аудитории. Театральные игры – это
"пограничный" вид деятельности, связанный с литературным и
художественным творчеством, в котором происходит смещение акцента от игрового
процесса к его результату.
Это вид художественной деятельности, состоящий из
трех этапов: восприятие, исполнение и творчество.
Театральное представление-это действие в данном
произведении искусства или заранее согласованный сюжет реальности, то есть
сюжет. Более того, роль требует не только сюжетной роли, представления истории,
почти правила, которое отражает фиксированную логику отношений автора и
взаимодействия объектов окружающего мира, но не исключает творчества в
конкурентных играх, экшн-игра и предмет игры, костюм или кукла, имеют большее
значение, поскольку они облегчают принятие роли ребенка, определяющего выбор
экшн-игр. Действие игры может быть разного характера.[4;52]
В режиссерской игре ребенок одновременно является
"актером", который последовательно играет роли каждого персонажа,
и" режиссером", который управляет сюжетом "сверху".
"Роль" обозначает человека или животное, характеризующееся типичными
проявлениями; образ игры — это, прежде всего, сам результат изображения
конкретного человека в определенной игре и в определенное время.
Подготовка к соревновательной игре может быть
определена как уровень общего культурного развития, на основе которого легче
понять произведение искусства, есть эмоциональный отклик на него, есть
овладение художественными средствами передачи картины.
Миссия вовлечения детей в творческую активность
вокруг воплощения сценических историй заключается в том, что она развивает: