Курсовая теория на тему Организация самообслуживания в рознично торговом предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты самообслуживания в розничной торговле 4
1.1. Основные методы розничной торговли 4
1.2. Особенности и роль самообслуживания в розничной торговле 6
1.3. Технология самообслуживания в розничной торговле 9
Глава 2. Перспективы развития процесса самообслуживания
в розничной торговле 13
2.1. Мировые тенденции самообслуживания клиентов в эпоху цифровых технологий 13
2.2. Преимущества и недостатки процесса самообслуживания 15
2.3. Направления развития каналов самообслуживания
в розничной торговле 17
Заключение 20
Список используемых источников 21
Введение:
Актуальность исследования. Я считаю, что поведение потребителей меняется, и существует потребность в дополнительных впечатлениях, поэтому бренды должны быть лучше оснащены для обеспечения быстрого и эффективного обслуживания. Предпочтения, которые есть у современного потребителя, являются самым большим мотивом для внедрения системы самообслуживания в розничном магазине. Самообслуживание выглядит как будущее розничной торговли, и любая компания, которая не воспринимает его всерьез, может в конечном итоге проиграть. С одной стороны, это отличный способ привлечь и удержать клиентов.
Цель работы: изучение процесса организации самообслуживания в розничной торговле.
Исходя из цели работы, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные методы розничной торговли.
2. Выделить особенности и роль самообслуживания в
розничной торговле.
3. Оценить технологии самообслуживания в розничной торговле.
4. Охарактеризовать мировые тенденции самообслуживания клиентов в эпоху цифровых технологий.
5. Определить преимущества и недостатки процесса самообслуживания.
6. Предложить направления развития каналов самообслуживания в розничной торговле.
Объектом исследования является деятельность розничных торговых компаний. Предмет исследования особенности организации самообслуживания в розничной торговле.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Заключение:
Научные исследования и хозяйственная практика организаций потребительской кооперации свидетельствуют о том, что розничная торговля, способствуя развитию и повышению эффективности как отдельных организаций потребительской кооперации, так и системы в целом, нуждается в применении наиболее эффективных методов продажи товаров предприятиями розничной торговли, адекватных экономической ситуации, сложившейся в потребительской кооперации и экономике страны.
Самообслуживание – это подход, при котором пользователи получают доступ к ресурсам для самостоятельного поиска решений, не требуя помощи представителя службы поддержки.
Технологии самообслуживания (SST) в покупках относятся к технологическим интерфейсам, которые позволяют потребителям создавать свои собственные услуги без какого-либо непосредственного участия обслуживающего персонала.
Для поставщиков услуг внедрение SST часто приводит к снижению эксплуатационных расходов (например, сокращение числа обслуживающего персонала, высокий уровень точности транзакций и увеличение рабочего времени); для потребителей взаимодействие человека и технологии также создает ощущение удобства, конфиденциальности и гибкости.
Мое мнение об актуальности исследования стало более комплексным. Потребители всегда ищут розничных продавцов, которые предлагают интерактивный и интересный опыт. Самообслуживание – это один из способов, с помощью которого современные розничные торговцы могут удовлетворить потребность покупателей в автономии при совершении покупок. С доступностью мобильных приложений, Интернета вещей и картографирования помещений среди других технологий будущее розничной торговли самообслуживанием выглядит блестящим, и по мере развития инноваций сектор.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты самообслуживания
в розничной торговле
1.1. Основные методы розничной торговли
Розничная торговля – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики не только в России, но и за рубежом. Торговля становится наиболее устойчивой сферой развития рыночных отношений. Задача торговли заключается не только в доставке товара конечному потребителю, но и в активном воздействии на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественных торговых услуг [4, 155].
Торговля занимает важное место в экономике страны и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничные продажи представляют собой товары коммерческого и технического назначения, а также потребительские товары, на которые есть цена и которые необходимы, и поэтому они являются индикатором спроса. Только розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, но и повышать качество жизни общества, оперативно реагируя на потребности каждого его члена.
Обслуживание розничных клиентов заключается в предоставлении клиентам соответствующей (и своевременной) помощи, чтобы помочь им решить их проблемы и удовлетворить их потребности и ожидания. Существуют различные типы розничных сред, к которым применимо обслуживание розничных клиентов, включая физические помещения, такие как супермаркеты, газетные киоски и аптеки, а также бесчисленные онлайн-магазины, приложения и веб-сайты. Это также относится к средам продаж, где для взаимодействия с клиентами используются только телефонные линии, например, к складам, каталогам или оптовым торговцам.
Розничные продавцы услуг – это розничные продавцы, которые имеют дело с продуктами, относящимися к категории услуг. Эти розничные торговцы могут быть связаны с гостиничным бизнесом, больницами, ресторанами, салонами, авиакомпаниями, кинотеатрами или колледжами. Розничная торговля услугами требует от участников предлагать качественные услуги для удержания и привлечения новых клиентов. Процесс приобретения этих услуг состоит из различных этапов, включая заказ, оплату и предоставление услуги [15, 900].
Основные характеристики розничных продавцов услуг включают неосязаемость, производство, доставку, скоропортимость и предлагаемые услуги. Аспект неосязаемости включает в себя товары, которые не могут быть полностью использованы сами по себе, но должны быть приобретены покупателем, чтобы получить полный опыт. Например, авиакомпании продают билеты, предлагая услуги эконом- и бизнес-класса. Пассажир должен приобрести подходящий билет, чтобы насладиться желаемым опытом. Услуги, которые нельзя сохранить для использования в будущем, являются скоропортящимися, поскольку они носят временный характер.
Вопрос качества обслуживания в розничной торговле является одной из постоянных забот покупателей и продавцов. Растет материальное благосостояние людей, повышается их культурный уровень. В этой ситуации вполне естественно, что покупатели хотят купить нужный им товар в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве. Поэтому в условиях рыночной конкуренции бизнес-услугам придается большое значение, ведь эффективная деловая деятельность компании зависит от качества и уровня бизнес-услуг, основным показателем которых является уровень прибыли.
Правильная организация работы розничной компании с точки зрения используемых методов продаж и ассортимента предлагаемой к реализации продукции напрямую влияет на величину ее товарооборота и, следовательно, на результат всей финансовой деятельности компании. Важным моментом в организации работы любой компании является используемая система методов продаж. Особенно это актуально в супермаркетах и крупных современных магазинах, где всегда огромный поток покупателей [10, 400].
Различные типы розничных продавцов услуг включают розничные продавцы без обслуживания, самообслуживания и розничные продавцы с полным спектром услуг. У необслуживающих розничных продавцов нет помощников в процессе предоставления услуг. Розничные продавцы самообслуживания ведут бизнес, требуя от покупателей выбора вида услуги или продукта, который они хотят. Розничные продавцы стремятся дать покупателю возможность получать удовольствие от пребывания в их помещениях, гарантируя наличие разнообразных качественных товаров и услуг. Розничные продавцы с полным спектром услуг предлагают полную поддержку потребителю в процессе совершения покупок. Это может включать в себя включение различных видов платежей и служб доставки, вовлечение их в программу лояльности и предложение специальных заказов.
Общими характеристиками этих типов розничных продавцов являются акцент на своевременной доставке качественных продуктов или услуг, а также элемент привлечения новых клиентов и удержания существующих. Например, розничные продавцы самообслуживания не будут ограничиваться одним продуктом или услугой, а будут предлагать разнообразие для привлечения разных типов клиентов. Однако характеристики ритейлеров различны. Ритейлеры с полным спектром услуг предлагают полный пакет услуг. Даже если у ритейлера есть магазин, он может иметь веб-сайт или предлагать доставку, в то время как розничные продавцы без обслуживания имеют дело только с одним видом услуг.