Курсовая теория на тему Организация работы суда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 1
Глава 1. Определение и регулирование организации суда 2
1.1 Понятие организации деятельности суда. 2
1.2 Субъекты организации судебной деятельности. 7
1.3 Законодательные и иные источники права организации судебной деятельности 10
Глава 2. Проблемы организации делопроизводства в суде 16
2.1 Электронный документооборот и проблемы, связанные с ним 16
Заключение. 24
Список использованной литературы. 25
Введение:
В связи с преобразованиями в конституционном регулировании законодательства в сфере организации судебной системы, а также изменениями редакции ряда статей Конституции РФ, относящихся к сфере судоустройства и прежде всего к вопросам формирования, определения порядка деятельности и комплекса полномочий судебных органов, возникла необходимость обновления научного анализа сложившихся правоотношений в сфере организации и деятельности судов общей юрисдикции Российской Федерации. В ходе проведения судебной реформы были выявлены организационноправовые проблемы функционирования российской системы судов общей юрисдикции.
Так, закрепленные в Конституции РФ характеристики — независимость и самостоятельность судов — потребовали формирования не только организационно-правовой, но и материально-технической основы их деятельности, обязанность по обеспечению которых была возложена на государство. Изучение возможностей преодоления возникших организационных проблем приобретает особую актуальность в связи с объективными потребностями судебной практики в целях совершенствования организации работы в судах.
Целю данной работы является изучение организации деятельности суда
Для достижения поставленной цели необходимо достиччь следующих задач:
1. Определить понятие организации деятельности суда
2. Проанализировать нормативно-правовую базу, касающуюся данного вопроса
3. Изучить проблемы современной организации судебной деятельности
Заключение:
Правильная организация работы в судах общей юрисдикции имеет большое значение для повышения эффективности деятельности по осуществлению правосудия, призванного обеспечить защиту прав и свобод человека и гражданина. Ежегодно в суды общей юрисдикции за защитой своих прав и интересов обращаются миллионы граждан. Каждый год судами общей юрисдикции рассматриваются около 20 миллионов гражданских, уголовных и административных дел и сотни тысяч иных материалов.
Растет сложность и трудоемкость рассматриваемых дел, что приводит к существенному возрастанию служебной нагрузки на всех работников суда. В Постановлении VII Всероссийского съезда судей (2008 г.) отмечено, что одним из главных направлений повышения качества правосудия, его гуманизации, обеспечения разумных сроков рассмотрения дел в судах и исполнения судебных решений является создание соответствующих условий на государственном уровне, позволяющих судам и судьям стабильно и эффективно осуществлять свои полномочия. В постановлении съезда также говорится, что эффективность и качество правосудия во многом зависят от деятельности аппаратов судов.
От организации работы аппарата судов по обеспечению судебной деятельности, применения им в работе научных принципов организации труда непосредственно зависят сроки рассмотрения дел, доступность и открытость правосудия. Соблюдение сроков рассмотрения дел связано с надлежащей подготовкой дел к рассмотрению, исключающей необоснованные отложения судебного разбирательства, надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, соблюдения порядка исполнения судебных решений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Определение и регулирование организации суда
1.1 Понятие организации деятельности суда.
Вопросы организации судебной деятельности, в том числе организации работы суда и непосредственно судей, организационного обеспечения деятельности судов, имеют большое значение для обеспечения эффективного правосудия1. Так, Пленум Верховного Суда Российской Федерации отмечал, что основными причинами нарушения судами процессуальных сроков «продолжают оставаться недостатки и упущения в деятельности судов, связанные прежде всего с неудовлетворительной организацией судебного процесса, низкой исполнительской дисциплиной, контролем за деятельностью судов со стороны их председателей». В другом постановлении Пленум рекомендовал председателям районных (городских) и вышестоящих судов и в дальнейшем принимать меры по повышению уровня организации судебного процесса, обеспечивать первоочередное рассмотрение дел в отношении лиц, содержащихся под стражей, и осуществлять персональный учет таких лиц.
В последнее время совершенно обоснованно признается, что содержание судебной деятельности не ограничивается лишь деятельностью судов по отправлению правосудия. В связи с активным использованием судами при рассмотрении дел различных технических средств (аудио- и видео-запись, видеоконференц-связь и др.), развитием информационных технологий в судопроизводстве и повышением его открытости и доступности, все большее значение приобретает деятельность судов по обеспечению своего функционирования (обеспечительная, или по-другому, организационно-управленческая судебная деятельность), которая также требует эффективной организации.
Вместе с тем, представляется, что в юридической литературе, посвященной судебной деятельности, раскрытию содержания понятий «организация судебной деятельности», «организация работы суда» уделяется недостаточное внимание. В основном речь идет об организационном обеспечении деятельности судов, под которым понимают мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Ряд ученых рассматривают организационное обеспечение деятельности судов как меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению, относя к ним, в частности, 1) разработку и осуществление мер по созданию новых судов там, где возникает в них потребность; 2) организацию приема экзаменов у лиц, впервые назначаемых (избираемых) на должность судьи; 3) материально-техническое обеспечение судов, в том числе своевременную постановку вопроса о выделении необходимых финансовых средств для своевременной выплаты заработной платы работникам судов, строительства или ремонта зданий, приобретения оборудования и инвентаря; 4) организацию судебной статистики; 5) обеспечение судов законодательными и иными нормативными материалами, необходимыми для их деятельности; 6) повышение квалификации судей5. Между тем, осуществление перечисленных мероприятий (мер) входит преимущественно в функции Судебного департамента при Верховном Суде РФ и его подразделений в субъектах Российской Федерации, администраторов судов, и непосредственно к организации судебной деятельности как деятельности по отправлению правосудия не относится.
Н. Э. Шалумова, изучая деятельность суда, правоохранительных и иных государственных органов по реабилитации жертв политических репрессий и лиц, подвергшихся незаконному уголовному преследованию, отмечает, что такая деятельность не может осуществляться без ее надлежащей организации (определения структуры, функций государственных органов, исполняющих законодательство о реабилитации, наделения их соответствующей компетенцией и полномочиями, обеспечения кадрами, помещениями, оргтехникой и т.п.). По мнению автора, организационный аспект деятельности по реабилитации представляет собой «регламентируемый преимущественно подзаконными, в том числе ведомственными, нормативно-правовыми актами механизм исполнения требований закона о реабилитации правоохранительными и судебными органами, включающий в себя структурное, кадровое и иное обеспечение данной работы, анализ ее результатов, ведение отчетности, и другие необходимые организационные мероприятия в правоохранительных и судебных органах».
В. М. Нестеровым организация деятельности судов определяется как планомерное и продуманное устройство работы судов.
Н. В. Куприянович, определяя организационно-правовые формы деятельности мирового судьи как внешнее проявление его организации и функционирования, через которое им осуществляются основные полномочия, выделяет две организационно-правовые формы деятельности мировых судей: 1) отправление правосудия, Т. Е. рассмотрение гражданских и уголовных дел, разбирательство дел об административных правонарушениях; 2) организация работы судебного участка, призванная содействовать осуществлению правосудия, но правосудием как таковым не являющаяся. При этом, по мнению автора, организационная деятельность мирового судьи выражается в таких действиях, как организация работы судебного участка и принятие решений управленческого характера в пределах полномочий, установленных действующим законодательством; принятие на работу и освобождение от должности работников аппарата; распределение должностных обязанностей между сотрудниками с утверждением должностных инструкций для каждого из них; поощрение работников или привлечение их к дисциплинарной ответственности; организация труда работников путем создания необходимых условий, обеспечивающих рост эффективности труда; контроль за соблюдением работниками трудовой дисциплины с целью устранения потерь рабочего времени и создания деловой, творческой и инициативной атмосферы в коллективе и др.