Курсовая теория на тему Организация работы с обращениями граждан в органах государственного и муниципального управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Характеристика обращения граждан в органы государственного и муниципального
управления. 5
1.1.
Понятие и особенности обращения в органы государственного и муниципального
управления. 5
1.2.
Нормативная правовая база, регулирующая основы работы с обращениями граждан
Российской Федерации. 9
Глава
2. Организация работы с обращениями граждан в органах государственного и
муниципального управления. 16
2.1.
Порядок подачи и рассмотрения обращений граждан. 16
2.2.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан 25
Заключение. 31
Список
использованных источников. 33
Введение:
Право на обращение в органы государственной и местной
власти, закрепленное в статье 33 Конституции Российской Федерации, занимает
основополагающее место в системе основных прав и свобод человека.
Обращение в органы власти подразумевает действия гражданина
в установленном порядке (письменном, устном), в результате чего создается информационный
повод и инициируется действие государственного механизма, в обязанности
которого входит обеспечение и защита конституционных прав и свобод гражданина.
Поскольку обращения граждан служат своеобразным каналом
влияния на власть, в этом и заключается их коммуникационная функция. Наиболее
важной функцией и обязанностью государственной (муниципальной) власти является
рассмотрение полученных заявлений. В ходе проверки государственной (муниципальной)
властью реализуется информационная функция, так как запросы граждан являются
для властей каналом «обратной связи» и значимым источником информации о
ситуации на местах, в том числе о существующих проблемах граждан.
При этом все поступающие обращения в органы государственной
и муниципальной власти представляют собой инструмент влияния на действия и
решения органов власти, ценность которого будет неуклонно возрастать по мере
повышения уровня правосознания населения и улучшения функционирования
демократических институтов в России. В этом качестве они создают необходимые
условия для успешного решения задач повышения эффективности деятельности как
системы государственного и муниципального управления, так и отдельного органа в
целом.
Актуальность исследования такова: в настоящее время в России
в результате многолетних реформ, проведенных в стране, наблюдается значительное
снижение доверия населения к власти. Эта ситуация проявляется главным образом в
неэффективности и чрезмерном закрытии органов власти, то есть в том, что
граждане часто не могут получить от государства качественную и своевременную
защиту и в то же время не имеют возможности влиять на политику государства. В
то же время государство сталкивается с проблемой отсутствия эффективного
механизма «обратной связи», что часто мешает государству своевременно изменять
свою политическую стратегию. Чтобы справиться с этой ситуацией, сейчас
необходимо создать систему диалога между властями и гражданами, сделав ее более
открытой и транспарентной.
Институт обращения граждан является старейшим элементом
общения между властью и народом, однако его нужно модернизировать.
Объектом данной работы является организация работы с
обращениями граждан в органах государственного и муниципального управления.
Предметом являются положения нормативных правовых актов,
учебные и справочные материалы, научные источники.
Целью настоящей работы является изучение организации работы
с обращениями граждан в органах государственного и муниципального управления.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Изучить понятие и особенности обращения в органы
государственного и муниципального управления.
2. Охарактеризовать нормативную правовую базу работы с обращениями
граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
3. Проанализировать порядок подачи и рассмотрения обращений
граждан.
4. Рассмотреть ответственность за нарушение порядка
рассмотрения обращений граждан.
Заключение:
В заключение работы можно отметить следующее. Не вызывает сомнений,
что обращения граждан в государственные органы власти и органы местного
самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных
прав и свобод человека и гражданина, закрепленных статьей 33 Конституции
Российской Федерации.
На сегодняшний день институт рассмотрения обращений граждан является
одним из наиболее подробно регламентированных. Законодатель уделил внимание
порядку и основным формам обращений граждан и даже таким деталям, как
рассмотрение анонимных обращений и повторных обращений граждан в органы власти.
Обращения граждан выполняют три основные функции:
информационную, коммуникационную и правозащитную. Обращения населения — главный
политический институт, обеспечивающий общение граждан и государства на
протяжении длительного времени существования российского государства. В-третьих,
этот институт нуждается в модернизации, потому что, несмотря на свою
значимость, сегодня он не работает на полную мощность.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом
местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) Подать дополнительные документы и материалы или подать
заявку, в том числе в электронном виде.
2) Знакомится с документами и материалами, относящиеся
рассмотрения обращения, если это затрагивает права, свободы и интересы других
лиц и, если в указанных документах и материалах, не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3) Получать письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов, на основании обращения с просьбой о его предоставлении,
уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение таких вопросов.
4) Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или
на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
5) Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
обращения.
Лица, виновные в нарушении федерального закон от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
В настоящее время Институт обращений граждан к
государственным и муниципальным органам власти является ключевым элементом
правового статуса лица любого развитого демократического правового государства.
Во всех без исключения органах государственной власти, как
на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в органах местного
самоуправления, постоянно ведется работа с обращениями граждан. Права и свободы
человека и гражданина, как правило, являются главным критерием оценки качества
государственности, степени демократичности государства, склонности к правовым
принципам, морали и общечеловеческим ценностям.
Право граждан обращаться в органы власти является важным
элементом правового и административного статуса гражданина. На наш взгляд,
только через институт обращений граждан к властям можно осуществлять наиболее
полное общение властей с гражданами и обществом в целом. Это право можно
считать одним из рычагов влияния на деятельность государственных органов и
органов местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика обращения граждан в органы
государственного и муниципального управления 1.1. Понятие и особенности обращения в органы
государственного и муниципального управления Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично,
а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные
органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, государственные
и муниципальные учреждения и другие организации, осуществляющие функции
общественного значения, а также к их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ[1]; ч. 1 ст. 2 Закона от
02.05.2006 № 59-ФЗ[2]).
Кроме того, граждане имеют право обращаться к президенту РФ как к главе
государства и в Администрацию Президента РФ. Такие обращения рассматриваются соответствующее
Управление при Администрации Президента РФ, которая является государственным
органом, обеспечивающим деятельность Президента РФ (п. 1, пп. «а», «б» п. 4
Положения, утв. Указом Президента РФ от 17.02.2010 № 201[3]; п. 1 Положения, утв. Указом
Президента РФ от 06.04.2004 № 490[4]). Иностранные граждане и
лица без гражданства также имеют аналогичные права в Российской Федерации, за
исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации
или Федеральным законом (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ; ч. 3 ст. 1 Закона № 59-ФЗ).
Институт обращений граждан к государственным органам
является многогранным, является способом выражения общественного мнения и
средством получения государственными и местными органами власти информации от
граждан о качестве и недостатках их работы, а также способом защиты граждан их
законных прав и интересов. Граждане осуществляют право на свободное и добровольное
обращение. Осуществление права граждан на обращение не должно ущемлять права и
свободы других лиц.
Обращение требует обязательного государственного ответа. С этой
целью создаются специальные органы с широким спектром полномочий, которые
отвечают интересам индивида или имеют возможность влиять на другие организации
в пользу решения, так или иначе, вопроса, инициированного апелляцией.
Рассмотрение заявлений граждан осуществляется бесплатно.
Государство рассматривает только те обращения, которые
отвечают требованиям государства.
Если обращение гражданина в государственные и органы местного
самоуправления является необоснованным и мотивировано не намерением выполнять
свой гражданский долг или защищать охраняемые законом права и интересы, а
исключительно намерением нанести вред другому лицу, то происходит
злоупотребление правом (Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 №
382-О[5]).
В последние годы появились новые субъекты и адресаты обращения,
а также новые виды обращений, ранее неизвестные российскому законодательству.
Основной Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации» предусматривает только три группы обращений: индивидуальные
и коллективные, письменные и устные, а также предложения, заявления и жалобы.
Заявления граждан могут быть устными, письменными, а также в
виде электронного документа. Последние две формы различают типы апелляций,
такие как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ).
Обращение гражданина представляет собой предложение, заявление
или жалобу, направляемые в письменной форме или в электронной форме
государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу,
а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного
самоуправления.
Предложение представляет собой рекомендацию граждан по
совершенствованию законов и других нормативных правовых актов, деятельности
государственных и местных органов, развитию общественных связей, улучшению
социально-экономической и других сфер деятельности государства и общества.
Заявление это просьба об оказании гражданам помощи в
осуществлении их конституционных прав и свобод или конституционных прав и
свобод других лиц, или заявление о нарушении законов и других нормативных
правовых актов, недостатках в функционировании государственных органов, органов
местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности таких органов и
должностных лиц.
Жалоба — это просьба гражданина восстановить или защитить
свои нарушенные законные права, свободы или интересы или законные права,
свободы или интересы других лиц. [1] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // http://www.pravo.gov.ru,
04.07.2020. [2] Федеральный
закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060. [3] Указ
Президента РФ от 17.02.2010 № 201 «Об Управлении Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» (ред. от 25.07.2014)
// СЗ РФ. 2010. № 8. Ст. 838. [4] Указ
Президента РФ от 06.04.2004 № 490 «Об утверждении Положения об Администрации
Президента Российской Федерации» (ред. от 07.03.2020) // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст.
1395. [5] Определение
Конституционного Суда РФ от 20.02.2014 № 382-О // Документ опубликован не был.
СПС Гарант.