Курсовая теория на тему Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 5
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ.. 7
1.1.Виды обращений граждан. 7
1.2.Нормы действующего законодательства. 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ.. 20
2.1. Регистрация и учёт поступающих в организацию
документов. 20
2.2 Подготовка и регистрация отправляемых документов. 23
2.3. Прохождение внутренних документов. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ. 38
Введение:
Важными элементами любого правового
государства и гражданского общества являются открытое общение граждан и органов
власти, а также способность граждан влиять на принимаемые властью решения.
Формами такого общения выступают обращения граждан.
Роль института обращений граждан
огромна. Они выполняют в сущности, три важнейшие функции: во-первых, обращения
есть средство защиты прав граждан. Наряду с судебной защитой, защита
административная, проявляющаяся в реакции органов исполнительной власти на
обращение гражданина и принятии ими соответствующих мер, есть важнейшее
средство защиты человека, его прав и свобод; во-вторых, обращение гражданина —
это форма реализации его конституционного права на участие в управлении
государством, и, следовательно, одна из форм выражения народовластия.
Посредством обращений, гражданин может воздействовать на принятие решений
органами государственной власти, в выработку государственной политики внося
свой вклад; в-третьих, обращения граждан — это средство обратной связи,
выражения мнения и реакции народа на решения, принимаемые государственной
властью. В условиях демократического государства и общества отработанные
механизмы обратной связи необходимы, в первую очередь, самой власти.
Обращения граждан в органы власти,
государственные и общественные организации с предложениями, заявлениями,
жалобами – важное средство осуществления их связей с населением, существенный
источник информации, необходимой при решении текущих и перспективных вопросов
государственного, хозяйственного и социально – культурного строительства.
Являясь одной из форм участия граждан в управлении, обращения способствуют
усилению контроля народа за деятельностью государственных и общественных
органов, борьбе с волокитой, бюрократизмом и другими недостатками в их работе.
Актуальность работы вызвана
необходимостью построения эффективного взаимодействия власти и общества,
совершенствования форм и методов организации работы с обращениями граждан в
органах власти и управления.
Целью настоящего
исследования является определение направлений совершенствования работы с
обращениями граждан в органах власти.
Достижение поставленной цели
предопределило решение следующих основных задач:
− проанализировать теоретическую базу
и нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок работы с обращениями
граждан;
− изучить проблемы, возникающие при
работе с обращениями граждан в органах власти;
− разработать направления по
совершенствованию работы с обращениями граждан в органах государственной власти.
Объектом исследования является
– исполнительные органы государственной власти.
Предмет исследования – обращения
граждан.
Научная новизна результатов
исследования– предложены рекомендации, направленные на
повышение эффективности деятельности органов власти в работе с обращениями
граждан, в рамках реализуемого в области проекта современного государственного
управления; определены методы и механизмы, обеспечивающие совершенствование
системы работы с обращениями граждан при осуществлении проектной деятельностью
в исполнительных органах власти и разработаны рекомендации по совершенствованию
работы с обращениями граждан.
Теоретическая значимость работы. В работе
содержится теоретико-методологическое обоснование необходимости
совершенствования системы работы с обращениями граждан.
Структура работы обусловлена ее
целью и задачами и состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов,
заключения, списка использованных источников и научной литературы.
Заключение:
Рассмотрев основные этапы
становления и развития института обращений граждан в России, отмечаем, что
данный правовой институт во все времена несет в себе важную политическую
функцию, обеспечивает непрерывный диалог между властью и народом, направлен на
сохранение стабильности государства.
Еще в 1970 году Н.Г. Салищева
отмечала, что «проблема процессуальных гарантий прав граждан в области
административной юрисдикции относится к числу тех проблем, которые имеют ярко
выраженный политический характер… Именно в области административной юрисдикции
граждане наиболее близко соприкасаются с реальными проявлениями общественной
жизни, политической системы».
В силу
факторов идеологического характера институт обращений граждан в Советском Союзе
в большей степени позиционировался как «институт непосредственной демократии,
гарантирующий реализацию права советских граждан на участие в управлении
государственными и общественными делами, форму выявления общественного мнения»,
был ориентирован на борьбу с бюрократизмом, волокитой и прочими недостатками в
работе советской административной системы. Но, будучи, как и в дореволюционной
России, интегрированным в жесткие рамки самой административной системы,
поставленные перед ним задачи на системной основе, институт права на обращение,
безусловно, в полной мере решить не мог.
В настоящее
время, несмотря на декларируемые принципы приоритета прав и свобод человека и
гражданина, несмотря на продолжающийся процесс совершенствования правового
регулирования, институт обращений граждан в России в общих чертах продолжает в
значительной степени оставаться в схожем положении. Иными словами, анализ
исторического процесса, показывает, что в дореволюционный, советский и
современный российский периоды институт обращений граждан развивался в большей
степени в рамках исполнительного административного процесса, что обусловило
наличие характерных системных недостатков. Так, по мнению И.В. Пановой основные
принципы регулирования административного порядка подачи жалоб остаются
неизменными с 1930-х годов, и эту ситуацию не изменило принятие Федерального
закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Как писал Блез Паскаль:
«Справедливость без силы — немощь; сила без справедливости — тирания». Это
меткое замечание может быть в некоторой степени применимо к актуальным задачам
развития института обращений. В рамках административного процесса стороны спора
заведомо неравны. Баланс и подлинную защиту прав и интересов граждан в России,
возможно обеспечить на основе гармоничного дополнения административного
процесса административным судопроизводством, введения полноценной системы
административных судов, детализации правового регулирования, одновременно с
дальнейшим усилением мер ответственности за допускаемые нарушения.
Признавая наличие в науке российского
административного права длительной и серьезной дискуссии по вопросам
организации административного и судебно-административного процесса, считаем,
что дополнение исполнительно-административного процесса
судебно-административным процессом на основе
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ОБРАЩЕНИЯХ 1.1.Виды обращений граждан Основные этапы формирования и
развития института права на обращение неразрывно связаны с этапами
исторического развития государственных и правовых институтов России, являются
ее неотъемлемыми элементами.
Так, И.В. Панова, рассматривая
историю развития административного судопроизводства и административной юстиции
в дореволюционной России, предлагает следующую периодизацию: первый этап — с
первой половины XII века по первую половину XVII века, когда в России
складывается жалобное производство и одновременно формируется система органов
публичной власти; второй этап – со второй половины XVII века по первую половину
XVIII века, когда происходит коренное реформирование Петром I системы
государственного управления; третий этап — вторая половина XVIII века, когда
впервые происходит разграничение административного и судебного обжалования;
четвертый этап – первая половина XIX века, создание Комиссии прошения в составе
Государственного совета; пятый этап – вторая половина XIX века — начало XX
века, характерен активным обсуждением необходимости создания административных
судов в рамках судебной реформы Александра II.[1]
В рамках
данного исследования предлагается схожая, но несколько более упрощенная
периодизация царского (дореволюционного) периода, которая, тем не менее, не
нарушает общей последовательности и внутренней логики событий, позволяя при
этом выделить и рассмотреть основные закономерности в процессе становления и
развития института обращений граждан в России.
На начальном
этапе становления княжеской власти, в период раннефеодальной монархии (IX век —
первая четверть XII века) и в период феодальной раздробленности (XIII век — XIV
век) свободные общинники обращались к князю с «жалобницей», характер которой в
некоторой степени, отражал патриархальный характер взаимоотношений.[2]
Институт челобитных, начинает
оформляться в России на рубеже XV века — VXI века, в эпоху правления Ивана III,
когда происходит окончательное оформление независимости Русского государства и
завершение объединения под властью московских князей северных и северо-восточных
русских земель. Данные процессы настоятельно требовали формирования единой
правовой системы, способной снизить уровень социальной напряженности,
возникавшей из-за судебных поборов, чинимых наместниками и волостелями.
В сентябре
1497 года был введѐн в действие единый законодательный кодекс – Судебник Ивана
III, четко определивший обязательность рассмотрения всех вносимых жалоб: «А
каков жалобник к боярину приидет, и ему жалобников от себе не отсылати, а
давати всемь жалобником управа в всемь, которымь пригоже. А которого жалобника
а непригоже управити, и то сказати великому князю, или к тому его послати,
которому которые люди приказаны ведати».[3]
По мере укрепления властных
полномочий великого князя, просителям следовало демонстрировать знаки почтения,
в том числе осуществлять поклоны до земли с прикосновением лбом к земле — «бить
челом», соответственно жалобы и просьбы стали реализовываться в виде
«челобитья» («челобитных») – письменных просьб.[4]
Таким образом, понятие «челобитная»
— это общее наименование для различных видов обращений (прошений, официальных
заявлений, жалоб, доносов по «государеву слову и делу» и др.). Существовали
разновидности челобитных: управная челобитная (иск), явочная челобитная (о
явке), изветная челобитная (донос), мировая челобитная, отсрочная челобитная,
ставочная челобитная (об очной ставке).[5]
Условной точкой окончательной
институционализации правоотношений, связанных с подачей, регистрацией,
рассмотрением и предоставлением ответа на челобитную, предлагаем считать создание
в середине XVI века Челобитенной избы, позднее оформившейся в Челобитный
приказ, который в свою очередь просуществовал вплоть до 1685 года[6].
Как отмечает С.Б. Веселовский: «Дьяк Челобитного
приказа, всегда сопровождавший царя на выходах, принимая челобитные, писал на
обороте их царский милостивый указ, который никогда не имел в виду разрешить
дело. Дъяческие пометы на обороте челобитной были адресованы в соответствующий
приказ и содержали [1] Панова И.В. Административная
юстиция: монография / И.В. Панова. – М.: Норма: Инфра-М, 2014. – С. 35 [2] Гайдученко Т. Н. Эволюция видов
обращений граждан в истории России // Документ. Архив. История. Современность:
материалы V Международной научно-практической конференции. — Екатеринбург:
Издательство Уральского университета, 2014. — С.46-49. [3] Алексеев Ю.Г. Судебник Ивана III.
Традиция и реформа. — СПб.: Дмитрий Буланин, 2001. — С.72. [4] Ожегов С.И. Словарь русского
языка. — М.: Рус. Яз., 1987. — С.763. [5] Энциклопедический словарь.
Репринтное воспроизведение издания Ф.А. Брокгауз – И.А. Ефрон. 1890. Т 49.- М.:
Терра, 1992. — С.186-196. [6]Майоров А.П. Русские челобитные
XVII в. (явочные, изветные и другие). — Улан-Удэ: Издательство Бурятского
госуниверситета, 1998. — С.15.