Курсовая теория на тему Организация работы редакции сетевого издания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Глава 1. Теоретические основы сетевых медиа – платформ 5
1.1. Понятие сетевых медиа – платформ 5
1.2. Виды и роль сетевых медиа – платформ 12
Глава 2. Функции сетевых изданий в современной журналистике 22
2.1. Типология функций современной журналистики 22
2.2. Издания о культуре и искусстве как пример реализации культуроформирующей функции журналистики 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение:
Актуальность выбранной темы обусловлена следующим. Общественная коммуникация играет все более значимую роль в современных социальных процессах. На сегодняшний день в процессе глобализации можно выделить несколько направлений: мировые коммуникационные сети, информационное обеспечение, финансовые институты, СМИ.
Благодаря глобализации коммуникации меняется структура коммуникационных потоков. Средства массовой информации также вовлечены в процесс глобализации. А с формированием информационного общества они подвергаются значительной трансформации. Необходимо сформировать такую политику в информационной сфере, которая способствовала бы вхождению России в глобальное информационное пространство на условиях равноправного партнерства.
Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» предусматривает форму интернет-журналистики, которая называется «сетевое издание». Сетевое издание должно иметь учредителя, устав, главного редактора, редакционную коллегию и интернет-сайт.
Закон требует, чтобы редакция «осуществляла свою деятельность на основе профессиональной независимости» и подчинялась руководству главного редактора. Больше в законе ничего не говорится о специфике структуры редакции. Столь широкое правовое поле предоставляет множество вариантов организации редакционной работы. Процесс построения редакционной коллегии для интернет-СМИ более гибок.
Цель исследования изучить организацию работы редакции сетевого издания.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю возникновения сетевых изданий.
2. Изучить некоторые формы сетевых изданий.
3. Проанализировать распределение обязанностей и структуру редакционной коллегии сетевых изданий.
4. Выявить специфику управления сетевых изданий.
5. Рассмотреть особенности производства информации в сетевых изданиях.
Предмет исследования: организация деятельности сетевых изданий.
Объект исследования: особенности редакций современных сетевых изданий в Российской Федерации.
Раскрытие данной темы будет осуществляться в курсовой работе поэтапно.
Степень разработанности проблемы — анализ научной литературы по теме исследования.
Методология исследования –теоретические разработки и практические методы, с помощью которых решались поставленные задачи.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, использованных источников и литературы.
Заключение:
Заключение
Согласно части 1 статьи 20 Закона о СМИ, устав редакции принимается на общем собрании коллектива редакции большинством голосов при наличии не менее двух третей его членов и утверждается учредителем.
В процедуре принятия устава участвуют только штатные работники, то есть лица, занимающие определенную должность в штате редакции.
Для принятия устава необходимо провести общее собрание, кворум которого составляет не менее двух третей сотрудников. Устав принимается простым большинством голосов. Затем он представляется на утверждение учредителю.
Учредитель не обязан утверждать именно устав, предложенный общим собранием журналистского коллектива. Однако законодательством не предусмотрены последствия отклонения предложенного варианта. И учредитель, и редакция СМИ должны учитывать, что устав должен быть принят в течение трех месяцев со дня выхода первого номера СМИ.
Хорошо сделанная электронная версия издания — это отдельное издание со своей экономической стратегией, своим бюджетом и своим управлением.
Сетевым изданием будем считать любой сайт (или группу сайтов), предназначенный для решения задач, свойственных печатным и электронным несетевым СМИ.
На сегодняшний день существуют следующие медиа-образования, отвечающие за каналы массовой информации и коммуникации: 1) пресса, 2) радио, 3) телевидение и 4) Сеть. Поэтому интернет-журналистику следует рассматривать не как тип, а как разновидность журналистики, имеющую свои особенности как в задачах, так и в выборе решений.
Интернет-журналистика, наряду с прессой, радио- и тележурналистикой, определяет информационную политику общества. Развитие интернет-журналистики происходит во взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами СМИ.
Как правило, интернет-издание имеет редакционную коллегию. Редакция обеспечивает реализацию коммуникативной функции массовой информационной деятельности. В этом процессе участвуют несколько основных групп функций, взаимно переплетающихся между собой. Редакция предполагает наличие своей аудитории (целевой и референтной групп), а также виртуального коллектива внештатных авторов (и/или источников информации). Социально-психологический портрет этих людей в конечном итоге определяет лицо самого издания.
Различают научное, литературное, художественное и техническое редактирование. Формирование веб-изобразительной информации, включающей дизайнерские и интерактивные элементы, предполагает новый вид редактирования — web-редактирование, на которое возлагаются основные функции по подготовке веб-страниц к публикации.
С появлением Интернета изменились условия превращения продуктов информационно-коммуникационной деятельности в массовую информацию.
1. Производство массовой информации больше не является исключительным правом профессионального журналистского сообщества.
2. Массовая информация предстает как двухкомпонентное образование: информационно-вещательный компонент и коммуникативный компонент, следовательно, массовая информация переходит
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы сетевых медиа – платформ
1.1. Понятие сетевых медиа – платформ
Массовая информация стала неотъемлемой частью жизни общества и каждого человека. Для обозначения средств массовой информации в нашей стране принят термин «СМИ» (средства массовой информации), но более точным можно считать «СМК» (средства массовой коммуникации), поскольку в нем отражена необходимость обратной связи для успешного коммуникативного процесса.
В международном масштабе более распространен термин «массмедиа», который все чаще встречается и в отечественном контексте. Именно его мы и будем применять в нашей работе, поскольку он наиболее точно отражает медиативную функцию различных средств передачи информации и получения обратной связи. Данный термин принято считать международным, хотя нет его однозначного определения – существует более 50 определений данных понятий.
Пол Гиллин в своей книге назвал медиа-платформы «новыми агентами влияния». Также он приводит наиболее развернутое объяснение, определяя медиа-платформы как совокупность online технологий, которые позволяют пользователям сети общаться между собой. По его мнению, особенностью данного набора технологий является то, что любой пользователь может выступать одновременно в качестве создателя и потребителя контента .
Сегодня довольно трудно посоветовать журналисту, какой жанр стоит выбрать для публикации на сетевых медиа-платформах, тем не менее, есть определенный список жанров, которые рекомендованы именно для всемирной сети. Так, к примеру, жанры журналистики, которые отлично подходят