История и теория социально-культурной деятельности Курсовая теория Гуманитарные науки

Курсовая теория на тему Организация работы по ликвидации неграмотности в России (1917-1927 гг.).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление………………………………………………………………………………………………………….. 1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. 1
Глава 1 Теоретические основы изучения работы по
ликвидации неграмотности в России (1917-1927 гг.)…………………………………………………………………………………………………………… 4
1.1
Характеристика работы по ликвидации неграмотности в России (1917-1927 гг.)……………………………………………………………………………………………………….. 5
1.2
Ликвидация неграмотности в России 1917-1927 гг. в историко-культурных
исследованиях……………………………………………………………………………………………………….. 7
Глава 2 История ликвидации неграмотности в России
(1917-1927 гг.)………………………………………………………………………………………………………… 10
2.1
Создание системы индивидуально-группового обучения……………………………………………………………………………………………………… 16
2.2
Общественные организации, участвовавшие в ликвидации неграмотности……………………………………………………………………………………………………… 19
2.3
Итоги работы борьбе с неграмотностью……………………………………………………………………………………………………… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………… 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………………………………………… 28

  

Введение:

 

Актуальность изучения
данной темы высока, так как, благодаря проведенным исследованиям, мы можем
понять, к чему привели реформы, связанные с борьбой с неграмотностью населения,
на фоне опыта развития российского общества в 1917-1927 гг. Нам становится известно,
что программа по ликвидации неграмотности предусматривала открытие школ
грамоты, называли их -ликпункты, в каждом селе или деревне, в них обучали
читать, считать и писать.

Объектом исследования является процесс становления и развития
борьбы с неграмотностью в России с 1917-1927-х годах.

Предметом исследования являются развитие процесса ликвидации
неграмотности после окончания гражданской войны до середины 20-х годов XX
века.

Степень разработанности темы. Организацию работы по ликвидации
неграмотности в России с 1917-1927 гг. в своих работах рассматривали многие
педагоги: Киселева ТТ., Красильников Ю.Д., Горюнова А.Д., Петрова Я.И., Куманев
В.А.

Цель исследования: изучение работы по ликвидации неграмотности в
России с 1917-1927 гг.

Задачи исследования: Изучить теоретические
основы работы по ликвидации неграмотности в России (1917-1927 гг.);
Охарактеризовать работу по ликвидации неграмотности в России (1917-1927 гг.);
Рассмотреть ликвидацию неграмотности в России 1917-1927 гг. в историко-культурных
исследованиях; Изучить общественные организации, участвовавшие в ликвидации
неграмотности; Подвести итоги работы борьбе с неграмотностью.

Методы исследования:

Исследование основывается на следующих общенаучных методах:

описание, анализ и
обобщение литературы, синтез полученной информации,систематизация, изучение
архивов и научных статей.

Структура исследования:

Курсовая работа включает в себя: введение, 2 главы основной части,

состоящие из 4 подразделов, которые решают
поставленные мною задачи, а также заключение и список литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава 1 Теоретические основы изучения работы по ликвидации неграмотности в
России (1917-1927 гг.).

1.1 Характеристика работы по
ликвидации неграмотности в России (1917-1927 гг.) Под термином «безграмотность»,
подразумевалась азбучная неграмотность: на начальном этапе процесса, целью было
обучение людей чтению, письму и простому счету. Безграмотный человек,
окончивший ликпункт, умел читать, мог писать элементарные слова и цифры,
обязательно разобраться в диаграммах, а также в основных вопросах строительства
Советского государства. Выпускник ориентировался в современной
общественно-политической жизни на уровне усвоенных в ликпункте лозунгов и
получал статус малограмотного человека.

Правда, часто
малограмотный житель страны, возвратившись к привычной жизни, забывал
полученные знания и навыки. «Если книг читать не будешь, скоро грамоту
забудешь!» – предупреждал агитационный плакат. Причина проста — примерно 40%
учеников, окончивших ликпункты, возвращались в них снова. И это говорило с качестве и скорости обучения, нехватке грамотных
специалистов. В целом подход к системе обучения был понятен – как можно скорее
грамотизировать население. Советское государство не могло построиться без специалистов,
требовались грамотные люди. У каждого обучающегося был определённый потенциал,
который в силу отсутствия знаний не мог раскрыться.

Обучение шло тяжело, население не
понимало, для чего оно требуется, ведь чтобы вспахать поле и засеять его,
грамоты не нужны. Это сейчас агротехнические науки постигают 5 лет, а потом и
всю жизнь в силу регулярного прогресса.

Школы
для малограмотных стали следующей ступенью в системе образования. В школах
стали преподавать основы: обществознания, экономической географии и истории в
выгодной для правительства ключе. В

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы изучения работы по ликвидации неграмотности в
России (1917-1927 гг.).

1.1 Характеристика работы по
ликвидации неграмотности в России (1917-1927 гг.) Под термином «безграмотность»,
подразумевалась азбучная неграмотность: на начальном этапе процесса, целью было
обучение людей чтению, письму и простому счету. Безграмотный человек,
окончивший ликпункт, умел читать, мог писать элементарные слова и цифры,
обязательно разобраться в диаграммах, а также в основных вопросах строительства
Советского государства. Выпускник ориентировался в современной
общественно-политической жизни на уровне усвоенных в ликпункте лозунгов и
получал статус малограмотного человека.

Правда, часто
малограмотный житель страны, возвратившись к привычной жизни, забывал
полученные знания и навыки. «Если книг читать не будешь, скоро грамоту
забудешь!» – предупреждал агитационный плакат. Причина проста — примерно 40%
учеников, окончивших ликпункты, возвращались в них снова. И это говорило с качестве и скорости обучения, нехватке грамотных
специалистов. В целом подход к системе обучения был понятен – как можно скорее
грамотизировать население. Советское государство не могло построиться без специалистов,
требовались грамотные люди. У каждого обучающегося был определённый потенциал,
который в силу отсутствия знаний не мог раскрыться.

Обучение шло тяжело, население не
понимало, для чего оно требуется, ведь чтобы вспахать поле и засеять его,
грамоты не нужны. Это сейчас агротехнические науки постигают 5 лет, а потом и
всю жизнь в силу регулярного прогресса.

Школы
для малограмотных стали следующей ступенью в системе образования. В школах
стали преподавать основы: обществознания, экономической географии и истории в
выгодной для правительства ключе. В

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы