Курсовая теория на тему Организация работы ответственного за безопасность дорожного движения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Понятие безопасности дорожного движения на предприятии и ответственные лица 3
1.1. Ответственность за безопасность дорожного движения на предприятии 3
1.2. Обязанности ответственного за БДД в организации 7
Глава 2. Организация работы ответственного за безопасность дорожного движения 15
2.1. Обучение и аттестация специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения 15
2.2. Организация комплекса работ по ОБДД 23
Заключение 32
Список литературы 33
Введение:
Актуальность. Обеспечение дорожной безопасности на предприятии — это деятельность, направленная на снижение вероятности различных инцидентов на дороге с водительским составом, а также минимизацию последствий от них. Работой в этой области обычно занимается специально назначенный работник.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195, любое юридическое лицо, и даже индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию автобусов, теперь должны получить лицензию на перевозку автобусами пассажиров или иных лиц. Первым среди требований к соискателю такой лицензии значится обязанность назначить лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения работника, прошедшего обучение обучение и соответствующую аттестацию. Без документов, подтверждающих получение профильного образования или прохождения профессиональной переподготовки на такую аттестацию не получится даже записаться.
Объект – общественные отношения, возникающие в процессе профилактики дорожно-транспортного травматизма и пропаганды безопасности дорожного движения.
Предмет – Организация работы ответственного за безопасность дорожного движения.
Цель – исследовать организацию работы ответственного за безопасность дорожного движения.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие безопасности дорожного движения на предприятии и ответственные лица.
2. Проанализировать организацию работы ответственного за безопасность дорожного движения.
Заключение:
Административная ответственность является важным инструментом государственного управления, и почти невозможно выделить сферу, где бы она не применялась. Однако существует множество проблем, которые связаны с данной правовой категорией и требуют своего скорейшего разрешения.
При совершении правонарушений в сфере безопасности дорожного движения существует потенциальная возможность ущерба общественно значимым интересам.
Из автомобиля не видно, что происходит даже за ближайшим припаркованным автомобилем, не говоря уже о том, что происходит за углом. Причём никакие датчики, устанавливаемые на автомобиль (радары, лидары и так далее) здесь не помогут. Частично, здесь могут помочь перспективные системы Car-to-Car, но полностью проблему они решить не смогут, так как будут случаи, когда по близости просто не будет других автомобилей. Соответственно, нам нужен внешний (по отношению к автомобилю) источник постоянной информации о дорожном движении.
То есть, инфраструктура полного и постоянного наблюдения за всеми дорогами и придорожной территорией. К сожалению, даже перспективные системы Car-to-I Car-to-X (автомобиль-инфраструктура и автомобиль-всё) полностью проблему тоже решить не смогут. Так как в принципе не обладают полнотой, что на определённом этапе даже снизит безопасность.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие безопасности дорожного движения на предприятии и ответственные лица
1.1. Ответственность за безопасность дорожного движения на предприятии
31 января состоялось совещание по вопросам межведомственного взаимодействия в сфере повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. В мероприятии под председательством первого заместителя министра внутренних дел РФ приняли участие первый заместитель министра транспорта, заместитель министра промышленности и торговли, начальник ГУОБДД МВД России, руководитель Росавтодора, заместитель Мэра Москвы, председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству. [4]
Минтранс России продолжает уделять особое внимание решению задач по снижению уровня дорожно-транспортной аварийности. Начиная с 2016 года, согласно принятым нормативно-правовым актам за владельцами автомобильных дорог закреплена обязанность по организации их вводного утверждения по перечню аварийно-опасных участков автомобильных дорог и принятию первоочередных мер, направленных на устранение причин ДТП. Реализация этих положений, в том числе, обеспечивает выявление и устранение мест концентрации ДТП, и является базой для выполнения задач Указа Президента по снижению в 2 раза мест концентрации ДТП по сравнению с 2017 годом в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги.
В 2018 году количество ДТП на участках федеральных трасс, где отмечались недостатки транспортно-эксплуатационного состояния, снизилось на 24% по сравнению с 2017 годом. Это результат большой работы федеральных дорожников, МВД России и поддержки Государственной Думы по переходу на стопроцентное финансирование текущего содержания и ремонта федеральных автомобильных дорог.
На федеральных дорогах в 2018 году в полном объёме выполнены мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения, и эта работа будет продолжена. Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора является повышение безопасности движения и ликвидация аварийно-опасных участков. В том числе благодаря проводимой работе, по состоянию на 1 января 2019 доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 82,8%, а доля трасс, работающих в режиме перегрузки — около 22%.
По итогам 2018 года зафиксировано снижение аварийности на федеральных автомобильных дорогах. В комплекс проведённых Росавтодором мероприятий вошли: устройство искусственного электроосвещения (463 км), металлического барьерного ограждения (240 км), тросового осевого ограждения (26 км), пешеходного ограждения (15 км), обустройство 128 пешеходных переходов, установка 1387 дорожных знаков, 218 светофорных объектов, 72 автономных осветительных систем на автобусных остановках и пешеходных переходах, строительство 25 пешеходных переходов в разных уровнях.
Значительная работа выполнена в ходе реализации в 2017-2018 годах приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
Только в прошлом году дорожниками приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние 5 065,38 км автомобильных дорог в крупнейших агломерациях страны. При этом запланированный показатель доли автодорог городских агломераций, соответствующих нормативному состоянию, был перевыполнен и в настоящее время составляет 62,64 %. [5]
При реализации мер по обеспечению безопасности дорожного движения произведено устройство и замена 1 349 светофоров, 26 110 дорожных знака, свыше 180 тысяч метров разных видов ограждения, 48 260 погонных метров наружного электроосвещения, а также 224 камеры фото-видеофиксации. Устранено 927 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (33,39%).
Напомним, что в настоящее время в Росавтодоре завершается защита программ дорожных работ субъектов РФ по стартовавшему в 2019 году национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», одним из условий которой является согласование с территориальными подразделениями ГИБДД. Реализация капиталоёмких мероприятий в рамках проекта, в том числе, строительство пешеходных переходов и светофорных объектов, начнётся с 2020 года.