Курсовая теория на тему Организация работы органов социальной защиты по назначению и выплате пособий на детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ 5
1.1 Понятие социальной защиты и виды социальных пособий 5
1.2 Правовая основа социальной защиты и социальных пособий в РФ 10
1.3 Органы социального обеспечения: общая характеристика 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ 19
2.1 Условия получения пособий, круг получателей пособий 19
2.2 Изменения в законодательстве о пособиях гражданам, имеющих детей 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Актуальность темы. В современной социально-демографической ситуации в Российской Федерации институт материнства и детства приобретает повышенную публичную значимость, что обусловливает необходимость создания федеральным законодателем адекватной системы социальной защиты в числе приоритетов в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи предлагается совершенствовать систему выплат пособий гражданам, имеющим детей; повысить и дифференцировать их размеры с учетом материальных и социальных условий семьи, сделав их адресными.
Вопрос социального обеспечения семей с детьми всегда являлся первостепенным и никогда не утратит своей актуальности. Существование государства невозможно без народа. Следовательно, государство должно поддерживать его, помогать в трудных жизненных ситуациях. Заработная плата является основным источником доходов для большинства российских семей. Поэтому, в случае рождения ребенка (неважно какого по счету) и выхода в отпуск по уходу за ним, доход семьи значительно уменьшается. В такой ситуации семья, как никогда, нуждается в поддержке государства.
Пособия, предоставляемые семьям с детьми, в социальном и правовом государстве играют важную роль, так как наряду с другими мерами социальной защиты населения способствуют укреплению Российского государства и стабилизации общества. Система социальных пособий, являясь институтом права социального обеспечения, призвана не только гарантировать семье с детьми надлежащий уровень материального обеспечения, но и способствовать созданию предпосылок для становления семей с детьми реальными субъектами экономической деятельности в условиях формирующегося рынка труда.
Объект исследования – система организации работы органов социальной защиты и социальных пособий на детей по праву социального обеспечения, которая является одной из мер государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства.
Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие отношения в сфере организации работы органов социальной защиты по назначению и выплате пособий на детей.
Методологической и теоретической основой исследования являются методы общенаучного познания: диалектический метод, метод перехода от частного к общему, анализ и синтез. Применялись исторический, статистический, системный и функциональный методы.
Цель исследования состоит в комплексном анализе теоретических проблем правового регулирования отношений по поводу организации работы органов социальной защиты по назначению и выплате пособий на детей.
Задачи исследования:
– рассмотреть понятие социальной защиты и виды социальных пособий;
– рассмотреть правовую основу социальной защиты и социальных пособий в РФ;
– дать общую характеристику органов социального обеспечения;
– охарактеризовать условия получения пособий, круг получателей пособий;
– проанализировать изменения в законодательстве о пособиях гражданам, имеющих детей.
Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, пяти параграфов, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Роль семьи в контексте семейной политики государства – это роль социального института и малой социальной группы. Являясь социальным институтом, семья выполняет функцию воспроизводства поколений и функцию самосохранения общества, которое находит себя в форме существования семьи как ячейки общества. В сфере защиты материнства и детства действует целый ряд гарантий в различных отраслях права. Прежде всего это гарантии, закрепленные в семейном законодательстве. Тот факт, что материнство и детство находятся под защитой государства, реализуется в целом комплексе правовых, организационных и экономических мероприятий, предпринимаемых государством. На настоящий момент в Российской Федерации имеется довольно разветвленная правовая база в сфере защиты прав матери и ребенка, их социально-экономической поддержки как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Ситуация с защитой прав ребенка в Российской Федерации достаточно тревожная, и этому способствует, в том числе и то, что многие положения российских законов не работают в полной мере. К сожалению, отечественное законодательство о правах семьи, материнства и детства не обладает главным – эффективным механизмом реализации конкретных норм, что способствует их неисполнению. И прежде всего, это касается обеспечения положений о гарантированности прожиточного минимума, бесплатности предоставления ряда услуг, в частности, в сфере спорта, образования, здравоохранения, реабилитационных мероприятий детей-инвалидов и т. д. Отмечается большой разрыв как нормативно-правового регулирования, так и правоприменения в области скоординированности действий государственных органов в сфере охраны и защиты детства – органов опеки и попечительства, прокуратуры, судов, органов местного самоуправления, которые не всегда эффективно и быстро взаимодействуют друг с другом в вопросах охраны прав и законных интересов ребенка.
Несмотря на обилие нормативно-правовых актов в области охраны и защиты материнства, детства и семьи, социально-экономическое и трудовое положение большинства семей остается на неудовлетворительном уровне. Важные положения российских законов не работают в полной мере, поэтому ситуация с защитой прав в сфере материнства и детства в Российской Федерации достаточно тревожная. Конституционно-правовое регулирование защиты материнства и детства в РФ нуждается в определенном совершенствовании. Также социальное партнерство и соотношение возможностей государства и потребностей общества нуждается в конкретизации и правовом оформлении в виде отдельного института.
Государство оказывает социальную поддержку не в связи с рождением ребенка, а в связи с нахождением семьи с ребенком в сложной социально-экономической ситуации, близкой к неблагоприятной. Подобный подход не способствует улучшению демографической обстановки в стране и направлен на воспроизводство общего уровня неблагополучия и низкого дохода. В этой связи нельзя не отметить, что общая концепция государственной семейной и демографической политики нуждается в усовершенствовании.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ
1.1 Понятие социальной защиты и виды социальных пособий
Социальная защита как социальный институт представляет собой комплекс правовых постановлений, направленных регулировать и исполнять существующие определенные социально-экономические проблемы, определенных необходимостью поддержки государством категорий граждан, которые являются не трудоспособными по той или иной причине, отсутствия работы, или же по каким то другим иным причинам, не имеющие достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов своей семьи. Система социальной защиты населения непосредственно также направлена на осуществление профилактических мер в неблагополучных семьях, а также на предотвращение их.
Социальное обслуживание населения включает достаточно широкий комплекс мероприятиями социальной защиты населения. К ним можно отнести все традиционные меры финансовой поддержки нуждающихся граждан, а также меры социальной реабилитации граждан. Социальное обеспечение – направлено на материальное обеспечение определенных категорий граждан. При переходе к рыночной системе, термин «социальная защита» заменил систему социального обеспечения, которая в значительной степени утратила свои функции, однако, часть элементов данной системы вошла в существующие современные системы социальной защиты населения .
Можно выделить следующие категории граждан, которые особо нуждаются в социальной защите со стороны государства:
одинокие и одиноко проживающие граждане, в том числе одинокие супружеские пары;
многодетные семьи;
малообеспеченные семьи;
инвалиды, в том числе инвалиды детства;
инвалиды;
сироты;
одинокие матери;
безработные;
участники, инвалиды Великой Отечественной войны;
семьи погибших военнослужащих;
граждане, участвующие в ликвидации техногенной аварии в Чернобыльской АЭС;
студенческие семьи;
лица с ограниченными возможностями;
граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
граждане без определенного места жительства и другие.
Основными принципами социальной защиты являются:
принцип социальной справедливости;
принцип системности;
принцип комплексности;
принцип адресности;
принцип превентивных (предупредительных) мер по социальной защите;
принцип многосубъектности социальной защиты .
Несмотря на отсутствие легального определения, основываясь на анализе использования термина «пособие» в законодательстве о социальном обеспечении, можно назвать некоторые черты пособий – денежная форма; срок выплаты (ежемесячно, единовременно или периодически); цель поддержания прежнего материального положения лица (возмещение утраченного заработка или дополнительных расходов), – на базе которых разрабатываются доктринальные дефиниции. Однако формированию определения указанного понятия мешает то, что в нормативные правовые акты вводятся новые термины, без учета понятийного аппарата, разработанного в науке права социального обеспечения. Так, пострадавшему от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания предоставляются «страховые выплаты». Подобным образом в значении пособия нередко используется термин «компенсация», «компенсационная выплата», либо выплате дается некое описательное название .
Учитывая многообразие и разнородность пособий (по основаниям назначения и цели, по финансовому источнику, по размеру, по периодичности выплаты) возможен подход к их определению «по остаточному принципу», как денежных выплат, не обладающих специфичными признаками иных социально-обеспечительных выплат, а именно:
– пенсий – ежемесячные, длительные (иногда пожизненные) выплаты, как правило, нетрудоспособному лицу в размере, ориентированном на прожиточный минимум;
– субсидий (включая материнский (семейный) капитал), которые имеют ярко выраженное целевое назначение, в отличие от достаточно общей цели пособий;
– компенсаций, понимаемых как возмещение расходов лица, произведенных взамен социального обеспечения в натуральной форме. Как пример компенсации следует рассматривать и ежемесячную денежную выплату, размер которой зависит от предоставления (или отказа получателя от предоставления) набора социальных услуг .