Курсовая теория на тему Организация работы органов социальной защиты населения с безназорными и беспризорными несовершеннолетними основные задачи деятельности по профилактике безназорности и право отношений несовершеннолетних
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗНАДЗОРНЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
1.1 Характеристика безнадзорности несовершеннолетних как социальной проблемы 5
1.2 Проблема детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации 10
2. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА БЕЗНАДЗОРНЫХ И БЕСПРИЗОРНЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 17
2.1 Технологии решения проблем безнадзорных детей 17
2.2 Меры социальной защиты безназорных и беспризорны несовершеннолетних Москвы 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Введение:
Актуальность исследования сложные процессы системных изменений, которые продолжаются в настоящее время в России, коснулись почти все слои общества, сломав существовавшую многие десятилетия и уже успевшую устояться систему социальной стратификации. Современные научные исследования, которые проводились в социальной сфере, отмечают кризисные ситуации почти во всех сферах жизнедеятельности общества, оказывающие влияние на их поведение и сознание. Значительную общественную угрозу представляет то, что отрицательные последствия подобных перемен сказываются на детях, как более незащищенной категории населения. Данное может привести к нарушению их психического и физического здоровья, дает толчок для формирования так называемых социальных болезней, в том числе – беспризорности и безнадзорности.
Основными факторами роста безнадзорности в настоящее время являются продолжающееся понижение уровня жизни российских семей, снижение ее моральных устоев, неготовность многих родителей заниматься воспитанием собственных детей, рост количества разводов и неполных семей. Дополнительными причинами детской безнадзорности, кроме неблагополучной семьи, является нарушение прав детей в сфере оздоровления, образования, получения жилья и профессии, и кроме того увеличение безработицы, еще более отягчающий материальное положение семей. Серьезной причиной безнадзорности детей в последнее время, стало возрастающее число переселенцев и беженцев. Не умаляя значимости этих причин, отвечающих за тяжелое положение детства, необходимо выделить, что в тени продолжают оставаться проблемы детей, которые возникают в рамках их педагогического пространства, аспектов, сопряженных с образованием и воспитанием.
Помимо этого, существующая длительное время система воспитания и образования подрастающего поколения, делала ключевой уклон в работе с данными детьми на органы внутренних дел и стационарные учреждения закрытого типа, не принимая во внимание педагогические аспекты реабилитации беспризорных и безнадзорных детей. Данное повергло к тому, что имеющихся на сегодня мер недостаточно для преодоления подростковой и детской беспризорности и безнадзорности. Вышесказанное объясняет актуальность исследования «беспризорности» и «безнадзорности».
Целью данной работы является рассмотрение особенностей социальной работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними.
Задачами данной работы являются:
— рассмотреть характеристику безнадзорности несовершеннолетних как социальную проблему;
— исследовать проблемы детской безнадзорности и беспризорности в Российской Федерации;
— выяснить технологии решения проблем безнадзорных детей;
— проанализировать меры социальной защиты безназорных и беспризорны несовершеннолетних Москвы.
Объектом исследования являются беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние.
Предметом исследования являются особенности социальной работы с беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Безнадзорность является благоприятной почвой для беспризорности. Безнадзорность – это отсутствие надзора за ребенком, подростком, при этом не имеет значения, в силу каких обстоятельств – объективного или субъективного свойства – этот надзор отсутствует. Безнадзорный ребенок, в отличие от беспризорного, как правило, живет вместе с родителями, сохраняет связи с семьей, у него еще есть эмоциональная привязанность к кому-либо из членов семьи, но связи эти хрупки и находятся под угрозой разрушения. Предоставленные сами себе дети забрасывают учебу, проводят свободное время на улице, предпочитая бесцельное времяпрепровождение.
Основные причины, способствующие росту безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, – социально-экономическая трансформация общества, изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и школы. Растущая из года в год безнадзорность детей – следствие социальных и экономических потрясений в обществе. За истекшее десятилетие появилось множество факторов, подрывающих стабильность семьи, препятствующих родителям воспитывать своих детей. Не секрет, что бедствуют многие российские семьи, где родители потеряли работу, многим не хватает средств, чтобы обеспечить нормальное питание своим детям. В основательно дезорганизованном обществе образовательные учреждения на протяжении последнего десятилетия с катастрофической быстротой теряли свою воспитательную функцию.
В настоящее время сложилась определенная система коррекционно-реабилитационной работы с несовершеннолетними, находящимися в трудной жизненной ситуации. Эта система включает в себя различные государственные и общественные организации, которые в пределах своей компетенции осуществляют меры по ликвидации девиантного поведения среди несовершеннолетних.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БЕЗНАДЗОРНЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
1.1 Характеристика безнадзорности несовершеннолетних как социальной проблемы
Под детской безнадзорностью понимается отсутствие или недостаточность контроля со стороны родителей за поведением и образом жизни ребенка, отсутствие должного воспитательного внимания, вследствие чего происходит отчуждение ребенка от семьи. Неблагоприятное формирование личности происходит при наличии следующих условий: плохое материальное положение в семье, недостаток мест для проведения досуга, аморальное поведение окружающих сверстников, отсутствие интереса к учебе, что является благоприятными условиями для развития безнадзорности.
Безнадзорность несовершеннолетних – главная причина их последующих проблем с законом. У подростков еще отсутствует жизненный опыт, морально-этические принципы сформированы не до конца, характер только находится на стадии становления [8]. Все это заставляет несовершеннолетних стремиться к самостоятельности от родителей, но в то же время утверждаться в обществе (в данном случае – в группе сверстников). А происходящие в организме подростка гормональные перестройки делают его легковозбудимым, агрессивным, импульсивным. Все это в совокупности влияет на характер преступлений.
В начале XX века российская цивилизация пережила ряд демографических катастроф: первую мировую и гражданскую войны, иностранную интервенцию, которые сопровождались голодом, эпидемиями, репрессиями, массовой нуждой советских граждан. По некоторым оценочным данным число безнадзорных детей составляло от 2-х до 6-тимлн.
В течение первой половины 1920-х гг. сложился своеобразный комплекс учреждений и мер для возвращения детей к нормальной жизни.
Современный безнадзорный ребенок напоминает воспитанника детского дома: его отличают неразрывность эмоциональной сферы, задержка психического развития, неустойчивость внимания. Условия улицы заставляют ребенка выживать и самореализоваться, формируя такие качества как гибкость ума, быстрота реакции, жесткость принимаемых решений, острота мышления на бытовом уровне, они творческие и находчивые, способные объединяться перед опасностью. Они хорошие психологи и великолепно разбираются во взрослых, обладают высокими коммуникативными способностями [3].
Причины явления безнадзорности несовершеннолетних в современной России многообразны.
1. Основной причиной является разрушение государственной инфраструктуры социализации и общественного воспитания детей без формирования новой эффективной структуры социализации и досуга детей в условиях рыночных отношений.
2. Другой причиной является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей.
3. Ослаб воспитательный потенциал семей, разрушаются ее нравственные устои, утрачиваются фундаментальные человеческие ценности. Увеличивается число детей, пострадавших от жестокости родителей, психологического, физического и сексуального насилия.
4. Сформировалась новая система коммерческой и криминальной эксплуатации безнадзорности несовершеннолетних. Растет детская наркомания и алкоголизация, дети вовлекаются в криминальные сообщества.
5. Неблагоприятное влияние на социализацию детей зачастую оказывают средства массовой информации, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной вседозволенности, порнографии, насилия, преступности, наркомании.
Исходя из причин возникновения детской безнадзорности, на сегодняшний день принято выделять следующие пять основных источников ее формирования:
1) нелегальная миграция семей из ближнего зарубежья в Россию; 2)сиротство, потеря родственников и опекунов в силу различных трагических обстоятельств;
3) попытка скрыться от суда и следствия после совершения уголовно наказуемых деяний;
4) самовольно ушедшие из семьи из-за жестокого обращения, пьянства или наркомании родителей, сексуального насилия и в силу других причин;
5) лица, самовольно покинувшие специальные детские учреждения (спецшколы, детские дома, школы-интернаты, иные объекты)[9].