Курсовая теория на тему Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава 1.
Государственные органы социальной защиты населения. 5
1.1. Понятие социальной защиты населения. 5
1.2. Организация работы органов социальной
защиты населения. 8
Глава 2.
Пенсионный фонд – основной орган пенсионного обеспечения. 15
2.1.
История становления и современное состояние пенсионной системы РФ 15
2.2. Задачи
и функции Пенсионного фонда РФ.. 20
Заключение. 26
Список
использованных источников. 27
Введение:
Конституция Российской Федерации гласит, что
«Российская Федерация является социальным государством»[1].
Осуществляя социальные функции государства, Российская Федерация устанавливает
в правовых отношениях такой порядок, который обеспечивает социальное
обеспечение для категорий граждан, признанных нуждающимися. В Российской
Федерации социальная защита предоставляется в нескольких формах, одной из
которых является пенсия. Пенсия — это гарантированная ежемесячная денежная
выплата, которая выплачивается гражданам по достижении ими возраста,
установленного законом, а также в случае потери трудоспособности, потери
кормильца.
С 1 января 1991 года средства,
предназначенные для выплаты пенсий и определенных государственных пособий, по
решению высших органов законодательной власти Российской Федерации изымаются из
федерального бюджета. Работы по сбору, учету и целевому распределению средств
были поручены Пенсионному фонду Российской Федерации (далее также — ПФР). В
настоящее время Пенсионный фонд Российской Федерации является крупнейшим из
внебюджетных социальных фондов.
Уровень и качество пенсионного обеспечения —
важная составляющая социального положения населения страны. В России
сложившаяся пенсионная система и деятельность ПФР непосредственно затрагивает
интересы нетрудоспособного населения, а косвенно практически все трудоспособное
население, что обуславливает актуальность тематики курсовой работы.
На современном этапе пенсионная система нашей
страны представлена деятельностью внебюджетного государственного Пенсионного
фонда, негосударственными пенсионными фондами и управляющими компаниями.
Согласно статье 5 Федерального закона от 15
декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской
Федерации» [2]обязательное
пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком,
которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. ПФР является организацией,
управляющей внебюджетным фондом финансовых средств социального назначения,
призванным обеспечить реализацию одной из важнейших социальных гарантий —
государственного пенсионного обеспечения, т. е. материального обеспечения
граждан при наличии соответствующих социальных страховых рисков и наступлении
соответствующих страховых случаев.
Вот только некоторые из социально значимых
функций, выполняемых в настоящее время ПФР:
учет страховых средств граждан, поступающих в
рамках обязательного пенсионного страхования;
назначение и выплата пенсий. Среди них
трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца),
пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их
семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Пенсионного фонда
получают пенсии более 36 млн. российских пенсионеров;
назначение и реализация социальных выплат
отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие
военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
персонифицированный учет участников системы
обязательного пенсионного страхования. В системе персонифицированного учета
Пенсионным фондом учитываются страховые пенсионные платежи почти 60 млн.
граждан РФ;
взаимодействие с работодателями —
плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах,
застрахованных в пенсионной системе, поступает от более чем 6 млн. юридических
лиц;
выдача сертификатов на получение материнского
(семейного) капитала и выплата денежных средств по программе материнского
капитала;
управление средствами пенсионной системы, в
т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через
государственную управляющую компанию и частные управляющие компании.
В настоящее время более 40 миллионов пенсионеров
получают пенсии по линии Пенсионного фонда России.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность
темы курсовой работы.
Цель курсовой работы — исследование организации
работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда
РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующий круг задач:
– рассмотреть понятие социальной защиты
населения;
–исследовать организацию работы органов
социальной защиты населения РФ;
–проанализировать исторический генезис и
современное состояние российской пенсионной системы;
–исследовать задачи и функции Пенсионного
Фонда России как центрального элемента пенсионной системы Российской Федерации.
Исследование построено на применении
комплексного подхода, применяются как общенаучные, так и частнонаучные методы:
анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический метод,
сравнительный. [1]
Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N
6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //
Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. [2]
Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. No 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации» // Собрание
законодательства РФ, 17.12.2001, N 51, ст. 4832.
Заключение:
В
соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, наше государство
признается социальным, что накладывает определенный отпечаток на специфику его
деятельности и подчеркивает важность, в том числе, пенсионного обеспечения и
социальной защиты населения.
Принятые
недавно поправки в Конституцию, касающиеся социальной сферы, закрепляют в
Основном Законе страны целый ряд новых положений о пенсионном обеспечении
граждан, социальных выплатах, индексации социальных пособий. Еще одна важная их
сторона — адресность. Нужно отметить и другое обстоятельство: какой бы ни была
внешняя экономическая конъюнктура, какие бы потрясения ни будоражили рынки,
уровень социальных гарантий за счет таких нововведений не изменится. Более
того, именно за счет социальных гарантий государство может влиять на процессы в
социуме: например, стимулировать повышение рождаемости, без чего невозможно
решить демографические проблемы. Это отлично продемонстрировала программа
материнского капитала, которая продолжает развиваться и усиливаться. При этом в
центре внимания поправок — человек. Нужно сделать все, чтобы человек чувствовал
себя защищенным в течение всей жизни, а помощь получали те, кому она
действительно нужна.
Принятые
социальные поправки направлены на то, чтобы расширить и конкретизировать
социальные гарантии наших граждан, а значит, полнее раскрыть социальный
характер нашего государства. В целом, создать условия для уверенного,
поступательного, эволюционного развития России на длительную историческую
перспективу.
Наша страна достигла
достаточно высокого уровня развития, чтобы установить принципиально новый
уровень социальных гарантий, которые отныне закреплены в Конституции. Эти
обязательства перед людьми не могут быть нарушены — вне зависимости от
конъюнктуры рынка и экономической ситуации. В частности, пенсии будут
индексироваться минимум раз в год. Каждый гражданин России должен чувствовать
себя защищенным, должен быть уверен в том, что его права на поддержку
государством будут гарантированы в течение всей его жизни.
В центре
забот государства должен быть человек, личность. Именно поэтому поправки в
Конституцию социального плана – наиболее обсуждаемые и востребованные. Важно
также подчеркнуть, что помощь со стороны государства должна быть адресована
человеку, а не всему абстрактному социуму в целом. То есть соцподдержка должна
быть гарантированной и адресной.
Принятые меры
призваны поставить на защиту социально слабых слоев населения всю мощь и силу
государственного аппарата. Теперь недоплаты и невыплаты пенсий и социальных пособий
получат статус антиконституционных правонарушений.
Все
вышеперечисленное будет способстововать обеспечению незыблемости социальной
политики в Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Государственные органы социальной защиты населения
1.1. Понятие социальной защиты населения Социальная защита населения в целом представляет
собой комплекс социально-экономических мер, осуществляемых государством и
обществом и обеспечивающих обеспечение оптимальных условий жизни,
удовлетворение потребностей, поддержание средств к существованию и трудовая
жизнь отдельных лиц, различных категорий и социальных групп; комплекс мер
против рискованной ситуации в жизни граждан, такой как болезнь, безработица,
старость, смерть кормильца; комплекс мер, направленных на обеспечение
минимального уровня материальной поддержки, гарантируемой государством
социально уязвимым слоям населения в период экономических преобразований и
соответствующего снижения их уровня жизни.
В первую очередь
необходима социальная защита в Российской Федерации следующим субъектам:
пожилые люди, в частности одинокие и одинокие жители, в том числе одинокие
пары; инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших воинов; люди с
ограниченными возможностями, включая детей с ограниченными возможностями и
детей с ограниченными возможностями; инвалиды среди воинов-интернационалистов;
граждане, пострадавшие от последствий чернобыльской аварии и радиоактивных
выбросов в других местах; безработные; вынужденные беженцы и перемещенные лица;
сирот; семьи с детьми-инвалидами, дети-сироты; семьи с низким доходом; большие
семьи; матери-одиночки; люди с ограниченными возможностями[1].
Обусловленность жизни в связи со сложными социально-экономическими,
экологическими и психологическими условиями обусловила рост спроса на
социальные услуги со стороны населения. Больше всего нуждаются в социальной
поддержке пожилые люди, семьи с детьми и дети. Следовательно, необходимо
изучить динамику и развитие социальных служб населения после изучения
потребностей в социальных услугах. [1]
Золотов
А.С., Зубец А.Ж. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ // Инновации и инвестиции. 2018.
№11.