Курсовая теория Естественные науки Медицина

Курсовая теория на тему Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета стационара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА 6
1.1 Манипуляционный кабинет: организация работы 6
1.2 Стандарты оснащения процедурного кабинета 9
ГЛАВА 2. РАБОТА МЕДЕЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ СТАЦИОНАРА 13
2.1 Обязанности процедурной медсестры 13
2.2 Режим и организация работы процедурного кабинета 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

 

  

Введение:

 

Медицинская сестра процедурного кабинета играет важную роль в оказании квалифицированной медицинской помощи, наблюдает за состоянием пациента, осуществляет за ними уход и выполняет назначения лечащего врача. Своевременная квалифицированная сестринская помощь способствует скорейшему выздоровлению пациента, улучшает качество его жизни.
Профессиональная деятельность медицинской сестры предполагает ежедневное использование разных стандартов (норм) правильного, четкого и последовательного выполнения основных сестринских манипуляций, методика которых представлена в виде алгоритма.
Следование стандартам облегчает работу медсестер, улучшает качество обслуживания пациентов и результаты лечения, сокращает неоправданные расходы времени, исключает риск аварийных ситуаций.
В данное время разработаны стандарты и протоколы деятельности медсестер по основным номенклатурам специальностей и это дает возможность усовершенствовать учетно-отчетную документацию для работы с пациентами и их семьями, обеспечить преемственность в работе медицинской бригады (палатная м/с, процедурная м/с, участковая м/с, семейная м/с, старшая м/с, социальная м/с). Внедрены общие подходы к выполнению манипуляций, подготовке к исследованиям, оказанию неотложной доврачебной помощи, ведению протоколов наблюдения за пациентом и решением его проблем общими усилиями — это позволит существенно улучшить качество оказания медицинской помощи.
Медицинская сестра процедурного кабинета должна своевременно подготавливать кабинет к приему пациентов, обеспечивать кабинет достаточным количеством лекарственных и дезинфицирующих средств, мягкого материала, проводить внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, забор крови из вены на лабораторные исследования.
Медицинская сестра готовит рабочие растворы дезинфектантов, проводит дезинфекцию поверхностей в процедурном кабинете, дезинфекцию материала, используемого в процедурном кабинете. Обязательным является проведение кварцевания и проветривания процедурного кабинета. Проводить и контролировать своевременное проведение текущих и генеральных уборок процедурного кабинета. Осуществлять сбор и подготовку к утилизации медицинских отходов, образующихся в процессе проведения медицинских манипуляций.
Медицинская сестра оказывает необходимую доврачебную помощь в пределах компетенции, соблюдает правила хранения лекарственных средств, следит за сроком годности. Ведет установленную учетно-отчетную документацию, несет ответственность за сохранность санитарно-хозяйственного имущества процедурного кабинета.
Основными направлениями инновационного процесса в сестринском деле являются: планирование и внедрение системы управления качеством сестринской помощи, внедрение новых сестринских технологий, разработка и внедрение стандартов качества оказания сестринской помощи, повышение культуры медицинских сестер в работе с пациентом, проведение научно-исследовательской работы в сфере сестринской деятельности, подготовка кадрового состава, повышение уровня профессиональной компетенции медицинских сестер.
Актуальность темы обусловлена высокой потребностью в качественном проведении медицинских манипуляций, необходимостью применения современных технологий, организации работы медицинских сестер.
Цель исследования – изучить организацию работы медицинской сестры процедурного кабинета стационара.
Задачи работы:
1) Предоставить организацию работы манипуляционного кабинета;
2) Изучить стандарты оснащения процедурного кабинета.
3) Проанализировать обязанности процедурной медсестры;
5) Выяснить режим и организацию работы процедурного кабинета.
Объект исследования – медицинские сестры процедурного кабинета.
Предмет исследования – организация работы медицинской сестры процедурного кабинета стационара.
В настоящей работе использованы следующие методы исследования:
— эмпирический;
— аналитический.
За теоретическую основу работы были взяты научно-методические пособия, учебная литература, нормативно-правовые акты.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Роль медицинской сестры в лечебном процессе неизменно развивается и повышается. Медсестра в нынешних условиях обязана владеть не лишь милосердием, но и знаниями ухода за больным, трудными медицинскими, естественнонаучными, техническими познаниями. Медсестра стабильно находится рядом с пациентом, как раз от нее зависит во многом не лишь уход за больным, но и в конечном итоге выздоровление пациента. Сфера деятельности медсестры обширна и разностороння. Эта и здоровый человек с его проблемами, и окружающая среда, и профилактика заболеваний, и больной человек – снабжение подобающего сестринского ухода за ним, и, в конце концов, общественно-психологические проблемы человека.
Медицинская сестра обязана иметь квалификацию троякого рода: научную — для разумения болезни, сердечную – для понимания больного, техническую для ухода за больным.
Здоровье населения есть самым ценным достижением общества, потому сохранение и упрочение его — значимая задача, в выполнении которой обязаны принимать участие все без исключения. Не последняя роль в выполнении данной задачи отведена нашему бесчисленному, работящему звену здравоохранения — медицинским сестрам. Хотя продолжительные время уменьшалась престижность работы медицинской сестры, ее общественный статус, в данное время в России проводится активная целеустремленная работа по восстановлению сестринской профессии, ее важности.
Медицинская сестра – специалист со средним медицинским образованием (заканчивает медицинский колледж). Медицинскую сестру причисляют к среднему медицинскому персоналу, она выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляет врачебные назначения и реализовывает сестринский процесс.
Профессиональная медицинская сестра должна знать многое: служебные обязанности, правила внутреннего распорядка, этику и деонтологию, приказы и нормативные акты, стандарты деятельности, т.е. медсестра, обязана многое знать и уметь, и на практике использовать весь багаж знаний, по первому зову быть рядом с пациентом и помогать, ему справиться с начавшейся ситуацией.
В данное время специальность медицинской сестры «сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно изменяет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и в отношениях с пациентами. В данной специальности основной формой деятельности есть сестринский процесс. Понятие сестринского процесса существенно расширяет возможности участия медицинской сестры в оказании помощи и последующем лечении больного. Она выступает не простым исполнителем воли врача, как было когда-то, а собирает анамнез, ставит предварительный диагноз и в дальнейшем неизменно наблюдает за поведением больного, говорит врачу обо всех изменениях, участвует в обходе больных врачом.
Роль медицинской сестры во время нахождения пациента в стационаре состоит в умении, верно, выстроить отношения с определенным пациентом, в зависимости от его личностных качеств и состояния здоровья, верно и вовремя оценить изменения состояния больного и вместе с врачом провести адекватное лечение и немедленные мероприятия по профилактики осложнений. Дать рекомендации пациентам и их родным о целесообразности четких выполнений назначений врача и профилактических мероприятий. Она обязана уметь найти подход к любому пациенту, дабы он доверял ей, верил в ее слова и осуществлял все рекомендации.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

1.1 Манипуляционный кабинет: организация работы

Манипуляционный кабинет, а именно его обустройство, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Поэтому даже расстановка мебели и выбор материалов должны помогать в противодействии ВЛИ. Читайте, как зонировать помещение так, чтобы минимизировать риск заражений пациентов и сотрудников. Для многих медицинских сестер манипуляционных, процедурных и перевязочных кабинетов трудно ориентироваться во внутренней структуре кабинета, где оказывают медицинскую помощь с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек пациента.
Поэтому медицинские сестры часто не придерживаются принципов работы таких кабинетов:
— четкого разграничения «чистых» и «грязных» этапов работы при оказании медицинской помощи;
— последовательности действий при переходе от «грязного» к «чистому» этапа работы и обратно;
— оценка внутренней структуры манипуляционного кабинета с целью обеспечения безопасности медицинской помощи, что крайне важно [7]. Кроме того, некоторые медицинские сестры не знают, что в манипуляционном кабинете и любом другом медицинском помещении, где оказывают медицинскую помощь с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек, есть строгое разделение функциональных поверхностей.
Так, например, одну поверхность стола не разрешено делить на «стерильную» и «чистую» части или «чистую» и «грязную». Каждая поверхность стола должна быть монофункциональной. Часто ситуацию обостряют производители медицинской мебели, оборудования, когда для медицинских кабинетов, манипуляционных предлагают очень длинные столы — на всю стену кабинета. И многие врачи, даже эпидемиологи, не обращают на это внимания.
В данный момент существуют такие недостатки в оснащении манипуляционных кабинетов: большинство манипуляционных кабинетов сейчас не снабжены специальным упаковочным материалом для инструментов во время стерилизации. По-прежнему используются биксы Шиммельбуша, которые не только не имеют бактерицидных фильтров, но и быстро деформируются и не защищают простерилизованные медицинские изделия от реинфицирования; не хватает одноразовых салфеток для обработки поверхностей, рук, поэтому используют стерильные многократного использования (ветошь); не всегда в манипуляционных достаточно одноразовых спиртовых салфеток для антисептики кожи пациента во время инъекций, поэтому используют стерильные ватные шарики собственного производства; во многих заведениях не хватает специальных емкостей для дезинфекции, инструментов и т.п., поэтому применяют обычные пластмассовые ведра различных размеров; заведениям не хватает панмедов и других изделий медицинского назначения [2].
Область обработки кистей и поверхностей. Область обработки кистей и поверхностей размещают возле умывальника. На стене выше умывальника крепят одноразовые полотенца. На уровне локтя в емкостях, оснащенных локтевым дозатором размещают:
— жидкое мыло;
— антисептическое средство, предназначенное для обработки кистей;
— средство по уходу за кожей рук медицинских работников. Вышеперечисленное оснащение также может быть размещено на столе. На нем можно хранить емкость, например, пластмассовую, но обязательно с высокими бортиками. В емкость вкладывают мешочек со стерильными салфетками (ветошь 30 × 30 см). Стерильные салфетки складывают в стопку по 30-50 штук. Салфетки можно вынимать чистыми руками без пинцета, а также использовать их для вытирания рук. На столике выставляют небольших размеров емкости с рабочим дезинфицирующим раствором «для дезинфекции поверхностей». Обратите внимание, дезинфицировать (методом протирания) можно только функциональные поверхности [5]. Салфетку, смоченную один раз в этом растворе и использованную, никогда не кладут в эту жидкость повторно. Использованные салфетки сбрасывают в емкость «для дезинфекции салфеток» и для каждой поверхности используют отдельную салфетку. Также на столике можно хранить дозатор с дезинфицирующим раствором, который разбрызгивают для дезинфекции поверхностей методом орошения.
На раковине умывальника манипуляционного кабинета запрещено размещать любые вещи, в том числе дозаторы. Это обусловлено тем, что поверхность умывальника из-за разбрызгивания воды, в том числе и грязной во время мытья рук, постоянно влажная. На ней быстро размножается микрофлора, например, синегнойная палочка. Перед проведением манипуляций с нарушением целостности кожи или слизистых оболочек медицинская сестра моет руки и надевает чистый хирургический халат, предназначенный только для проведения манипуляций.
На случай разбрызгивания биожидкостей во время проведения манипуляций в кармане должна быть медицинская маска и очки. Ежедневно утром, а также в случае загрязнения кровью или другой биологической жидкостью медицинская сестра меняет халат. Ежесуточную смену халата для манипуляций обеспечивает сестра-хозяйка отделения. Перед и после каждой манипуляции медицинская сестра должна обработать руки антисептиком. Если во время проведения манипуляции медицинская сестра испачкала руки, она обязана немедленно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы