Курсовая теория на тему Организация работы медицинской сестры процедурного кабинета стационара
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА 6
1.1 Манипуляционный кабинет: организация работы 6
1.2 Стандарты оснащения процедурного кабинета 9
ГЛАВА 2. РАБОТА МЕДЕЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ СТАЦИОНАРА 13
2.1 Обязанности процедурной медсестры 13
2.2 Режим и организация работы процедурного кабинета 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Медицинская сестра процедурного кабинета играет важную роль в оказании квалифицированной медицинской помощи, наблюдает за состоянием пациента, осуществляет за ними уход и выполняет назначения лечащего врача. Своевременная квалифицированная сестринская помощь способствует скорейшему выздоровлению пациента, улучшает качество его жизни.
Профессиональная деятельность медицинской сестры предполагает ежедневное использование разных стандартов (норм) правильного, четкого и последовательного выполнения основных сестринских манипуляций, методика которых представлена в виде алгоритма.
Следование стандартам облегчает работу медсестер, улучшает качество обслуживания пациентов и результаты лечения, сокращает неоправданные расходы времени, исключает риск аварийных ситуаций.
В данное время разработаны стандарты и протоколы деятельности медсестер по основным номенклатурам специальностей и это дает возможность усовершенствовать учетно-отчетную документацию для работы с пациентами и их семьями, обеспечить преемственность в работе медицинской бригады (палатная м/с, процедурная м/с, участковая м/с, семейная м/с, старшая м/с, социальная м/с). Внедрены общие подходы к выполнению манипуляций, подготовке к исследованиям, оказанию неотложной доврачебной помощи, ведению протоколов наблюдения за пациентом и решением его проблем общими усилиями — это позволит существенно улучшить качество оказания медицинской помощи.
Медицинская сестра процедурного кабинета должна своевременно подготавливать кабинет к приему пациентов, обеспечивать кабинет достаточным количеством лекарственных и дезинфицирующих средств, мягкого материала, проводить внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции, забор крови из вены на лабораторные исследования.
Медицинская сестра готовит рабочие растворы дезинфектантов, проводит дезинфекцию поверхностей в процедурном кабинете, дезинфекцию материала, используемого в процедурном кабинете. Обязательным является проведение кварцевания и проветривания процедурного кабинета. Проводить и контролировать своевременное проведение текущих и генеральных уборок процедурного кабинета. Осуществлять сбор и подготовку к утилизации медицинских отходов, образующихся в процессе проведения медицинских манипуляций.
Медицинская сестра оказывает необходимую доврачебную помощь в пределах компетенции, соблюдает правила хранения лекарственных средств, следит за сроком годности. Ведет установленную учетно-отчетную документацию, несет ответственность за сохранность санитарно-хозяйственного имущества процедурного кабинета.
Основными направлениями инновационного процесса в сестринском деле являются: планирование и внедрение системы управления качеством сестринской помощи, внедрение новых сестринских технологий, разработка и внедрение стандартов качества оказания сестринской помощи, повышение культуры медицинских сестер в работе с пациентом, проведение научно-исследовательской работы в сфере сестринской деятельности, подготовка кадрового состава, повышение уровня профессиональной компетенции медицинских сестер.
Актуальность темы обусловлена высокой потребностью в качественном проведении медицинских манипуляций, необходимостью применения современных технологий, организации работы медицинских сестер.
Цель исследования – изучить организацию работы медицинской сестры процедурного кабинета стационара.
Задачи работы:
1) Предоставить организацию работы манипуляционного кабинета;
2) Изучить стандарты оснащения процедурного кабинета.
3) Проанализировать обязанности процедурной медсестры;
5) Выяснить режим и организацию работы процедурного кабинета.
Объект исследования – медицинские сестры процедурного кабинета.
Предмет исследования – организация работы медицинской сестры процедурного кабинета стационара.
В настоящей работе использованы следующие методы исследования:
— эмпирический;
— аналитический.
За теоретическую основу работы были взяты научно-методические пособия, учебная литература, нормативно-правовые акты.
Заключение:
Роль медицинской сестры в лечебном процессе неизменно развивается и повышается. Медсестра в нынешних условиях обязана владеть не лишь милосердием, но и знаниями ухода за больным, трудными медицинскими, естественнонаучными, техническими познаниями. Медсестра стабильно находится рядом с пациентом, как раз от нее зависит во многом не лишь уход за больным, но и в конечном итоге выздоровление пациента. Сфера деятельности медсестры обширна и разностороння. Эта и здоровый человек с его проблемами, и окружающая среда, и профилактика заболеваний, и больной человек – снабжение подобающего сестринского ухода за ним, и, в конце концов, общественно-психологические проблемы человека.
Медицинская сестра обязана иметь квалификацию троякого рода: научную — для разумения болезни, сердечную – для понимания больного, техническую для ухода за больным.
Здоровье населения есть самым ценным достижением общества, потому сохранение и упрочение его — значимая задача, в выполнении которой обязаны принимать участие все без исключения. Не последняя роль в выполнении данной задачи отведена нашему бесчисленному, работящему звену здравоохранения — медицинским сестрам. Хотя продолжительные время уменьшалась престижность работы медицинской сестры, ее общественный статус, в данное время в России проводится активная целеустремленная работа по восстановлению сестринской профессии, ее важности.
Медицинская сестра – специалист со средним медицинским образованием (заканчивает медицинский колледж). Медицинскую сестру причисляют к среднему медицинскому персоналу, она выступает помощником врача в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляет врачебные назначения и реализовывает сестринский процесс.
Профессиональная медицинская сестра должна знать многое: служебные обязанности, правила внутреннего распорядка, этику и деонтологию, приказы и нормативные акты, стандарты деятельности, т.е. медсестра, обязана многое знать и уметь, и на практике использовать весь багаж знаний, по первому зову быть рядом с пациентом и помогать, ему справиться с начавшейся ситуацией.
В данное время специальность медицинской сестры «сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно изменяет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и в отношениях с пациентами. В данной специальности основной формой деятельности есть сестринский процесс. Понятие сестринского процесса существенно расширяет возможности участия медицинской сестры в оказании помощи и последующем лечении больного. Она выступает не простым исполнителем воли врача, как было когда-то, а собирает анамнез, ставит предварительный диагноз и в дальнейшем неизменно наблюдает за поведением больного, говорит врачу обо всех изменениях, участвует в обходе больных врачом.
Роль медицинской сестры во время нахождения пациента в стационаре состоит в умении, верно, выстроить отношения с определенным пациентом, в зависимости от его личностных качеств и состояния здоровья, верно и вовремя оценить изменения состояния больного и вместе с врачом провести адекватное лечение и немедленные мероприятия по профилактики осложнений. Дать рекомендации пациентам и их родным о целесообразности четких выполнений назначений врача и профилактических мероприятий. Она обязана уметь найти подход к любому пациенту, дабы он доверял ей, верил в ее слова и осуществлял все рекомендации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА
1.1 Манипуляционный кабинет: организация работы
Манипуляционный кабинет, а именно его обустройство, должно отвечать санитарно-гигиеническим требованиям. Поэтому даже расстановка мебели и выбор материалов должны помогать в противодействии ВЛИ. Читайте, как зонировать помещение так, чтобы минимизировать риск заражений пациентов и сотрудников. Для многих медицинских сестер манипуляционных, процедурных и перевязочных кабинетов трудно ориентироваться во внутренней структуре кабинета, где оказывают медицинскую помощь с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек пациента.
Поэтому медицинские сестры часто не придерживаются принципов работы таких кабинетов:
— четкого разграничения «чистых» и «грязных» этапов работы при оказании медицинской помощи;
— последовательности действий при переходе от «грязного» к «чистому» этапа работы и обратно;
— оценка внутренней структуры манипуляционного кабинета с целью обеспечения безопасности медицинской помощи, что крайне важно [7]. Кроме того, некоторые медицинские сестры не знают, что в манипуляционном кабинете и любом другом медицинском помещении, где оказывают медицинскую помощь с нарушением целостности кожи и слизистых оболочек, есть строгое разделение функциональных поверхностей.
Так, например, одну поверхность стола не разрешено делить на «стерильную» и «чистую» части или «чистую» и «грязную». Каждая поверхность стола должна быть монофункциональной. Часто ситуацию обостряют производители медицинской мебели, оборудования, когда для медицинских кабинетов, манипуляционных предлагают очень длинные столы — на всю стену кабинета. И многие врачи, даже эпидемиологи, не обращают на это внимания.
В данный момент существуют такие недостатки в оснащении манипуляционных кабинетов: большинство манипуляционных кабинетов сейчас не снабжены специальным упаковочным материалом для инструментов во время стерилизации. По-прежнему используются биксы Шиммельбуша, которые не только не имеют бактерицидных фильтров, но и быстро деформируются и не защищают простерилизованные медицинские изделия от реинфицирования; не хватает одноразовых салфеток для обработки поверхностей, рук, поэтому используют стерильные многократного использования (ветошь); не всегда в манипуляционных достаточно одноразовых спиртовых салфеток для антисептики кожи пациента во время инъекций, поэтому используют стерильные ватные шарики собственного производства; во многих заведениях не хватает специальных емкостей для дезинфекции, инструментов и т.п., поэтому применяют обычные пластмассовые ведра различных размеров; заведениям не хватает панмедов и других изделий медицинского назначения [2].
Область обработки кистей и поверхностей. Область обработки кистей и поверхностей размещают возле умывальника. На стене выше умывальника крепят одноразовые полотенца. На уровне локтя в емкостях, оснащенных локтевым дозатором размещают:
— жидкое мыло;
— антисептическое средство, предназначенное для обработки кистей;
— средство по уходу за кожей рук медицинских работников. Вышеперечисленное оснащение также может быть размещено на столе. На нем можно хранить емкость, например, пластмассовую, но обязательно с высокими бортиками. В емкость вкладывают мешочек со стерильными салфетками (ветошь 30 × 30 см). Стерильные салфетки складывают в стопку по 30-50 штук. Салфетки можно вынимать чистыми руками без пинцета, а также использовать их для вытирания рук. На столике выставляют небольших размеров емкости с рабочим дезинфицирующим раствором «для дезинфекции поверхностей». Обратите внимание, дезинфицировать (методом протирания) можно только функциональные поверхности [5]. Салфетку, смоченную один раз в этом растворе и использованную, никогда не кладут в эту жидкость повторно. Использованные салфетки сбрасывают в емкость «для дезинфекции салфеток» и для каждой поверхности используют отдельную салфетку. Также на столике можно хранить дозатор с дезинфицирующим раствором, который разбрызгивают для дезинфекции поверхностей методом орошения.
На раковине умывальника манипуляционного кабинета запрещено размещать любые вещи, в том числе дозаторы. Это обусловлено тем, что поверхность умывальника из-за разбрызгивания воды, в том числе и грязной во время мытья рук, постоянно влажная. На ней быстро размножается микрофлора, например, синегнойная палочка. Перед проведением манипуляций с нарушением целостности кожи или слизистых оболочек медицинская сестра моет руки и надевает чистый хирургический халат, предназначенный только для проведения манипуляций.
На случай разбрызгивания биожидкостей во время проведения манипуляций в кармане должна быть медицинская маска и очки. Ежедневно утром, а также в случае загрязнения кровью или другой биологической жидкостью медицинская сестра меняет халат. Ежесуточную смену халата для манипуляций обеспечивает сестра-хозяйка отделения. Перед и после каждой манипуляции медицинская сестра должна обработать руки антисептиком. Если во время проведения манипуляции медицинская сестра испачкала руки, она обязана немедленно