Курсовая теория на тему Организация работы Фонда социального страхования Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации 5
1.1. Сущность социального страхования 5
1.2. История возникновения Фонда социального страхования РФ 8
2. Деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации 14
2.1. Структура Фонда социального страхования РФ 14
2.2. Проблемы и тенденции развития деятельности Фонда социального страхования РФ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Введение:
Граждане Российской Федерации имеют право на социальную защиту при временной потере работоспособности по разным причинам. Для этого нужно обратиться в региональное отделение фонда социального страхования. Данная организация имеет свои отделения во всех регионах страны, которые на местах выполняют функции по защите интересов граждан с использованием системы обязательного страхования.
Правильному пониманию сути социальной страховки способствует изучение того, как обустроена система поддержки граждан при наступлении негативных жизненных обстоятельств.
Как следует из определения, соцстрахование предусматривает государственные гарантии получения финансовой помощи при наступлении нетрудоспособности в силу возраста или состояния здоровья, либо при недостаточном уровне доходов в силу определенных причин.
В России работают несколько внебюджетных фондов, имеющих общегосударственное значение. Одно из ведущих мест среди них занимают учреждения фонда социального страхования Российской Федерации, уступая по значимости только Пенсионному фонду.
ФСС имеет статус финансово-кредитного органа, выполняющего функции финансового обеспечения затрат, связанных с обязательным социальным страхованием. Фонд концентрирует средства, поступающие от страхователей, и распределяет их на выплаты социальной помощи гражданам. Средства, принадлежащие ФСС, не являются бюджетными, и не могут изыматься для других целей. Тем не менее, они относятся к государственной собственности. ФСС регулярно отчитывается о своей деятельности в Государственной Думе РФ.
Все подразделения социального страхования РФ делятся на группы по своим функциям и полномочиям. Каждый из органов занимается руководящей, исполнительной или контролирующей деятельностью.
Во главе руководящего органа ФСС стоит председатель фонда. Управленческую структуру составляют правление ПФСС. Состав правления утверждает Правительство.
Контроль деятельности ФСС возложен на внутренний департамент контрольно-ревизионной службы. Внешний контроль осуществляет налоговая служба.
Фонд работает в тесном сотрудничестве с другими государственными органами, в частности, с Министерством труда и социальной защиты.
Актуальность. Государство обязано обеспечивать население страны социальными благами, постоянно их улучшая. Такая социальная политика полностью соответствует общепринятому механизму социальной защиты, который предполагает формирование специального денежного фонда за счет обязательных страховых взносов, и поэтому Фонд социального страхования РФ призван распределять свои средства так, чтобы обеспечить все нуждающиеся слои населения необходимыми им выплатами, причем сделать это своевременно.
Целью работы является изучение деятельности и структуры Фонда социального страхования РФ.
Задачи:
— изучить историю формирования Фонда социального страхования РФ;
— исследовать структуру и деятельность Фонда социального страхования РФ;
— исследовать проблемы и тенденции развития Фонда социального страхования в РФ.
Предметом работы является сущность, история, структура Фонда социального страхования РФ.
Объектом работы является Фонд социального страхования РФ.
Заключение:
Государство беспокоится в своих гражданах, обеспечивая набором социально-ориентированных мер на случай наступления нетрудоспособности, тяжелого материального положения вследствие потери работы или низкого заработка, рождения детей.
Государство обеспокоено о своем населении, обеспечивает социально-направленными мерами наступления нетрудоспособности финансовой помощи от государства, когда это потребуется. В РФ контроль получения социальной поддержки реализует страховой фонд, специализируется в разных направлениях, которые заключаются в медицине, пенсионном обеспечении, нетрудоспособности.
В России система социального страхования развивалась поэтапно. Превращение экономики России из планово-распределительной в рыночную изменило как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма.
В процессе это модернизируется финансовая система, в первую очередь всего ее центрального звена – общегосударственных финансов. Один за другим возникают и выделяются из бюджетной системы внебюджетные фонды.
Появление внебюджетного государственного фонда связано со специальным видом расходом правительства. Как правило, это являлась операций временной специфики, покрывавшиеся специальным доходом. Количество и список специальных фондов и счетов не были постоянными.
Так как, их не утверждал представительный орган и правительство создаются и используются эти средства более оперативного режима, создаются специальные фонды привлечения дополнительных средств для того, чтобы расширить сферу деятельности правительства в отдельной области.
С помощью правительства есть возможности за счет временно свободных средств аккумулирования их в специальном фонде, покрытия кассовых разрывов и дефицита бюджета, осуществления непредвиденных расходов.
Таким образом, внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства.
С их помощью аккумулируются существенные денежные ресурсы и направления их на то, чтобы решить определенные социально-экономические задачи. Внебюджетный фонд может создаваться федерального, регионального и местного уровня.
Особенность управления средствами Фонда в нынешнее время заключается в постепенном переходе от децентрализованного порядка назначения и выплаты пособия временной нетрудоспособности обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности из-за материнства, по беременности и родами и иного пособия.
ФСС — является фондом социального страхования – представляет собой внебюджетное формирование, который существовал с 1991 года. Направления, которые курирует ФСС, заключается в финансировании разной области, оплате больничных, пособий рождения, декретные, травма работы и предупреждения профессиональных заболеваний, которые связаны со специфичностью производства.
Работа фонда предполагает комплексную защиту населения РФ в ситуациях, когда помощь государства имеет первостепенное значение. Собранные от предприятий и работников средства аккумулируются и распределяются согласно действующему законодательству.
Фрагмент текста работы:
1. Основы деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации
1.1. Сущность социального страхования
Переход экономики РФ на рыночные принципы потребовал изменения и модели социального страхования. Базовые основы этой модели сформировались в Федеральном законе от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
В качестве факторов, оказывающих влияние на формирование модели системы социальной защиты населения РФ, оказывают решающее значение два факторы:
• системы социальной поддержки граждан, унаследованная от СССР;
• мировой опыт организации системы социальной защиты.
Основным принципом построения и развития национальных систем социальной защиты является личная ответственность. В тоже время в жизни бывают ситуации, которые не зависят от отдельного человека. В связи с этим существует одновременно ответственность и основных субъектов хозяйствования таких как работодателей и государства, а также солидарная ответственность и взаимопомощи всех трудоспособных членов общества. Таким образом множество различных рисков обуславливает и разнообразные формы социальной защиты населения.
Указанные элементы сложно структурированы, каждый из них характеризуется определенной спецификой и выполняет конкретную функциональность в гарантии социальной безопасности граждан. К их числу относятся:
• социальное страхование;
• социальное обеспечение (в узком смысле);
• социальная помощь.
Помимо этого, вместе с вышеперечисленными элементами, социальная безопасность граждан может достигаться из его личных сбережений, частного страхования, других конфигураций. таких как благотворительность, меценатство и т.п.
Повсеместно используются все эти виды социальной защиты, но самой важной формой из них является непосредственно социальное страхование. Отметим так же, сбережения — как способ защиты человека от материальной необеспеченности при наступлении страхового случая не всегда может достичь цели, поскольку индивид не в состоянии точно предвидеть время его наступления, точно учесть его масштабы.
В такой же мере это относится и к социальному обеспечению. Социальные выплаты в этом случае производятся в соответствии с фиксированными размерами, выделенным категориям граждан, независимо от дохода этих граждан и их положения. Таким образом, эти формы социальной защиты не имеют возможности обеспечить социальную безопасность крупных масс населения.
Все это означает, что, во — первых, страховая система объективно охватывает страхованием основную массу населения и, во — вторых, формирование ее финансовой базы осуществляется за счет «зарабатывания» необходимых средств самими работниками, аккумулируемых в виде страховых взносов. В силу этого социальное страхование является основной формой социальной защиты населения в условиях рынка.
Другой важной формой социальной защиты населения является социальное обеспечение. В этом случаев страховые выплаты производятся за счет бюджета, то есть за счет общих налогов со всего населения.
Структура доходной части фондов, предназначенных для оказания социальной помощи населению, характеризуется соотношением долей страховых взносов, поступающих от работодателей, работников, осуществляющих самострахование и государства.
Участие государства в формировании фондов социального страхования обусловлено необходимостью сбалансировать объём поступивших в фонд средств с объективной потребностью в расходах.
Говоря непосредственно о современных тенденциях развития государственного управления системой социального страхования отметим, что структурой доходов части фондов, предназначенных для оказания социальной помощи населения является соотношение долей страховых взносов, поступающих от работодателей, работников, осуществляющих самострахование и государства.
Участие государства в формировании фондов социального страхования необходимо с целью сбалансировать объём поступивших в фонд средств с объективной потребностью в расходах. При этом важно отметить, что в рыночных условиях, доля государства в социальной поддержке граждан должна сокращаться в пользу других государственных задачи нужд. В связи с этим важно определить необходимый размер взносов, который осуществляет комплексную социальную поддержку граждан 100%.
Напрямую величина данных взносов зависит от направленности государственной политики в отношении всего населения, пропорций перераспределения доходов между различными категориями населения, величиной рисков, которая обусловлена уровнем технологического развития общественного производства. Например, страховой взнос на страхование от несчастных случаев дифференцирован в зависимости от группы несчастного случая. За счёт подобной дифференциации страховых взносов обеспечивается необходимое и достаточное наполнение фонда, идущего на компенсации работникам, пострадавшим от профессиональных рисков. Выплаты из фонда социального страхования не всегда зависят от сделанных вкладов в этот фонд.
При установлении размеров страховых взносов учитываеся высокооплачиваемость категорий работников. Но все взносы в итоге перераспределяются равномерно.
Таким образом, при установлении размеров страховых взносов целесообразно учитывать, что высокооплачиваемые категории работников в основной своей массе не одобряют идею перераспределения средств социальных фондов, принятую в данной отрасли страхования, когда высокооплачиваемые работники вносят в него больше, но эти средства перераспределяются в пользу нижеоплачиваемых работников, но с высоким уровнем профессионального риска.