Социальная защита населения Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Организация работы федерально-государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Порядок признания лица инвалидом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

Введение 2
1. Теоретическое исследование организации работы федерально-государственных учреждений медико-социальной экспертизы 4
1.1. Понятие медико-социальной экспертизы 4
1.2. Специфика работы федерально-государственных учреждений медико-социальной экспертизы 12
2. Анализ порядка признания лица инвалидом 15
2.1 Характеристика института защиты инвалидов 15
2.2. Особенности порядка признания лица инвалидом 22
Заключение 25
Список литературы 27

 

  

Введение:

 

Инвалидность — состояние человека, характеризующееся наличием стойких физических, умственных, сенсорных или психических нарушений здоровья, которые влекут за собой препятствия или ограничения в деятельности. Инвалидность может возникнуть как вследствие перенесенного заболевания, травмы, так и при рождении в результате внутриутробных дефектов развития плода, неправильного родовспоможения и других факторов.
Статус «ребенок-инвалид» устанавливают специалисты учреждений медико-социальной экспертизы на основании медицинского обследования, проводимого врачами. По данным Федеральной службы государственной статистики, количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет в РФ на начало 2016 года составило около 600 тысяч человек. Эта цифра увеличивается каждый год. Большая часть таких детей живут в семьях, но есть среди них такие, уход за которыми осуществляет государство в лице специалистов специализированных учреждений для детей-инвалидов. Таких учреждений в нашей стране более 100, в них проживает примерно 20 тысяч детей-инвалидов, что составляет чуть более 3% от общего числа детей-инвалидов в РФ. Как правило, в специализированных учреждениях проживают так называемые «тяжелые» больные, не имеющие возможности самостоятельно передвигаться, без социально-бытовых навыков, с тяжелыми формами поражения интеллекта.
Здоровье – относительный показатель, современная медицина способна отыскать в любом организме отклонения от нормы, но для назначения инвалидности требуются особые условия.
Существующие методы и показатели для определения нарушенных функций не автоматизированы. Чтобы стать инвалидом, необходимо получить заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ).
В свете этих положений актуальность данной работы заключается в рассмотрении организации работы федерально-государственных учреждений медико-социальной экспертизы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих порядок признания лица инвалидом.
Предметом исследования являются элементы организации работы федерально-государственных учреждений медико-социальной экспертизы. Целью написания данной работы явилось изучение особенностей организации работы федерально-государственных учреждений медико-социальной экспертизы.
Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством решения следующих задач:
1. Исследование теоретических основ организации работы федерально-государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
2. Анализ порядка признания лица инвалидом.
Информационной базой данной работы послужила современная научная и периодическая литература.
Методологическую основу написания работы составляют сравнительно сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проведенного исследования, мы можем прийти к следующим выводам. Функция установления инвалидности возложена на государственные бюро медико-социальной экспертизы. Процедура установления инвалидности выполняется по соответствующим правилам, которые основываются на следующих понятиях:
Основные виды нарушений функций организма человека.
Степень выраженности этих нарушений.
Основные классы жизнедеятельности человека.
Степень ограничений классов жизнедеятельности.
Критерии установления инвалидности и групп инвалидности.
Статус инвалидности определяется по обобщённым группам стойких нарушений основных функций организма, к которым относятся:
психические функции;
языковые и речевые функции;
сенсорные функции (органы чувств);
двигательные функции;
функции кровообращения, кроветворения, дыхания, пищеварения, выделения;
функции обмена веществ;
функции внутренней секреции;
функции иммунитета.
Также к этому списку надо добавить нарушения функций, вызванные физическим уродством человека.
Классификация выраженности указанных нарушений:
первая степень – незначительные;
вторая – умеренные;
третья – выраженные;
четвёртая – ярко выраженные.
Основные классы жизнедеятельности человека
Основные классы жизнедеятельности человека определяют его способность:
самостоятельно обслуживать самого себя;
самостоятельно передвигаться;
самостоятельно ориентироваться;
самостоятельно общаться;
контролировать собственное поведение;
обучаться;
работать.
В описании ограничений основных классов жизнедеятельности используется показатель – степень выраженности ограничений.
Этот показатель оценивает отклонение от нормы по каждому классу жизнедеятельности с учётом биологического возраста человека.
Способность к самообслуживанию:
1 степень выраженности ограничения – человек тратит больше времени на самообслуживание и при этом не может выполнять некоторые повседневные бытовые действия, не используя вспомогательных средств;
2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
3 степень – человек полностью зависит от посторонних лиц и нуждается в их постоянной помощи.
Способность самостоятельно передвигаться:
1 степень – человек способен самостоятельно передвигаться, но тратит на это больше времени и усилий, сокращается расстояние передвижения, и при этом в некоторых случаях необходимо использовать технические средства;
2 степень – необходима постоянная частичная посторонняя помощь и использование вспомогательных средств, в случае необходимости;
3 степень – человек не может самостоятельно передвигаться и ему необходима постоянная посторонняя помощь.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование организации работы федерально-государственных учреждений медико-социальной экспертизы
1.1. Понятие медико-социальной экспертизы

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), подведомственными Министерству труда и социальной защиты РФ[13].
В задачи федеральных учреждений медико-социальной экспертизы (МСЭ) входит[8]:
установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
изучение уровня и причин инвалидности населения;
участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В рамках МСЭ осуществляется оценка степени ограничений в жизнедеятельности гражданина, вызванных устойчивыми проблемами со здоровьем. Такая оценка состояния здоровья является комплексной: она учитывает не только клинико-функциональные характеристики организма, но и профессионально-трудовые показатели, социальное и психологическое положение и прочие критерии, классифицированные нормативно-правовыми актами. До 2016 года такие критерии и классификации, необходимые для работы МСЭ, регулировались Приказом Минтруда № 664н от 29.09.2014.
Но приказ 664н по МСЭ с изменениями обозначал переход от медико-социальной модели установления инвалидности к исключительно медицинской, что в итоге оказалось неприемлемым. Измененный в результате его принятия подход к определению инвалидности привел к тому, что после повторного освидетельствования львиная доля граждан теряла льготный статус. Многие виды заболеваний, такие как диабет и муковисцидоз, вообще были из него исключены. Кроме того, создавались искусственные проблемы при прохождении МСЭ для детей-инвалидов. Действующие по указанному приказу нормативы не позволяли учитывать серьезные отличия в клинических показателях заболеваний между детьми и взрослыми. В результате многие несовершеннолетние были лишены статуса ребенка-инвалида, что вызвало немало возмущений среди общественности[15].
В результате был принят Приказ Минтруда № 1024н от 17.12.2015, призванный исправить ошибки. Приказ 1024н по МСЭ установил новые правила проведения экспертизы на инвалидность, в том числе определяя: классификации заболеваний и связанных с ними расстройств здоровья; последствия травм, дефектов и степень их проявления для присвоения инвалидности; категории жизнедеятельности, ограничения которых влекут льготный статус; основные критерии инвалидности, в том числе в отношении конкретных групп и так далее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы