Психология Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Организация психологической работы с сотрудниками, требующими психолого-педагогического внимания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПОВЫШЕННОГО ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ 5

1.1 Цель и задачи индивидуальной работы с военнослужащими, требующими повышенного психолого – педагогического внимания 5

1.2 Основные факторы, дающие основание для занесения в группу лиц, требующих повышенного психолого-педагогического внимания 13

1.3 Особенности работы с военнослужащими, склонными к самоубийству (суициду) 17

1.4 Особенности психологической работы с эмоциональным выгоранием у военнослужащих 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23

  

Введение:

 

В настоящее время происходит реформирование силовых структур РФ и Росгвардии, характеризующееся увеличением профессиональной компетентности военнослужащих. Для качественного повышения профессионализма военнослужащих происходит утверждение стратегического курса на последовательный перевод их на контрактную основу.

Для полноценного профессионального развития военнослужащего – это адекватные и осознанные требования военно – профессиональной деятельности, возможностей и интересов самого военного, варианты профессионального роста и карьеры. Для решения данной задачи необходима психологическое сопровождение, которое является центральным механизмом «сближения» военного и военно – профессиональной деятельности с помощью выявления рассогласований в система «человек – профессия» и путей их решения.

Проблемам психолого – педагогического воздействия уделяется много внимания, но исследования несут поверхностный характер и сведены больше к теоретической терминологии. Изучения влияния индивидуально – личностных характеристик объектов и субъектов явления на эффективность данного процесса ведутся, но отсутствует сама теоретическая база феномена психолого – педагогического воздействия. Также имеется недостаточность изучения вопроса об эффективности применяемых методов воздействия на личность для решения психологических особенностей. Это и показывает актуальность данной темы.

Целью работы является организация психологической работы с сотрудниками, требующими психолого – педагогического внимания.

Объектом данного исследования является психологические особенности сотрудников.

Предметом исследования являются приемы психолого – педагогической работы с сотрудниками, требующими внимания.

Задачи, поставленные нами в данной работе:

1. Изучить теоретическую и практическую литературу по заданной теме;

2. Изучить индивидуально – психологические особенности военнослужащих;

3. Рассмотреть приемы психолого – педагогического воздействия на сотрудников, требующих психолого – педагогического внимания;

4. Провести эмпирическое исследование на выявление эмоционального выгорания и суицидальные риски военнослужащих.

Методы, применяемые для написания данной работы:

— анализ литературы;

— психологические методики для сбора данных;

— методы подсчета полученных данных.

Методики, которые были использованы: опросник суицидального риска Разуваевой и диагностика эмоционального выгорания Бойко.

Данные методики были выбраны нами по тому, что они наиболее полно и четко дают результаты необходимые для выявления сотрудников, у которых имеются психологические последствия негативного жизненного опыта.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Должностные лица, оказывающие психолого – педагогическую поддержку солдату не предлагают ему готовое решение, не осуществляют за него выбор. Психолого – педагогическая поддержка солдата заключается в оказании помощи в момент необходимости и в обучении солдата самостоятельно преодолевать психологические барьеры.

Сутью военной службы и боевой готовности является взаимная и самостоятельная психологическая помощь. Специалисты считают психологическую поддержку технологией, которая призвана решать конкретные задачи.

При индивидуальной работе необходимо учитывать темперамент солдата и направлять усилия не на переделку темперамента, а на эффективное использование его достоинств и нивелирование его отрицательных граней.

Для эффективной индивидуальной работы нужно как можно полнее изучить психологические особенности солдата, определить своеобразие психических процессов, свойств его личности и состояний.

Также важно знать уровни развитие его психических познавательных процессов: представление, память, речь, восприятие, внимание, ощущение.

Эмоциональное выгорание негативно влияет на соматическое здоровье. Повышается риск развития ишемической болезни сердца.

Социальные последствия синдрома эмоционального выгорания, следующие: ухудшается качество выполнения работы, утрачивается творческий подход к решению задач, увеличивается число конфликтов на работе и дома, частые прогулы, наблюдается переход на другую работу, смена профессии. Растет число профессиональных ошибок. Следует отметить, что люди, испытывающие выгорание, имеют негативное влияние на своих коллег, так как способствуют большему количеству межличностных конфликтов, а также срывают рабочие задания. Таким образом, выгорание может быть «заразным» и распространяться через неофициальные взаимодействия на работе.

Синдром эмоционального выгорания также имеет негативное влияние на личную жизнь людей. Это может возникать из-за того, что после эмоционально насыщенного дня, проведенного с клиентами или пациентами, человек испытывает потребность уйти на некоторое время от всех людей, и это желание одиночества обычно реализуется за счет семьи и друзей.

Синдром эмоционального выгорания может осложниться депрессивным, тревожным расстройством, зависимостями от психоактивных веществ, психосоматическими заболеваниями, суицидом.

Военнослужащие срочной службы в большинстве случаев кончают жизнь самоубийством с помощью огнестрельного оружия и через самоповешение, т. е. прибегают к тому способу, который им легче осуществить с учетом имеющихся для этого возможностей. Нередко военнослужащие совершают самоубийство способом, опасным для окружающих, используя взрывчатые вещества. Сложная техника и вооружение, которыми в современных условиях насыщены части и подразделения, оказавшись в руках самоубийц, могут привести к трагическим последствиям для других военнослужащих и гражданских лиц, к разрушению важных объектов. Установлено также, что при совершении самоубийств военнослужащие нередко находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Гибель военнослужащих в мирное время (и особенно, если это самоубийство) серьезно подрывает авторитет армии и флота. Такие факты получают широкую огласку, у молодежи возникает стремление любыми путями уклониться от прохождения военной службы, вплоть до совершения преступления. Каждый случай, когда молодой и здоровый человек лишается жизни в армейских условиях, вызывает негативный общественный резонанс, возмущение и протесты различных общественных организаций, справедливое негодование и жалобы родных и близких погибшего. Все это в конечном счете ведет к падению престижа военной службы и отрицательно влияет на боеготовность войск.

Суицидальное поведение (самоубийство, попытки покушения на свою жизнь) — результат сложного взаимодействия различного рода психофизиологических, психических, социально-экологических и социокультурных факторов, следствие физических и эмоциональных перегрузок, которые испытывает человек, снижения адаптированности к ним.

Тем самым, мы можем сделать вывод, что к военнослужащим с эмоциональным выгоранием или с суицидальными наклонностями надо относить с особым вниманием, чтобы вовремя выявить данные проблемы и помочь их решить.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПОВЫШЕННОГО ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВНИМАНИЯ

1.1 Цель и задачи индивидуальной работы с военнослужащими, требующими повышенного психолого – педагогического внимания

Командир подразделения обязан проводить работу со всеми подчиненными, в том числе и с трудными.

Изучение личностных качеств солдата, сильных и слабых сторон с точки зрения военной службы, средств, методов и форм работы с солдатом – это цель индивидуальной работы, которая проводится для эффективности формирования высоких морально – психологических и боевых качеств военнослужащего.

Должностные лица, оказывающие психолого – педагогическую поддержку солдату не предлагают ему готовое решение, не осуществляют за него выбор. Психолого – педагогическая поддержка солдата заключается в оказании помощи в момент необходимости и в обучении солдата самостоятельно преодолевать психологические барьеры.

Сутью военной службы и боевой готовности является взаимная и самостоятельная психологическая помощь. Специалисты считают психологическую поддержку технологией, которая призвана решать конкретные задачи.

Существует много рекомендаций, которые позволяют реализовать психолого – педагогическую помощь солдатам, но в подразделениях и воинских частях существует ряд проблем, затрудняющим практическое применение рекомендаций.

Для проведения индивидуальной работы не обязательно искать специально отведенное время. Достаточно организовать ее вне служебной деятельности. Работа осуществляется на основании положений и выводов, описанных в психологи и в военной педагогике о формировании личности. Также в индивидуальной работе не нужно применять специальные методы и средств, в ней используются обычные, которые используют для работы с любым человеком, но с обязательным учитывание индивидуальных особенностей солдата. Индивидуальная работа проходит по следующему плану:

1. Командир изучает личность военнослужащего;

2. воспитание и обучение строится на основании учета особенностей солдата.

Залогом успеха индивидуальной работы – уровень изучения командирами своих подопечных. Методы, которые используют в психологии и военной педагогике:

1. Эксперимент в естественных условиях;

2. Метод наблюдения за солдатами, их поведением и действиями в различных ситуациях;

3. Проведение индивидуально – познавательных бесед;

4. Использование и учитывание информацией, представленной от старших начальников и актива о солдатах;

5. внимательное изучение документов солдата (военного билета, медицинской карты, личного дела и остальные).

Результаты, полученные в ходе анализа особенностей военнослужащего, и составляют основу побора эффективных методов, форм и способов воспитания и обучения солдат.

Чтобы психолого – педагогическая поддержка была надлежащего качества, командиры должны иметь необходимый уровень овладения знаниями об индивидуальных психологических особенностях солдат, проводить контроль процессов, которые происходят в коллективе. Командиры отвечают за эффективность работы подразделения. Командиры должны сообщать психологам или медикам о негативных изменениях, неблагоприятных тенденциях в коллективе солдат. Каждодневно командиры проводят «анализ и следят за психологическим климатом военного коллектива.» [12, с. 19]

В индивидуальной работе используются беседы, психолого – педагогическая помощь, контролируется поведение военнослужащих, раздаются поручения и задания, общение с родными военнослужащего, метом работы и проживания.

Основные люди, занимающиеся индивидуальной работой – командиры подразделений и их заместители по воспитательной работе. Также сюда входят те, кто имеет отношение к обучению и воспитанию военнослужащих.

Индивидуальная работа организуется по такой схеме:

— план с прописанными мероприятиями;

— обучение и инструктаж командиров по работе с военнослужащими;

— помощь и контроль работы командиров;

— обмен опытом и информацией между командирами;

— анализирование эффективности работы и выявление недостатков;

— поиск путей решения недостатков индивидуальной работы;

— поощрение командиров за успешную работу.

Так как индивидуальная работа – это комплекс функций, тесно связанных с функциями воспитания, но реализуются они по отношению к каждому солдату. Этими функциями являются:

— формирующая (выработка у солдат личностных качеств для эффективного выполнения обязанностей);

— мобилизующая (формирование у солдата решительности на достижение поставленных задач и целей);

— профилактическая (создание у солдата установок на недопустимое поведение и предупреждение асоциального поведения);

— развивающая (развитие интеллектуальных, физических личностных качеств военнослужащего в позитивном направлении);

— перевоспитывающая (ликвидация негативных личностных качеств военнослужащего).

Также для эффективной индивидуальной работы с солдатами офицерам необходимо знать социально – психологические особенности личности, помимо биографических данных:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы