Курсовая теория на тему Организация проведения Аварийно спасательных работ при ЧС техногенного характера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация аварийно-спасательной службы в Российской Федерации 4
1.1. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные службы 4
1.2. Классификация чрезвычайных ситуаций и их общая характеристика 7
1.3. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера, 10
их последствия и зоны ЧС 10
2. Организация аварийно спасательных работ 13
2.1 Этапы проведения аварийно спасательных работ 13
2.2. Порядок применения поисково-спасательных 17
формирований 17
2.3. Организация и ведение поиска пострадавших в завалах 18
с использованием акустических приборов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Спасательные и другие неотложные работы (СиДНР) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, в очагах массового поражения являются одной из главнейших задач ГО. Цель проведения спасательных работ — спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, ликвидация аварий. В современном мире с его высоким уровнем технического развития человечество не только научилось избегать бедствий, изобретая всё новые и новые средства защиты от негативных факторов, но и получило из-за этого ЧС нового типа — техногенные. Ещё 100-200 лет назад среди ЧС на первое место по наносимому вреду ставили землетрясения, наводнения, цунами, торнадо и т.п., то теперь изменился сам характер чрезвычайных ситуаций. Вместе с характером ЧС изменился и способ их ликвидации, проведения спасательных работ. С техническим прогрессом в мир пришли такие беды, как авиакатастрофы, аварии на АЭС, последствия применения современных средств поражения. Вместе с тем чрезвычайные ситуации природного характера всё ещё уносят человеческие жизни, что в большинстве случаев является следствием неправильной организации спасательных работ.
Объектом исследования данной курсовой работы является процесс аварийно спасательных работ.
Предмет исследования: методика организации проведения аварийно спасательных работ при ЧС техногенного характера.
Целью данной работы является изучение организация проведения Аварийно спасательных работ при ЧС техногенного характера.
Задачи:
— проанализировать теоретические основы организации аварийно спасательных работ.
— описать организацию проведения аварийно спасательных работ при ЧС техногенного характера.
Заключение:
Последовательность проведения АСДНР в зоне ЧС (в очагах поражения) во многом зависит от характера и масштаба сложившейся обстановки и определяется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности или руководителем ГО.
Анализ проведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС и ведения гражданской обороны показывает, что все задачи выполняются поэтапно, в максимально короткие сроки и определенной последовательности.
На первом этапе в первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС. Решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития и уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР.
На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке производятся работы по устройству проходов и проездов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение АСДНР.
На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии и по восстановлению функционирования объекта.
Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья, энерго-, и водоснабжения, линий связи, медицинского обслуживания, снабжения продовольствием и предметами первой необходимости. А при радиационном загрязнении, химическом и бактериологическом заражении местности проводится дезактивация, дегазация и дезинфекция.
По окончании этих всех необходимых работ осуществляется возвращение эвакуируемого производственного персонала и населения.
Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ занимает главное место в деятельности органов управления и сил РСЧС. Для выполнения сложнейших задач совместно трудятся профессионалы определяющие план действий и пути выполнения, реализуя главную цель, сохранение жизни и здоровья населения. В результате, спасение людей является основной заботой органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Фрагмент текста работы:
1. Организация аварийно-спасательной службы в Российской Федерации
1.1. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные службы
За последние годы в России произошли радикальные изменения не только во взглядах на геополитическую и военно-стратегическую обстановку в мире, но и во взглядах на природу и характер ЧС, которые усложняют нормальную жизнь человечества. Опыт показывает, что на современном этапе развития мирового сообщества ЧС стали частыми явлениями. В этой связи, деятельность, связанная с техногенным, экологическим и природным рисками, рассматриваться руководителями не изолированно, а как неотъемлемая функция безопасности государств.
Данная функция, обеспечивающая национальную безопасность государства, является приоритетной и для России.
В нашей стране выполнение мероприятий по защите населения и территорий в мирное время возложено на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). В переходный период и в военное время эти функции берет на себя Гражданская оборона (ГО) РФ. В производственной сфере главная ответственность за предупреждение аварий и катастроф, осуществление мер по их ликвидации, по защите персонала объектов и населения, жилых зданий, находящихся в опасной зоне, возлагалась на руководителей предприятий, отраслевые министерства и ведомства. В этой работе активно участвовали также отраслевые профсоюзы, органы государственного надзора и контроля [3]. При крупных техногенных авариях и катастрофах, как и при различных стихийных бедствиях, мобилизацией местных ресурсов и координацией усилий всех сил и средств, участвующих в ликвидации последствий, занимались местные органы исполнительной власти. При необходимости привлекались силы и средства из других регионов, создавались временные правительственные комиссии.
Комиссии по ЧС должны обеспечивать высокую готовность аварийно спасательных служб.
Постоянно действующими органами управления единой системы (РСЧС) являются
– на федеральном уровне – МЧС, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;
– на межрегиональном уровне – региональные центры (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;
– на региональном уровне – территориальные органы МЧС РФ – органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (главные управления МЧС по субъектам РФ);
– на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления.
– на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.
Органами повседневного управления РСЧС являются:
– центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти [2];
– центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;
– центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры и дежурно-диспетчерские службы территориальных органов исполнительной власти;
– единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований;
– дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).