Защита ЧС Курсовая теория Технические науки

Курсовая теория на тему Организация проведения Аварийно спасательных работ при ЧС техногенного характера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организация аварийно-спасательной службы в Российской Федерации 4

1.1. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные службы 4

1.2. Классификация чрезвычайных ситуаций и их общая характеристика 7

1.3. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера, 10

их последствия и зоны ЧС 10

2. Организация аварийно спасательных работ 13

2.1 Этапы проведения аварийно спасательных работ 13

2.2. Порядок применения поисково-спасательных 17

формирований 17

2.3. Организация и ведение поиска пострадавших в завалах 18

с использованием акустических приборов 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

  

Введение:

 

Спасательные и другие неотложные работы (СиДНР) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, в очагах массового поражения являются одной из главнейших задач ГО. Цель проведения спасательных работ — спасение людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, ликвидация аварий. В современном мире с его высоким уровнем технического развития человечество не только научилось избегать бедствий, изобретая всё новые и новые средства защиты от негативных факторов, но и получило из-за этого ЧС нового типа — техногенные. Ещё 100-200 лет назад среди ЧС на первое место по наносимому вреду ставили землетрясения, наводнения, цунами, торнадо и т.п., то теперь изменился сам характер чрезвычайных ситуаций. Вместе с характером ЧС изменился и способ их ликвидации, проведения спасательных работ. С техническим прогрессом в мир пришли такие беды, как авиакатастрофы, аварии на АЭС, последствия применения современных средств поражения. Вместе с тем чрезвычайные ситуации природного характера всё ещё уносят человеческие жизни, что в большинстве случаев является следствием неправильной организации спасательных работ.

Объектом исследования данной курсовой работы является процесс аварийно спасательных работ.

Предмет исследования: методика организации проведения аварийно спасательных работ при ЧС техногенного характера.

Целью данной работы является изучение организация проведения Аварийно спасательных работ при ЧС техногенного характера.

Задачи:

— проанализировать теоретические основы организации аварийно спасательных работ.

— описать организацию проведения аварийно спасательных работ при ЧС техногенного характера.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Последовательность проведения АСДНР в зоне ЧС (в очагах поражения) во многом зависит от характера и масштаба сложившейся обстановки и определяется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности или руководителем ГО.

Анализ проведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС и ведения гражданской обороны показывает, что все задачи выполняются поэтапно, в максимально короткие сроки и определенной последовательности.

На первом этапе в первую очередь осуществляется оповещение персонала объекта и населения о ЧС. Решаются задачи по экстренной защите персонала объектов и населения, предотвращению развития и уменьшению воздействия поражающих факторов источников аварий и подготовке к проведению (выполнению) АСДНР.

На втором этапе основной задачей является непосредственное выполнение АСДНР. Одновременно продолжается выполнение задач первого этапа. В первоочередном порядке производятся работы по устройству проходов и проездов в завалах к защитным сооружениям, поврежденным и разрушенным зданиям и сооружениям, где могут находиться пострадавшие, местам аварий, которые препятствуют или затрудняют проведение АСДНР.

На третьем этапе решаются задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в районах, пострадавших в результате аварии и по восстановлению функционирования объекта.

Осуществляются мероприятия по восстановлению жилья, энерго-, и водоснабжения, линий связи, медицинского обслуживания, снабжения продовольствием и предметами первой необходимости. А при радиационном загрязнении, химическом и бактериологическом заражении местности проводится дезактивация, дегазация и дезинфекция.

По окончании этих всех необходимых работ осуществляется возвращение эвакуируемого производственного персонала и населения.

Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ занимает главное место в деятельности органов управления и сил РСЧС. Для выполнения сложнейших задач совместно трудятся профессионалы определяющие план действий и пути выполнения, реализуя главную цель, сохранение жизни и здоровья населения. В результате, спасение людей является основной заботой органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация аварийно-спасательной службы в Российской Федерации

1.1. Аварийно-спасательные и поисково-спасательные службы

За последние годы в России произошли радикальные изменения не только во взглядах на геополитическую и военно-стратегическую обстановку в мире, но и во взглядах на природу и характер ЧС, которые усложняют нормальную жизнь человечества. Опыт показывает, что на современном этапе развития мирового сообщества ЧС стали частыми явлениями. В этой связи, деятельность, связанная с техногенным, экологическим и природным рисками, рассматриваться руководителями не изолированно, а как неотъемлемая функция безопасности государств.

Данная функция, обеспечивающая национальную безопасность государства, является приоритетной и для России.

В нашей стране выполнение мероприятий по защите населения и территорий в мирное время возложено на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). В переходный период и в военное время эти функции берет на себя Гражданская оборона (ГО) РФ. В производственной сфере главная ответственность за предупреждение аварий и катастроф, осуществление мер по их ликвидации, по защите персонала объектов и населения, жилых зданий, находящихся в опасной зоне, возлагалась на руководителей предприятий, отраслевые министерства и ведомства. В этой работе активно участвовали также отраслевые профсоюзы, органы государственного надзора и контроля [3]. При крупных техногенных авариях и катастрофах, как и при различных стихийных бедствиях, мобилизацией местных ресурсов и координацией усилий всех сил и средств, участвующих в ликвидации последствий, занимались местные органы исполнительной власти. При необходимости привлекались силы и средства из других регионов, создавались временные правительственные комиссии.

Комиссии по ЧС должны обеспечивать высокую готовность аварийно спасательных служб.

Постоянно действующими органами управления единой системы (РСЧС) являются

– на федеральном уровне – МЧС, подразделения федеральных органов исполнительной власти для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС;

– на межрегиональном уровне – региональные центры (РЦ) по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий;

– на региональном уровне – территориальные органы МЧС РФ – органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ (главные управления МЧС по субъектам РФ);

– на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления.

– на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Органами повседневного управления РСЧС являются:

– центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти [2];

– центры управления в кризисных ситуациях региональных центров;

– центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам ГО и ЧС, информационные центры и дежурно-диспетчерские службы территориальных органов исполнительной власти;

– единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований;

– дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы