Курсовая теория на тему Организация производства оборудования для судостроительной или горной промышленности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Рынок производства оборудования для судостроительной и горной промышленности: современное состояние и тенденции 5
1.1. Ситуация на рынке судостроительного оборудования 5
1.2. Современное состояние отрасли горнодобывающего оборудования 9
2. Особенности производства судостроительного и горного оборудования в Иркутской области 17
3. Меры по совершенствованию производственного процесса и повышению конкурентоспособности региона 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Введение:
Горная промышленность представляет собой широкий сегмент экономики, включающий около 6 тыс. компаний и 2,5 млн занятых по всему миру, а также неформальный компонент, известный как традиционный и малый горный бизнес, охватывающий около 15–25 млн чел. Отрасль затрагивает интересы многих акторов, включая государство (которое в роли регулятора играет ключевую роль, позволяющую добывающим компаниям максимизировать их вклад в экономику), инвесторов, подрядчиков и поставщиков, сервисные компании, коренное население и их организации, поселения, затронутые разработками, профсоюзы, исследовательские организации и потребителей.
В настоящее время мировое сообщество переживает очередной экономический кризис. Спровоцированные им негативные факторы просто не могли не сказаться и на горнодобывающей отрасли. Так, например, за последние пару лет на мировых биржах существенно упал спрос на цветные металлы и уголь, резко снизились закупочные цены, что поставило отдельные горнодобывающие предприятия на грань банкротства. Понятно, что в такой ситуации закупка новой техники откладывается до лучших времен, и производители горного оборудования тоже чувствуют себя не лучшим образом. Однако, человечество еще не придумало способа полностью обходиться без полезных ископаемых, поэтому рано или поздно спрос на них и продукты их переработки снова возрастет, что приведет к определенному оживлению в отрасли производства горной техники. В связи с этим, модернизация горнодобывающего процесса и связанного с ним процесса совершенствования выпуска горного оборудования являются одним из наиболее важных вопросов государственной экономики.
Судостроение – не менее важная отрасль тяжелой промышленности, ориентированная на создание и ремонт судов. Судостроительное предприятие, в основное производство которого входят только цехи верфи, называют судостроительной верфью. Судостроительная верфь включает построечные места (сооружения, на которых размещают строящиеся суда), достроечные набережные, цехи по изготовлению деталей корпуса, корпусных конструкций, изготовлению и монтажу судовых трубопроводов и систем, монтажу различных механизмов, а также группу достроечных цехов. Все механизмы, устройства, оборудование, аппаратуру и приборы судостроительная верфь получает от специализированных предприятий – производителей судостроительного оборудования.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что, в условиях международных санкций, в российской судостроительной и горной промышленности ощущается дефицит поставок технологичного и отвечающего всем современным требованиям производственного оборудования: ведущие зарубежные производители данного оборудования вынуждены отказаться от поставок в Россию, а отечественные предприятия, в свою очередь, растеряв свой производственный потенциал в 90-е гг. прошлого века, еще не вышли на необходимый уровень импортозамещения зарубежного оборудования.
Целью данной работы является изучение особенностей организации производства оборудования для судостроительной или горной промышленности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
• Проанализировать текущее состояния рынка производства оборудования для судостроительной и горной промышленности,
• Изучить особенности производства судостроительного и горного оборудования на примере конкретного региона,
• Рассмотреть возможные меры по совершенствованию производственного процесса и повышению конкурентоспособности региона.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что в богатой природными ресурсами России спрос на горную технику очень высок, а значит необходимость развития отрасли производства горно-шахтного оборудования является очевидной.
Российское судостроение, в свою очередь, — это один из главных плацдармов подъема экономики России и придания ей инновационного характера. Эта отрасль экономики обладает максимально значимым научно-техническим и производственным потенциалом, влияющим на развитие технологий в смежных отраслях. Всемерное повышение роли судостроительной науки в этой связи следует рассматривать как одну из приоритетных задач.
Если говорить о возможностях совершенствования производственного процесса и повышения конкурентоспособности отрасли судостроительного и ГШО оборудования в целом, и Иркутской области, в частности, то стоит отметить, что большая часть мероприятий сводится к следующему:
• Применение современных технологий, оснащенность новейшим оборудованием,
• Повышение квалификации инженерно-технологического и рабочего персонала компании, которое позволило бы выполнять широкий комплекс работ, вплоть до сдачи готовых проектов потребителю под ключ.
• Грамотно налаженное сотрудничество со смежными профильными производствами, способное обеспечить успешную реализацию проектов самого высокого уровня сложности.
• постоянное обновление производственных мощностей. Предприятие должно приобретать передовую технику, в том числе станки для резки металлов, токарное оборудование, обрабатывающие центры.
Фрагмент текста работы:
1. Рынок производства оборудования для судостроительной и горной промышленности: современное состояние и тенденции
1.1. Ситуация на рынке судостроительного оборудования
При создании такой сложной продукции, как современное судно, общий производственный процесс делят на составные части, т. е. на отдельные производственные процессы. В основе такого деления находится разбивка корпуса судна на законченные в конструктивном и технологическом отношении части, по мере изготовления которых становится возможным продолжение производственного процесса до его полного завершения. В настоящее время процесс производства судна состоит из следующих этапов :
• Достапельный. На данном этапе выполняется процесс обработки металла, сварки его в блоки и изготовление деталей набора.
• Стапельный. На данном этапе происходит сборка судна из отдельных блоков и секций. Проходит проверка на водонепроницаемость, изоляцию помещений, монтаж трубопроводов.
• Достроечный. На данном этапе судно спускают на воду и проводят его достройку непосредственно на воде. Так же на данном этапе проверяется работа судовых систем, механизмов.
• Сдаточный. Готовое судно проходит ряд испытаний (швартование, контрольный выход, ходовая и т.д.).
Каждый их этих этапов требует свое специализированного производственного оборудования, которое, в свою очередь, подразделяется на пять основных групп:
• Режущее и сварочное оборудование,
• Техника для транспортировки деталей судна внутри цехов,
• Измерительная техника,
• Инструменты и приборы для покраски отдельных элементов,
• Шлифовальное оборудование и дробеструйные аппараты, а также другие приспособления для обработки поверхностей.
Судостроительные предприятия, в состав основного производства которых входит собственное машиностроительное производство, называют судостроительными заводами. Судостроительные заводы выпускают механизмы и оборудование как для нужд своего производства, так и для других предприятий. Основные цехи судостроительных заводов по характеру продукции и технологий ее изготовления разделяют на цехи верфи и цехи машиностроительной части. Продукция цехов верфи предназначена для тех судов, которые строит данный завод. Цехи машиностроительной части изготавливают механизмы или оборудование и сдают их на склад. Со склада механизмы поступают на суда, строящиеся на данном заводе, или же отправляют на другие судостроительные предприятия.
В современном мире для строительства корпусных деталей судна применяются такие материалы как: дерево, пластмасса, железобетон, сталь и сплавы алюминия и титана. Все зависит от назначения и условий эксплуатации корабля, в том числе и сама форма судна. При проектировании судна производится огромное множество расчетов, в которых так же учитываются направление потоков коды, баланс между грузоподъемностью судна и мощностью его двигателей и многое другое.
Помимо материалов, в судостроении так же применяются различные герметики, клея, декоративно-отделочные материалы, гидроизоляционные и теплоизоляционные материалы. Сталь для судов должна обладать повышенной морозостойкостью, прочностью, пластичностью и т.д. Довольно широко в судостроении применяются и научные технологии, к примеру, сейчас на многих заводах есть автоматизированная гибка металла, а сварка так же неотрывна с компьютерами-автоматами, ведь большое количество станков в наше время работают автоматизировано.
Экономическую деятельность судостроительного предприятия характеризуют количеством произведенной за год продукции в стоимостном (ценовом) измерении. Готовую продукцию характеризует объем реализованной товарной продукции, в которую включают сданные заказчику суда. Общий объем производства судостроительного предприятия включает объемы работ, выполненные за год, как на сданных заказчику, так и на строящихся судах. Объемы работ по отдельным судам определяют на основе показателя продвижения технической готовности судна (в % от технологической трудоемкости постройки). Увеличение объемов производства судов связано с сокращением производственного цикла их строительства.