Курсовая теория на тему Организация перевозок товаров в торговле
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические аспекты организации
перевозок товаров в торговле. 5
1.1 Сущность и особенности перевозок
в торговле. 5
1.2 Основные виды перевозок товаров. 8
1.3 Роль и основные функции
транспорта в торговле. 12
2. Методологические аспекты
организации перевозок товаров в торговле. 15
2.1 Основные правила перевозок
товаров в торговле. 15
2.2 Транспортное обеспечение
рознично-оптового предприятия. 17
2.3 Совершенствование использования
транспорта в деятельности торгового предприятия. 20
Заключение. 26
список
использованных источников. 28
Введение:
Транспорт
играет важную роль в развитии экономики страны, соединяя промышленность и
сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального развития производства и
товарооборота, способствуя развитию межрегиональных отношений.
Эффективная
работа торговых организаций и предприятий во многом зависит от работы
транспорта, так как стоимость перевозки товаров составляет значительную долю в
стоимости распределения. Кроме того, рациональное использование различных типов
транспортных средств позволяет более эффективно доставлять миллионы тонн
товаров от производства до конечного потребителя.
Товары
перевозятся железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным транспортом.
Цель
исследования – определить особенности организации перевозок товаров в торговле.
На основании приведенной цели, рассмотрим основные задачи исследования:
— определить сущность и
особенности перевозок в торговле;
— привести основные
виды перевозок товаров;
— выявить роль и
основные функции транспорта в торговле;
— рассмотреть основные
правила перевозок товаров в торговле;
— определить транспортное
обеспечение рознично-оптового предприятия;
— привести совершенствование
использования транспорта в деятельности торгового предприятия.
Объект
исследования –транспортные
перевозки в торговле.
Предмет
исследования – отношения в сфере организации перевозок товаров.
В
исследовании применялись методы: теоретического анализа литературных
источников, наблюдение, анализ практической деятельности.
Современные
методологии выбора и формирования транспортной стратегии приведены также и в
работах Цыпкина Ю.А., Люкшинова Л.Н., Эрнашвиля Н.Д., Фроловой О.Н.
Методологическую
основу написания работы составляют сравнительно — сопоставительный, логический
методы, а также методы обобщения и описания, конкурентный анализ, метод опроса
и экспертных оценок.
Для
выполнения работы были использованы труды таких авторов, как Д. Аакера, И.
Ансоффа И., Д.Б. Берга, П. Дойля, Б. Карлоффа, М. Портера, Ф. Котлера, Г.
Минцберга, А. Томпсона Артура, И.О. Трушниковой и др.
Теоретическая
значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование
проблем управления в сфере деятельности транспортных предприятий, с
формированием выводов по проведенной работе.
Практическая
значимость исследования заключается в том, что предлагаемые мероприятия по
развитию транспортной стратегии могут быть применены в реальных условиях
мирового хозяйствования.
Заключение:
Таким образом, в ходе
данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Грузоперевозки — это период времени, когда
любой объект, использующий транспорт, совершает перемещение (транспорт) из
одного места в другое. Главное
условие нормальной работы торговых предприятий — это организация перевозки
грузов.
В зависимости от
типа транспортируемого товара различают следующие особенности транспортировки в
торговле:
Транспортировка
свежих товаров (например, фруктов, овощей, свежего мяса) потребует скорости и
времени. При транспортировке этих продуктов также следует учитывать охлаждение.
Если бизнес связан
с перевозкой животных, необходимо придерживаться определенных правил и
положений. Существуют руководящие принципы и разрешения для безопасной и
успешной перевозки животных. Если товары считаются опасными, то необходимо
следовать строгим процедурам, которые влекут за собой их перемещение.
Транспорт играет
значительную роль в каждой национальной экономике. Это связано с тем, что он
выполняет сервисные функции по отношению к другим отраслям. Транспортная
деятельность обеспечивает функционирование других отраслей народного хозяйства
и способствует развитию государства. Транспорт часто сравнивают с «кровотоком».
Существует тесная связь между развитием транспортных систем и экономическим
развитием. Эффективный транспорт обуславливает экономический рост, а его
неразвитость становится барьером для экономического развития.
Перевозка товаров занимает особое место в торговле. Все они, в отличие от многих других
товаров, имеют ограниченный срок хранения, а также особые климатические
характеристики для хранения и доставки в места назначения. При этом
устанавливаются жесткие требования по обеспечению максимального срока годности
при транспортировке продуктов. Кроме того, контроль этого вида транспортных
услуг более строг, поскольку транспортируемые объекты должны соответствовать
всем медицинским стандартам и быть безопасными для потребителей.
При осуществлении
закупок и доставки товаров, а также дистрибуции
потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты
транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров
(посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам
логистической цепи.
Каждая торговая
компания или организация, имеющая собственный автопарк, сталкивается с
проблемой контроля использования транспорта. Соответственно, необходимо
сократить выявленные нецелевые расходы. Сегодня эти действия называются
«отслеживанием транспортных средств» или, другими словами, применяются системы
отслеживания транспортных средств.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты организации перевозок товаров в
торговле 1.1 Сущность и
особенности перевозок в торговле Грузоперевозки — это период времени, когда
любой объект, использующий транспорт, совершает перемещение (транспорт) из
одного места в другое.
Главное условие нормальной работы торговых
предприятий — это организация перевозки грузов.
Успех в рыночной экономике во многом зависит
от стабильной и эффективной работы транспортной системы. Это прежде всего[1]:
—
ритмичность, регулярность, долговечность, надежность и высокая скорость
доставки товаров;
—
соблюдение сроков доставки товара без потери веса;
— поддержание
качества товаров с минимальными транспортными затратами.
Одна из важных функций транспортного
обслуживания торговой организации — транспортное планирование. Для этого
необходимо учитывать следующие факторы:
—
наличие, состояние и готовность товара к транспортировке на оптовом складе;
—
состояние (количество) автомобилей;
—
Готовность потребителей принимать товары.
Помимо этой функции в задачи транспортной
службы входит аналитический учет транспорта, что позволяет быстро отслеживать
изменения рыночной конъюнктуры. Аналитический учет предназначен для изучения и
решения следующих вопросов.
—
динамика изменения объема трафика;
—
сезонная, регулярная и дифференцированная «сортировка» покупателей;
—
маршрутизация к потребителям;
—
подбор автомобилей для спецтранспорта;
—
группировка потребителей по направлению, дальности и объему движения;
-Анализ
изменения транспортных затрат (остановки и аварии).
Для выбора вида транспорта предприятие
должно иметь информацию о технико-экономических характеристиках автомобильного,
железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта.
Однако транспортная служба оптовика не
всегда может организовать транспортировку проданных и проданных товаров в
одиночку. Желательно доставлять товары в определенные районы, а иногда
единственный вариант — использовать только один вид транспорта (например,
водный или воздушный). Но по понятным причинам у торговых организаций нет
собственных кораблей или самолетов. В таких случаях торговые организации
обращаются к услугам транспортных компаний[2].
Розничные торговцы осуществляют доставку
собственными автомобилями или используют централизованную доставку. Оптовая
компания, владеющая грузовиком, может пользоваться следующими преимуществами[3]:
—
подвижность в действии;
—
невысокая стоимость транспорта;
—
Возможность самостоятельного формирования транспортных расписаний;
—
скорость доставки товара.
Кроме того, с помощью транспорта возможно
расширение контейнерных и пакетных перевозок грузов, одна из функций которых —
ускорение и удешевление доставки за счет повышения комплексной механизации
погрузочно-разгрузочных и складских операций. По схеме «Склад отправителя —
авто — ж / д вокзал — склад — вагон — склад грузополучателя — магазин» товар
перегружается 6 раз при транспортировке и оптовикам или промежуточной доставке.
При многократной перезарядке грузы часто
подвергаются разбрызгиванию, бою или потере расходных свойств. Основным
способом преодоления этих недостатков является повсеместное развитие
контейнерных и упаковочных перевозок, а также механизация всех видов транспорта
и складирования[4].
В последнее время достигнут определенный
прогресс в области механизации работ на всех видах транспорта. В то же время
уровень механизации погрузки-разгрузки тканевых и упаковочных товаров в
торговле невысок. При этом следует отметить, что в условиях рыночной экономики
объемы контейнерных и пакетных перевозок товаров в торговле постоянно растут[5].
Транспортировка грузов в контейнерах
позволяет:
—
исключить поделки, связанные с упаковкой и разгрузкой товаров;
—
снизить стоимость упаковочных материалов и расходных материалов;
—
снизить стоимость строительства закрытых складов;
—
уменьшить объем погрузочно-разгрузочных работ;
—
повысить производительность труда;
—
полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы;
—
Упрощение и ускорение торговых операций по получению и доставке товаров. 1.2 Основные виды
перевозок товаров В зависимости от
типа транспортируемого товара различают следующие особенности транспортировки в
торговле:
Транспортировка
свежих товаров (например, фруктов, овощей, свежего мяса) потребует скорости и
времени. При транспортировке этих продуктов также следует учитывать охлаждение.
Если бизнес связан
с перевозкой животных, необходимо придерживаться определенных правил и
положений. Существуют руководящие принципы и разрешения для безопасной и
успешной перевозки животных. Если товары считаются опасными, то необходимо
следовать строгим процедурам, которые влекут за собой их перемещение[6].
Четыре основных
вида международных перевозок — автомобильный, морской, железнодорожный и
воздушный. У каждого вида транспорта есть свои преимущества, недостатки и
условия, относящиеся к типу экспортируемых или импортируемых товаров. Иногда
необходимо использовать более одного вида транспорта, или можно связаться с
экспедиторами, чтобы разобраться с логистикой.
Дорожная
инфраструктура — это крупные потребители пространства с самым низким уровнем
физических ограничений среди видов транспорта. Тем не менее, при строительстве
дорог значительны физиографические ограничения, что приводит к значительным
дополнительным затратам на преодоление таких особенностей, как реки или
пересеченная местность. Хотя исторически автомобильные перевозки были
разработаны для поддержки немоторизованных видов транспорта (прогулки, домашние
животные и езда на велосипеде в конце 19-го века), именно моторизация
сформировала наибольшее развитие с начала 20-го века.
Автомобильные
перевозки имеют среднюю эксплуатационную гибкость, поскольку транспортные
средства могут служить нескольким целям, но редко могут работать за пределами
дорог. Автомобильные транспортные системы имеют высокие эксплуатационные
расходы, как для транспортных средств, так и для инфраструктуры. Они в основном
связаны с легкой промышленностью и распределением грузов, где быстрое
перемещение грузов небольшими партиями является нормой. Тем не менее, благодаря
контейнеризации, автомобильные перевозки стали важным звеном в распределении
грузов.
Автомобильный
транспорт более гибкий, чем остальные три вида транспорта. Относительно легче
отслеживать товары, охранять грузы, планировать транспортировку и оплачивать
соответствующие сборы. С другой стороны, большие расстояния не эффективны по
времени, особенно если речь идет о дорожном движении. В некоторых странах может
взиматься высокая плата за проезд, и вероятность повреждения товара также
высока[7].
Там, где речь идет
о больших количествах, автомобильные перевозки стоят от 3 до 7 долларов США за
тонну на километр.
Морской транспорт
позволяет перевозить большие объемы с меньшими затратами, чем три других вида
транспорта. Транспортные контейнеры также могут быть использованы при
транспортировке товаров по суше. Тем не менее, международные перевозки могут
быть отложены из-за медленных темпов, изменения погоды и негибких маршрутов и
расписаний.
При таких
физических свойствах, как плавучесть и ограниченное трение, морские перевозки
являются наиболее эффективным способом перемещения больших объемов грузов на
большие расстояния. Основные морские маршруты состоят из океанов, побережий,
морей, озер, рек и каналов. Тем не менее, из-за местоположения экономической
деятельности, морская циркуляция происходит в определенных частях морского
пространства, особенно над Северной Атлантикой и северной частью Тихого океана.
Строительство каналов, шлюзов и дноуглубительных работ — это попытки облегчить
морскую циркуляцию за счет уменьшения ее несплошности, но такие работы очень
дороги. Комплексные системы внутренних водных путей включают Западную Европу,
систему Волга / Дон, систему Святого Лаврентия / Великих озер, Миссисипи и ее
притоки, Амазонку, Панаму / Парагвай и внутренние районы Китая. Морские
перевозки сопряжены с высокими терминальными затратами, поскольку портовые
инфраструктуры являются одними из самых дорогих в строительстве, обслуживании и
эксплуатации. Эти высокие затраты также связаны с морскими перевозками, где
строительство, эксплуатация и техническое обслуживание судов капиталоемки.
Морской транспорт в большей степени, чем любой другой вид транспорта, связан с
такими отраслями тяжелой промышленности, как металлургические и нефтехимические
предприятия, прилегающие к портовым объектам. Тем не менее, благодаря
контейнеризации, морские перевозки стали стержнем глобализации, позволяя
торговать широким спектром товаров и товаров.
Железные дороги
состоят из трассы, по которой связаны колесные транспортные средства. В свете
последних технологических разработок, железнодорожные перевозки также включают
в себя монорельсовые дороги и железные дороги. Они имеют средний уровень
физических ограничений, и требуется низкий градиент, особенно для грузовых
перевозок. Тяжелая промышленность традиционно связана с железнодорожными
транспортными системами, хотя контейнерные перевозки повысили гибкость
железнодорожных перевозок, связав их с автомобильным и морским видами
транспорта. Железнодорожные перевозки — это, безусловно, режим наземного
транспорта, обеспечивающий максимальную грузоподъемность: 23 000 тонн полностью
загруженного угольного поезда — самая тяжелая из когда-либо перевозимых грузов.
Датчики, однако, различаются по всему миру, часто ставя под сомнение интеграцию
железнодорожных систем[8].
Этот вид
транспорта является экологически чистым и часто используется на процветающих
континентах, таких как Европа. Однако железнодорожный транспорт имеет негибкие
графики и может быть задержан из-за механических неисправностей. Не во всех
регионах мира существует респектабельная железнодорожная система, что является
огромным препятствием для отдаленных регионов[9].
Стоимость
железнодорожных перевозок варьируется от 2 до 6 долларов США за тонну за
километр. Это делает железную дорогу более дешевой альтернативой автомобильным
перевозкам, если есть железная дорога.
Использование
воздушного транспорта для международной торговли — самый быстрый способ
обеспечить доставку и распространение продукции. Это также самый безопасный
способ транспортировки, и можно экспортировать или импортировать различные
товары через этот режим.
Воздушные маршруты
практически не ограничены, но они плотнее над Северной Атлантикой, внутри
Северной Америки и Европы, а также над северной частью Тихого океана.
Ограничения воздушного транспорта многомерны и включают площадку (коммерческому
самолету требуется около 3300 метров ВПП для посадки и взлета), климат, туман и
воздушные потоки. Воздушная деятельность связана с третичным и четвертичным
секторами, особенно с финансами и туризмом, которые зависят от мобильности
людей на большие расстояния. В последнее время воздушные перевозки учитывают
растущее количество дорогостоящих грузов и играют все более важную роль в
глобальной логистике.
Развитие грузового
транспорта в грузовых единицах, прогрессивная интеграция в технических,
организационных, документальных и правовых аспектах привели к развитию
транспортных систем — комбинированных, интермодальных и мультимодальных. На
практике эти концепции понятны неоднозначно, в соответствии с номенклатурой,
принятой в Европейском Союзе, предполагается:
— мультимодальные
перевозки (мультимодальные перевозки) — перевозка грузов как минимум через две
отрасли транспорта;
— интермодальные
перевозки (интермодальные перевозки) — перевозка грузов в одной и той же
загрузочной единице или транспортном средстве с использованием —
последовательных различных видов транспорта, без перегрузки самих товаров;
— комбинированные
перевозки — интермодальные перевозки, при которых основная часть перевозок
осуществляется железнодорожным, внутренним водным или морским транспортом, а
начальный и конечный участки — как можно более короткими автомобильными
перевозками. 1.3 Роль и основные
функции транспорта в торговле Одним из
важнейших отделов услуг является транспорт, занимающийся перевозкой грузов и
людей. Его значение для мировой экономики и каждой страны очень важно,
транспортные сети часто сравнивают с кровотоком государственного организма или,
в более широком смысле, с мировой экономикой. Хорошо развитая транспортная сеть
является важным фактором, определяющим местоположение промышленных предприятий
и населенных пунктов, а также способствует повышению мобильности населения и
способствует развитию торговли. Транспорт подразделяется на: железнодорожный,
автомобильный, водный (внутренний и морской), воздушный и транспортный, также
называемый специальным (трубопроводы, линии электропередач).
Транспорт —
это отрасль экономики, которая удовлетворяет потребности людей и товаров.
Грузоперевозки являются основным элементом логистических систем, выполняющих
задачи, связанные с движением материалов, комплектующих, готовой продукции в
подсистемах снабжения, производства и распределения. С точки зрения участников
торговли, эффективный транспорт может определять эффективность коммерческих
операций, как в международной, так и во внутренней торговле. В свою очередь, по
отношению к людям транспорт обеспечивает удовлетворение потребностей
человеческой жизни.
Транспорт играет
значительную роль в каждой национальной экономике. Это связано с тем, что он
выполняет сервисные функции по отношению к другим отраслям. Транспортная
деятельность обеспечивает функционирование других отраслей народного хозяйства
и способствует развитию государства. Транспорт часто сравнивают с «кровотоком».
Существует тесная связь между развитием транспортных систем и экономическим
развитием. Эффективный транспорт обуславливает экономический рост, а его
неразвитость становится барьером для экономического развития.
Транспорт в
торговле выполняет следующие функции:
— инструмент обмена
товарами и услугами — это означает, что он обуславливает движение товаров;
— фактор размещения
производства и поселения — уровень транспорта, а также существующая и
планируемая транспортная сеть является одним из основных факторов, определяющих
размещение и расположение инвестиций, и становится фактором, формирующим город
и регион;
— фактор роста ВВП и
развития других секторов экономики;
— инструмент,
преследующий социальные цели — например, он удовлетворяет коммуникационные
потребности, повышает доступность экономических сфер, например, образования,
культуры, спорта.
Транспорт можно
классифицировать по вертикали и горизонтали. При вертикальном расположении
транспорт делится на ветви, и основным критерием является среда, в которой
движется транспортное средство. По этому критерию транспорт делится на
наземный, водный и воздушный. При дальнейшем разделении по видам транспорта и
транспортному маршруту выделяются следующие основные отрасли:
— автомобильный
транспорт,
— железнодорожный
транспорт,
— морской транспорт,
— водный транспорт —
внутренний,
— воздушный
транспорт.
Указанные отрасли
характеризуются спецификой в технической, технологической, организационной и
экономической сферах. Кроме того, каждая из ветвей обладает специфическими
качественными свойствами и рабочим диапазоном.
Горизонтальная
классификация относится к видам транспорта. В этом аспекте транспорт делится по
различным критериям, наиболее важными из которых являются:
— объект транспорта
— перевозка людей и грузов,
— функциональность —
регулярный и нерегулярный транспорт,
— организация
транспорта — прямой и непрямой транспорт,
— географический
охват — внутренние и международные перевозки,
— транспортное
расстояние — транспортировка на короткие, средние и дальние расстояния
Предоставление
транспортных услуг основано на использовании транспортной инфраструктуры. Его
существование обуславливает функционирование экономики. Он представляет собой
базовую техническую составляющую, позволяющую осуществлять перевозки в
вышеуказанных отраслях транспорта. Ряд терминов, относящихся к транспортной
инфраструктуре, встречается в литературе. [1] Борисов, П.Г. Управление
транспортом / П.Г. Борисов. – М.: Ника. 2017. – 540 с [2] Виховский, О.С. Управление
автотранспортом /О.С. Виховский. – СПб.: Питер. 2016. – 380 с. [3] Вихрин, П.И. Логистика / П.И.
Вихрин. – М.: ИКЦ Маркетинг, 2016. – 320 с. [4] . Денисова, О.В. Технология
перевозок грузов в международном сообщении / О.В. Денисова. – М.: Академия, 2017. – 165 с. [5] Домбровский А.Н. Научные проблемы
экономики транспорта : учебное пособие / А.Н. Домбровский, Т. В. Коновалова,
И.Н. Котенкова, С. Л. Надирян. Краснодар : Изд. «КубГТУ», 2017. 264 с. [6] Мировая экономика: экономика
зарубежных стран: Учебник для студентов экономических специальностей вузов /
Авдокушин Е.Ф., Бойченко А.В., Железова Ю.Ф., под ред. Колесова В.П. – М.:
Флинта, 2017 [7] Ефимова, О.В. Логистические
процессы современного торгового
предприятия/
О.В. Ефимова. – М.: Ника, 2016. – 526 с. [8] Чупахина Елена Дмитриевна
РОССИЙСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ // Торговая
политика. 2019. №3 (19). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-zheleznodorozhnyy-transport-v-mezhdunarodnoy-torgovle
(дата обращения: 14.11.2020). [9] Сергеев П.В. Мировое хозяйство и
международные экономические отношения на современном этапе: Учебное пособие по
курсу “Мировая экономика” – М.: Юнити, 2016