Курсовая теория на тему Организация обучения государственных гражданских служащих
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы
государственной гражданской службы.. 5
1.1 Понятие и статус
государственного гражданского служащего. 5
1.2
Правовые основы государственной гражданской службы.. 8
1.3.
Развитие современной экономики и необходимость нового типа государственного
гражданского служащего. 11
2.
Профессиональная подготовка государственного гражданского служащего. 16
государственный
гражданский служащий профессиональный. 16
2.1
Правовая база и принципы профессионального развития служащих. 16
2.2
Организация профессионального обучения государственных гражданских служащих. 18
Заключение. 33
Список
использованной литературы.. 35
Введение:
Служба как форма человеческой деятельности возникло и развивалось вместе с
обществом и внутри него. Разделение труда в обществе на ранней стадии его жизни
в результате непрерывного развития производительных сил привело к формированию
в обществе определенных социальных групп, позже именуемых классами, слоями и т.
Д. — рабочими, крестьяне и др. Группой назвали писарей. И работа, которую она
начала делать, — это служение. Затем была дифференцирована сама служба — с
рождением государства появилась государственная служба, государственная служба,
частная служба и т. д.
Актуальность темы. В любом государственно-организованном обществе
невозможно обойтись без государственного управления, а значит, и без
государственных служащих. Государственный аппарат состоит в первую очередь из
людей, профессионально занимающих руководящие должности. Их услуги необходимы
каждой стране, независимо от государственного устройства и политической
системы, формы правления или правящего режима. Это государственные служащие,
которые выполняют практические задачи, которые все цивилизованные общества
доверяют своим государствам. Опыт многих стран показывает, что общество,
которое не организовывает должным образом работу государственных служащих,
испытывает серьезные трудности с качеством государственного управления.
Цель данной работы — проанализировать концепцию организация обучения
государственных гражданских служащих
Задачи исследования:
• Установление статуса должностного
лица;
• Анализ основных прав и обязанностей
государственного служащего;
• Проанализироать нормативно-правовую
базу, регламентирующую порядок и периодичность обучение государственных
гражданских служащих.
• Изучить современные технологии
повышения квалификации государственных гражданских служащих.
• Провести анализ профессиональных компетенций.
Объект
— технология обучения государственных гражданских служащих.
Предмет
— экономические, социальные, социально-трудовые, организационно-управленческие
и морально-этические отношения в сфере государственной гражданской службы, а
так же процессы и технологии обучения в сфере государственной гражданской
службы.
Работа состоит из двух глав, введения и заключения.
Список использованной литературы прилагается в конце
Заключение:
Государственным служащим является гражданин Российской Федерации,
занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством
субъектов Федерации порядке включенную в штат должность в структуре
государственной администрации (исполнительной, законодательной и судебной
власти), имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин,
степень, класс), заключивший с государственным органом трудовой договор
(принявший присягу на верность Российской Федерации), осуществляющий от имени
государства предоставленные ему функции и полномочия (в том числе и
государственно-властные), получающий денежное содержание (заработную плату) и
имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.
Правовой статус государственных служащих — это содержание
государственно-служебных правоотношений, т. е. главные черты самой сущности
этих правоотношений[1].
С изменением государственно-служебных правоотношений изменяется и правовой
статус государственных служащих, например увольнение, отставка служащего,
утрата российского гражданства, выход на пенсию и т. д.
Государственный гражданский служащий имеет определенные права и несет
обязанности, которые устанавливаются федеральным законодательством.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих
представляет собой специально организуемую систему обучения государственных
служащих, направленная на получение специальности по профилю профессиональной
деятельности в сфере государственной службы, приобретение соответствующих
знаний, умений и навыков. Как и любая система, система профессионального
образования и развития государственных служащих состоит из взаимосвязанных
элементов. Основными элементами данной системы, в соответствии с Федеральным
законом №79-ФЗ являются: подготовка, переподготовка, повышение квалификации и
стажировка государственных служащих.
Дополнительное профессиональное образование осуществляется в высших
учебных заведениях – университетах, академиях, институтах и образовательных
учреждениях дополнительного профессионального образования. К ним относятся
академии за исключением академий высшего профессионального образования,
отраслевые и межотраслевые, региональные институты повышения квалификации,
курсы, школы, центры повышения квалификации, учебные центры службы занятости. [1]
Атаманчук Г. В. Сущность государственной службы. М.: РАГС, 2008.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы государственной гражданской
службы 1.1
Понятие и статус государственного гражданского
служащего Если строго следовать положениям
Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», то
государственный служащий — это лицо, профессионально осуществляющее служебную деятельность
на должностях государственной службы по обеспечению исполнения полномочий Российской
Федерации и ее субъектов, государственных органов, а также лиц, занимающих
государственные должности Российской Федерации и субъектов РФ, а также
получающее денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств
федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ[1].
Несколько иное определение
государственного служащего дает Федеральный закон «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»: гражданский служащий — это гражданин
РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы[2].
Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на
должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и
со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств
федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.
Между государственным служащим и
государством (государственным органом) на определенном этапе возникает конкретное
государственно-служебное правоотношение, характеризующееся наличием взаимных
прав, обязанностей, ограничений и запретов, ответственности и других атрибутов
правового статуса государственного служащего.
Государственным гражданским
служащим субъекта РФ считается гражданин, осуществляющий профессиональную
служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта
РФ и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета
соответствующего субъекта РФ. В предусмотренных федеральным законом случаях государственный
гражданский служащий субъекта РФ может получать денежное содержание (вознаграждение)
также за счет федерального бюджета.
Российская Федерация является нанимателем федерального государственного
служащего, а соответствующий субъект РФ — нанимателем государственного
гражданского служащего субъекта РФ.
В узком понимании государственный служащий — это лицо, занимающее
должность государственной службы, т. е. должность в системе структурных
подразделений государственной администрации, и выполняющее на возмездных
началах (за вознаграждение, заработную плату, денежное содержание) функции
этого государственного органа (управленческие, властные, правоохранительные,
обеспечивающие осуществление судебной власти).
Итак, понятие «государственный служащий» можно определить следующими
признаками.[3]
Во-первых, государственный служащий — это физическое лицо, гражданин РФ
не моложе 18 лет, владеющий государственным языком и имеющий профессиональное
образование. Государственный служащий является одной из сторон государственно-служебного
правоотношения. Между государственным органом и служащим заключается трудовой
договор, согласно которому служащий выполняет полномочия государственного
органа, государственные функций, решает специальные задачи для достижения определенной
цели государственного строительства, а государство (государственный орган), в
свою очередь, имеет обязанности перед служащим: устанавливает и обеспечивает
его права и интересы, социально-правовые гарантии, ответственность, обязуется
выплачивать денежное содержание и т.д.
Во-вторых, государственный служащий должен отвечать требованиям,
предъявляемым к нему законодательством о государственной службе.
В-третьих, государственный служащий занимает оплачиваемую должность
государственной службы в установленном законом порядке.
В-четвертых, государственному служащему присваивается в установленном
законом порядке квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг,
воинское и специальное звание).
В-пятых, государственный служащий выполняет государственные функции,
полномочия государственных органов, решает государственные задачи в
экономической, социальной, административно-политической сфере (финансовая
деятельность государства, развитие культуры, обеспечение общественного порядка
и безопасности, таможенное и банковское дело, налогообложение, борьба с
правонарушениями, внутренние дела, внешнеполитическая деятельность и т. д.).
В-шестых, государственный служащий совершает во многих случаях действия
(например, принимает управленческие решения, налагает взыскания), которые
вызывают определенные юридические последствия.
В-седьмых, деятельность государственных служащих носит, как правило,
непроизводственный характер. Она воздействует на сознание людей, влияет на
экономическую жизнь, на технологические процессы производства, организацию и
деятельность трудовых коллективов.
Совокупность
упомянутых признаков позволяет сформулировать следующее определение.
Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в
установленном [1]
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» №
58-ФЗ от 27 мая 2003 г., (с изменениями на 28.12.2010); [2]
www.government.ru [3]
Байрах Д.Н., Россин А.П. Административное право России: учебник для ВУЗов —
М.,Инфра-М, 2000