Налоговый учет и отчетность Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Организация налогового учета нематериальных активов организации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА НМА 5

1.1 Сущность, виды, классификация и оценка НМА 5

1.2 Синтетический и аналитический бухгалтерский учет НМА 12

1.3 Особенности налогового учета НМА 17

2. МЕТОДИКА НАЛОГОВОГО И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НМА 21

2.1 Методики формирования расходов, связанных с использованием НМА в бухгалтерском учете 21

2.2 Методика формирования налоговых регистров по учету НМА 23

2.3 Отражения отличий в учете НМА 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Термин «нематериальные активы» используется в отечественной экономической практике с начала 1990-х годов в связи с развитием так называемых «высоких технологий» и необходимостью выделения в отчетности определенных видов активов, которые не имеют конкретной материальной формы, но широко используются в производстве, управлении и хозяйственной деятельности организаций.

В последние годы была проведена тщательная работа по совершенствованию правил, регулирующих гражданско-правовое распределение таких активов, и правовой базы, определяющей принципы учета нематериальных активов.

В 2018 году этот процесс можно считать завершенным. Вступила в силу часть IV Гражданского кодекса Российской Федерации, а Министерство финансов Российской Федерации приказом № 153 от 27 декабря 2017 года утвердило новую редакцию положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 14/2007), регламентирующую принципы учета нематериальных активов.

Нематериальные активы всегда вызывали ряд вопросов. Они являются неотъемлемой частью предприятия как комплекс активов, но их использование в любой форме хозяйственной деятельности предприятия отличается от того, как используются, например, здания, машины, оборудование и другие недвижимые активы. Нематериальные активы раскрываются не только в бухгалтерских, но и в юридических документах.

Нематериальные активы, как правило, признаются в большинстве стран с рыночной экономикой, но то, как они идентифицируются, отражаются в балансе, оцениваются и амортизируются, все еще является предметом дискуссий. По этой причине среди более чем 30 международных стандартов бухгалтерского учета, действующих в настоящее время, нет специальных стандартов для нематериальных активов.

Цель данного исследования — проанализировать текущую практику учета нематериальных активов в организациях и сформулировать меры по ее улучшению.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи

— Изучить теоретические аспекты учета нематериальных активов в организациях.

— Изучить методы признания нематериальных активов для целей налогового и бухгалтерского учета.

— Изучить и проанализировать формирование данных налогового учета нематериальных активов ОАО «Курский хладокомбинат».

— Разработать пути совершенствования налогового и бухгалтерского учета нематериальных активов.

Предметом исследования является система налогового и бухгалтерского учета нематериальных активов ОАО «Курский хладокомбинат».

Предметом исследования является особенности организации системы налогового и бухгалтерского учета нематериальных активов ОАО «Курский холодильник».

Источниками, использованными при написании работы, являются труды отечественных и зарубежных экспертов, законодательство Российской Федерации и финансовые отчеты ОАО «Курский холодильник».

Структура работ отражает их общие идеи и логику и определяется их целями и задачами. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нематериальные активы — это группа объектов, которые не имеют материальной формы, но необходимы для эффективного ведения бизнеса предприятия или организации, основанного на долгосрочном использовании (более одного года). Они имеют ценность и могут принести организации экономическую выгоду, т.е. доход.

Для того чтобы классифицировать актив как нематериальный, необходимо определить основные юридические и экономические критерии нематериальных активов. Согласно юридическим критериям, нематериальные активы включают права по различным договорам (лицензии, авторские права), но не лицензии, патенты, торговые марки и т.д. Согласно экономическим критериям, объектами, классифицируемыми как нематериальные активы, являются их способность приносить доход предприятию и их долгосрочное использование.

Специфические характеристики нематериальных активов, такие как отсутствие физических характеристик, создают проблемы для бухгалтерского учета, поскольку их стоимость трудно оценить, а срок их полезного использования часто неограничен. Поэтому можно развивать основную работу по учету нематериальных активов.

— Определение первоначальной стоимости различных видов нематериальных активов. Для этого необходимо определить конкретные методы оценки для различных видов нематериальных активов, необходимость применения таких методов и их целесообразность.

— Правильный расчет стоимости амортизации нематериальных активов. Это предполагает определение срока полезного использования некоторых видов нематериальных активов и метода амортизации их стоимости.

— Определите затраты бизнеса, которые могут быть амортизированы в текущем периоде, и те, которые могут быть признаны в качестве активов и амортизированы в последующие периоды путем начисления износа.

Наличие и мобильность ИА, принятых на баланс, учитываются на действующем инвентарном счете с тем же обозначением 04 «ИА», а также на счетах 05 «Амортизация ИА», 19/2 «НДС при приобретении ИА» и 91 «Прочие доходы и расходы».

Амортизация может рассчитываться линейным методом, методом уменьшающегося остатка или путем списания стоимости пропорционально объему производства (работ).

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА НМА

1.1 Сущность, виды, классификация и оценка НМА

Согласно ПБУ 14/2017 с изменениями от 24 декабря 2010 года, к нематериальным активам относятся активы, которые также отвечают следующим условиям [2, с. 212].

— Она не имеет осязаемой (физической) структуры.

— Его можно идентифицировать (отдельно или независимо) от других активов.

— Он предназначен для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг или управления предприятием.

— Он используется на долгосрочной основе (более 12 месяцев или в течение обычного рабочего цикла).

— Не ожидается, что он будет перепродан.

— Она способна принести экономическую выгоду организации.

— Имеются надлежащим образом оформленные доказательства существования самого актива и исключительных прав организации на результаты интеллектуальной деятельности (например, патенты, свидетельства или другие охранные документы).

В соответствии с вышеуказанными условиями, нематериальные активы включают следующие права интеллектуальной собственности.

— Исключительные права владельца патентов на изобретения, промышленные образцы и полезные модели.

— Исключительные права владельцев авторских прав на компьютерные программы, базы данных.

— Исключительные права авторов или иных правообладателей на топологии интегральных микросхем.

— Исключительные права владельца на товарные знаки, знаки обслуживания и обозначения происхождения.

— Исключительное право владельца патента на выбор.

Нематериальные активы также включают гудвилл и операционные расходы организации.

Организационные расходы включают оплату консультационных услуг, расходы на рекламу, расходы на документацию, регистрационные сборы и другие расходы, понесенные организацией с момента создания до регистрации.

Организационные расходы, включенные в состав нематериальных активов, включают затраты, связанные с созданием юридического лица, и признаются в качестве вкладов в уставный капитал, внесенных участниками (учредителями) в соответствии с учредительными документами.

Расходы, понесенные организацией при переоформлении учредительных документов и других документов, необходимых для получения новой печати или штампа (например, при расширении организации, смене вида деятельности, предоставлении образцов подписей работников), включаются в накладные расходы организации и отражаются на счете 26 «Общие расходы организации». Организация, изменившая свою организационно-правовую форму, должна понести эти расходы, принимая во внимание полученные выгоды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы