Методика обучения по профилю "Музыка" Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Организация музыкального театра в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА.. 5

1.1.   Развитие музыкального театра. 5

1.2.   Роли в Музыкальном театре. 9

1.3.   Музыкальный театр: виды, история,
развитие. 12

Вывод по главе 1. 14

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО
ТЕАТРА В ШКОЛЕ. 15

2.1. Театрально-исполнительская
деятельность школьников. 15

2.2. Становление детских музыкальных
театров в России. 18

Вывод по главе 2. 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28

  

Введение:

 

Актуальной
задачей дошкольного образования является воспитание художественно-эстетических
основ детской личности через открытие ей мира искусства, в частности
музыкального, его творческого освоения. Во время музыкального воспитания детей музыкальный
руководитель и воспитатель имеют общие функции. Анализ научно-теоретических
работ позволяет констатировать наличие заинтересованности ученых вопросами
организации театральной деятельности школьников. Вместе с тем вне поля зрения
ученых остаются вопросы методики подготовки будущих учителей музыки к
руководству музыкально-театральной творчеством учащихся.

Работу
по музыкальному воспитанию детей определяют в форме перспективных и календарных
планов. В перспективном плане на учебный год предусматривают формы организации
музыкального воспитания (тип занятия, вид и тема развлечения, тема праздника).
На менее длительную перспективу (один-два месяца) планируют содержание
развлечений и праздников. В календарном планировании отражают текущее
содержимое учебно-познавательной деятельности в форме:


план-конспект музыкального занятия — педагоги со стажем до восьми лет


план-схема музыкального занятия — опытные педагоги.

Для
успешного выполнения работы по музыкальному воспитанию детей целесообразно руководствоваться
четко определенными целями и задачами, обеспечивая при этом необходимые
условия:


воспитание гармонично развитой, эстетически и творчески направленной личности
под влиянием ценностей украинского и мирового музыкального искусства;


развитие общей музыкальности, способностей музыкального исполнительства и
творчества;


формирования элементарных основ музыкальной культуры, соразмерных возрастные
музыкальной компетенции.

Содержание
музыкально-педагогической работы с детьми должно быть детализированным по
каждой возрастной группы в основных видах музыкальной деятельности согласно
действующим комплексными и парциальными программами. Подготовка будущих
учителей музыки к эстетическому воспитанию школьников средствами
музыкально-театрального искусства является одним из эффективных направлений
совершенствование теории и методики обучения музыке. Результативность этого
процесса во многом зависит от осознания студентами функций
музыкально-театральной деятельности в эстетическом развитии детей.

Объект исследования – организация
музыкального театра в школе.

Предмет исследования –
взаимосвязь музыкального театра и их значения для школы.

Цель работы –
теоретически рассмотреть музыкальный театр и их значение в школе.

Задачи:


рассмотреть виды музыкальных театров;


проанализировать влияние музыкального театра на школу;


изучить организацию музыкального театра.

Методы исследования. Для
решения поставленных задач в работе были использованы теоретические,
организационные, эмпирические методы, а также методы обработки данных и
интерпретационные методы:


Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);


Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);


Интерпретационный метод.

Структура исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка
использованной литературы. Полный объем работы — страницы, список
использованной литературы включает 20 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Почему
занятия театром так важны для ребёнка? В результате анализа и обобщения научной
литературы определено, что театр является разновидностью искусства, отражающий
жизнь в сценическом действии, которую исполняют актеры перед зрителями.
Сущностным признаком музыкально-театральной деятельности выступает приоритет
музыки над другими средствами театрально-сценической репрезентации. Детский
музыкальный театр, впитывая ведущие признаки профессионального театра, имеет
специфику, обусловленную возможностями художественного восприятия и творчества
детей. В исследовании акцентируется положение относительно высокого
эстетико-воспитательного потенциала музыкально-театральной деятельности
школьников, функциями которой определены художественно-познавательную,
эмоционально-оценочную, художественно-творческую, художественно-коммуникативную
и художественно-гедоническую. указанные функции системно охватывают процесс
эстетического развития учащихся в единстве активизации их познавательного
интереса.

Оглядываясь
назад на историю музыкального театра в Америке, можно сказать, что был период
относительной стабильности, за которым последовали некоторые поворотные моменты
в способе представления мюзиклов. Опишите, как изменился мюзикл за последние
сто лет. В 1970-х и 1980-х годах музыкальный театр пережил спад после примерно
60 лет относительной стабильности. За это время творческая энергия мюзикла была
потрачена на создание экстравагантных спецэффектов. Как видите, история музыкального
театра — это вид искусства, который претерпел множество изменений, продолжает
процветать и иметь важное значение для нашего культурного опыта.

Ребёнок
более открыт для восприятия музыки, цвета, слова. В его руках всё это стремится
преодолеть свою нематериальность и воплотиться, обрести плоть, стать видимой,
живой. У ребёнка запах, и вкус может выражаться цветом, определёнными линиями,
звуками и хореографическими экспромтами. Многие педагоги используют
ассоциативное рисование, пластические фантазии, шумовые экспромты. Это основа
релаксации, медитации в психотерапевтической практике.

Ассоциативные
экспромты можно использовать для тестирования и как дополнение к
диагностическому отслеживанию. Каждое театральное занятие включает в себя обучающий
блок, репетиционный блок. Ребёнок более открыт для восприятия музыки, цвета,
слова. В его руках всё это стремится преодолеть свою нематериальность и
воплотиться, обрести плоть, стать видимой, живой. У ребёнка запах, и вкус может
выражаться цветом, определёнными линиями, звуками и хореографическими
экспромтами. Многие педагоги используют ассоциативное рисование, пластические
фантазии, шумовые экспромты. Это основа релаксации, медитации в
психотерапевтической практике. Ассоциативные экспромты можно использовать для
тестирования и как дополнение к диагностическому отслеживанию. Каждое
театральное занятие включает в себя обучающий блок, репетиционный блок и
творческую импровизацию как вид индивидуального тест-опроса.

В
сегодняшнем гипер-конкурентном мире музыкального театра степень специалиста по
музыкальному театру практически необходима для работы в ведущих мюзиклах мира. Лучшие
школы предлагают обучение по трем основным направлениям — пение, танцы и
актерское мастерство.

Один
из возможностей приняться это путешествие — взглянуть на кредиты,
задействованные в программе, какую вы будете брать. В одних школах сильное
внимание уделяется актерскому мастерству, в других — музыке, в третьих —
танцам. Дети и совершеннолетние приобретают ценный креативный опыт. Особенно много
открывается и применяется потенциала всемирного музыкального, изобразительного
и театрального искусства.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА 1.1. Развитие
музыкального театра История
музыкального театра в Европе восходит к театру Древней Греции, где музыка и
танец были включены в сценические комедии и трагедии в V веке до нашей эры. Римские
комедии Плавта III века до н.э. включали песни и танцы, исполняемые с
оркестровкой.

Развитие
музыкального театра связано с историческим развитием театрального представления
в сочетании с музыкой, которое привело к созданию интегрированной формы современного
музыкального театра, сочетающего песни, разговорный диалог, актерское
мастерство и танец. Хотя музыка была частью драматических представлений с
древних времен, современный западный музыкальный театр развился из нескольких
линий антецедентов, которые развивались в течение нескольких веков до 18-го
века, когда балладная опера и пантомима появились в Англии, и ее колониях как
наиболее популярные формы театра музыкальное развлечение.

В
19 веке, после развития европейской оперетты, многие структурные элементы
современного музыкального театра были созданы благодаря произведениям Гилберта
и Солливана в Великобритании и Харригана и Харта в Америке. За ними последовали
эдвардианские музыкальные комедии, начиная с 1890-х годов в Англии, и
музыкальные театральные произведения американских авторов, таких как Джордж М.
Кохан, в начале 20-го века. У княгини театр мюзиклов в Нью-Йорке во время
первой мировой войны, и другие умные шоу, были художественные шаги вперед за
ревю и другие пенистые развлечения. Начала 20-го века и привели к современному
"книжному" мюзиклу, где песни и танцы полностью интегрированы в
хорошо сделанный рассказ с серьезными драматическими целями, способными вызвать
настоящие эмоции, кроме смеха [5, c.
89].

История
музыкального театра в Европе восходит к театру Древней Греции, где музыка и
танец были включены в сценические комедии и трагедии в V веке до нашей эры. В
драматурги Эсхил и Софокл в составе свою собственную музыку, чтобы сопровождать
свои пьесы и поставил танцы в хоре. В третьего века римские комедии из Плавта
включены песни и танцевальные выступали с оркестровкой. Римляне также внедрили
технические новшества. Например, чтобы сделать танцевальные шаги более слышными
в больших театрах под открытым небом, римские актеры прикрепляли металлические
фишки, называемые сивиллами. К их сценической обуви, создавая первые тапочки. Однако
музыка всех этих форм утеряна, и они мало повлияли на дальнейшее развитие
музыкального театра.

В
средние века театр в Европе состоял в основном из странствующих менестрелей и
небольших театральных трупп исполнителей, поющих и предлагающих фарс комедии. В
XII и XIII веках религиозные драмы, такие как «Игра Ирода» и «Игра Даниила»,
учили литургии, переходившей в церковные песнопения. Позже были созданы
«мистические пьесы», в которых библейская история рассказывалась в
последовательности занимательных частей. Несколько фургонов для
театрализованного представления (сцены на колесах) перемещались по городу, и
группа актеров рассказывала свою часть истории. Закончив, группа двинется
дальше со своей повозкой, и следующая группа прибудет, чтобы рассказать свою
часть истории. Эти пьесы превратились в автономную форму музыкального театра,
поэтические формы которого иногда чередуются с прозаическими диалогами и
литургическими песнопениями. Поэзия была снабжена измененными или совершенно
новыми мелодиями [1, c.68].

В
период европейского Возрождения старые формы превратились в комедию дельте,
итальянскую традицию, в которой хриплые клоуны импровизировали через знакомые
истории, а позже и оперу-буфа. В Англии елизаветинские и якобинские пьесы часто
включали музыку с выступлениями на органах, лютнях, альтах и ​​трубах до часа и
во время выступления. Пьесы, возможно, особенно тяжелые истории и трагедии,
часто прерывались короткой музыкальной пьесой, возможно, производной от
итальянского интермеццо, с музыкой, шутками и танцами, или сопровождались
афтерпьесом. Известная как джиг, часто состоящая из скандальных или
клеветнических диалогов на популярные мелодии (предвосхищение балладной оперы).
Придворные маски также появились в период Тюдоров, которые включали музыку,
танцы, пение и актерское мастерство, часто с дорогими костюмами и сложным
сценическим дизайном, иногда от известного архитектора, такого как Иниго Джонс,
представляли собой почтительную аллегорию, лестную для знати или королевский
покровитель. Бен Джонсон написал много масок, часто сотрудничая с Джонсом.
Уильям Шекспир часто включал в свои пьесы фрагменты, похожие на маски [7, c. 102].

Музыкальные
секции маскарадов, разработанные в спетые пьесы, которые узнаваемы, как
английские оперы, первый обычно является мысль о том, первоначально дан в
частном исполнении. Тем временем во Франции Мольер превратил несколько своих
комедий в музыкальные развлечения с песнями и танцами в конце 17 века. Около
1683 года Джон Блоу написал «Венеру и Адониса», которую часто считают первой настоящей
англоязычной оперой. За Блоу последовал Генри Перселл и небольшой период
английской оперы.

Целенаправленное
и систематическое музыкальное воспитание осуществляется в школе на уроках
музыки. Музыка является одним из видов искусств, который и составляет основное
содержание предмета. А вместе с литературой и изобразительным искусством,
художественной культурой составляют эстетический цикл. И так музыка, литература
и изобразительное искусство находятся в тесной связи. Поэтому произведения
изобразительного искусства, художественное слово помогают передать глубину
чувств, которые воплощены в музыке. А в свою очередь, музыка способна вызвать
настроение, переживания, которые созвучны многим произведениям живописи и
литературы.

Музыка,
как школьный предмет, тесно связана с историей, потому что произведения,
которые создают, композиторы всегда соответствуют историческим событиям,
различным социальным проблемам. Свои первые шаги к музыке ребенок делает еще до
школы. Дети слушают ее от своих родителей, в детских садах, смотрят детские
передачи, мультфильмы и уже музыка становится для них одним из средств
эмоционального воздействия, ведь вызывает у них чувство радости и еще часто,
слушая ее, дети делают соответствующие движения, подскоки, подпевают мелодии. Больше
всего связаны с музыкой дети, которые посещают детсад: там они развивают свой
эмоциональный отклик на музыку, музыкальный слух, музыкальную память, чувство
ритма, приобретают навыки слушать музыку, учатся правильно петь, играть на ДМИ,
выполняют различные музыкально ритмичные движения.

Музыка
обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей
младшего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период
чрезвычайно важен для дальнейшего развития человека: музыка, которую слушает
будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося
ребенка (возможно, и формирует его вкусы и предпочтения). Исходя, из сказанного
можно сделать вывод о том, сколько важно создавать условия для формирования
основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Удачное
решение упомянутых проблем зависит от нахождения музыкального воспитания,
прежде всего — от репертуара, используется, способы и приемы обучения, форм
организации музыкальной деятельности. У ребенка главное развивать все лучшее,
что заложено в нем от природы; учитывая предрасположенности к определенным
видам музыкальной деятельности, на основе разнообразных природных задатков
создавать специальные музыкальные способности, поспособствовать всеобщему
развитию [3, c. 56].

Музыкальные
способности детей проявляются у каждого по-разному. В некоторых уже на первом
году жизни все три основные способности — ощущение порядка, музыкально-слуховые
представления и чувство ритма — выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются,
это свидетельствует о музыкальности; в других позже, тяжелее. Наиболее сложно
развиваются музыкально — слуховые представления — способность воспроизводить
мелодию голоса, точно интонируя или подбирать ее по слуху на музыкальном
инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь в 5 лет. Но
отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или
тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в
котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Ранние проявления
музыкальных способностей наблюдаются, как правило, именно у детей, получающих
достаточно обогащенных музыкальных впечатлений [10, c. 23].

Основной
формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают
не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия детьми,
обучение их пению, движениям в музыкальных играх и танцах, но и обучению их
игре на детских музыкальных инструментах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы