Курсовая теория на тему Организация мониторинга с детьми старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации 4
2. Модель педагогического мониторинга в дошкольной образовательной организации 10
3. Особенности организации мониторинга 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение:
Актуальность работы заключается в том, что в итоге исследования теоретической разработанности системы учреждения и проведения мониторинга образовательной программы раскрывается серия противоречий. На социально-педагогическом уровне разногласие выражается между потребностью нынешнего общества в получении высокого качества образования и недостаточным применением в системе образования педагогического мониторинга, как средства формирования и улучшения образовательного процесса. Разногласие на научно-теоретическом уровне описывается тем, что увеличение качества образования призывает к созданию эффективной системы мониторинга, однако в теории дошкольного образования недостаточно аргументирована суть этого процесса. На научно-методическом уровне актуализируется разногласие между необходимостью педагогической практики в получении объективных данных о состоянии образовательного процесса и непригодностью для этих целей классической системы выполнения педагогической диагностики в дошкольных организациях.
Объект исследования – образовательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования: форма организации и выполнения педагогического мониторинга с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: теоретическое изучение вопроса организации мониторинга с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Раскрыть понятие мониторинга.
2. Описать процесс организации мониторинга с детьми старшего дошкольного возраста.
3. Дать характеристику основным видам и типам мониторинга.
4. Перечислить ключевые тенденции организации мониторинга с детьми старшего дошкольного возраста.
Заключение:
Проанализировав научную и учебно-методическую литературу, было выявлено, что актуальность решения проблемы организации и проведения педагогического мониторинга освоения детьми среднего и старшего дошкольного возраста образовательной программы. С одной стороны, проведение педагогического мониторинга в дошкольном образовательном учреждении является обязательным условием для построения образовательного процесса, что является очевидным и общепризнанным и поэтому не требует особого обоснования. С другой стороны, на практике педагогическому мониторингу уделяется мало внимания и времени, различные формы его организации занимают более чем скромное место в жизни современного ДОУ. Система педагогического мониторинга вынесена на периферию образовательного процесса.
Теоретически обоснована необходимость организации и проведения педагогического мониторинга усвоения детьми среднего и старшего дошкольного возраста образовательной программы как управляемого процесса, благодаря которому осуществляется всесторонний воспитательно – образовательный процесс, направленный на физическое, умственное, речевое, креативное развитие дошкольника.
Обосновано, что в течение учебного года важно проводить индивидуальную работу с детьми, пополнять учебно-методическую базу ДОУ, пополнять предметно – развивающую среду в группе, проводить разнообразные мероприятия для воспитанников, а также активно работать с родителями, благодаря чему повышается уровень освоения образовательной программы детьми к концу года.
Фрагмент текста работы:
Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации
Во всех дошкольных образовательных учреждениях имеются образовательные программы, что созданы в согласовании с условиями ФГОС ДО, и любое дошкольное учреждение ищет возможность формирования обстоятельств развития ребенка, раскрывающих возможности для его положительной социализации, его индивидуального формирования, развития инициативы и креативных способностей на базе сотрудничества со старшими и ровесниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Образовательная программа – программа психолого-педагогической поддержки положительной социализации и индивидуализации, формирования личности детей дошкольного возраста, что устанавливает совокупность ключевых характеристик дошкольного образования: размер, содержимое и планируемые итоги в варианте целевых ориентиров дошкольного образования.
Планируемые итоги изучения Программы рассматривают условия Стандарта к целевым ориентирам в неотъемлемой части и части, создаваемой соучастниками образовательных отношений, с учетом возрастных перспектив и личных отличий (индивидуальных траекторий развития) детей, а кроме того, характеристик формирования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
В согласовании с условиями Стандарта и образовательной программой, учителя ДОУ формируют свою модель образовательного процесса, в какой применяют разные конфигурации для ее организации.
В ходе организации образовательного процесса, учителя сталкиваются с серией трудностей: как сформировать образовательный процесс без занятий, какие конфигурации и методики подобрать, как сформировать требования нужные для каждого типа работы и т.д.
Образовательный процесс в ДОО – это направленный процесс многостороннего формирования, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их персональных и возрастных специфик, реализуемый в разных моделях и конфигурациях дошкольного образования, в согласовании с ФГОС.
Образовательный процесс это комплексный, единый, формирующийся во времени и в рамках установленной системы, направленный процесс взаимодействия взрослых и детей, который носит личностно-ориентированный вид, ориентированный на достижение социально-значимых итогов, призванный послужить причиной преобразования личностных свойств и качеств учеников.
Образовательный процесс предоставляет вероятность любому индивиду удовлетворить собственные потребность в формировании, сформировать собственные потенциальные способности и возможности.
Дошкольное детство – наиболее важный период в совокупном формировании человека, так как на данном этапе развиваются ключевые качества личности и общественные навыки. В ФГОС ДО ставится особенный упор на формирование личности ребенка и учет личных специфик и потребностей. Определяющим представляется личностно-развивающий и гуманистический вид взаимодействия взрослых и детей, почтительное отношение к личности ребенка, формирование требований для раскрытия и развития его личных возможностей и способностей, желание к сотрудничеству. Так, личностно-ориентированный подход ориентирован на партнерский стиль взаимодействия «педагог-ребенок», направлен на процессуальную работу, а не на образовательные итоги. То есть, обучение чтению, письму, счету – это лишь продукты игровой деятельности, что представляется основной в дошкольном возрасте.
«Образовательный процесс в ДОО, в согласовании с ФГОС ДО, обязан иметь вид не прямого, а опосредованного обучения, и реализовываться в совместной работе ребёнка и взрослого, в согласовании с возрастными характеристиками и личными возможностями ребенка.
В образовательном процессе следует комбинировать принципы научной обоснованности и фактической применимости, согласование критериям полноты, потребности и достаточности, предоставление единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
Структура образовательного процесса содержит в себе его цели, задачи и содержимое, что отображены в ФГОС ДО и в образовательной программе ДОО, средства, методики воспитания и обучения, формы организации, условия, обеспечивающие его организацию и осуществление, и результаты, которые представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Целью образовательного процесса в ДОО представляется формирование личности, мотивации и возможностей детей в разных типах деятельности и включает последующие образовательные сферы:
1. социально-коммуникативное развитие;
2. познавательное развитие;
3. речевое развитие;
4. художественно-эстетическое развитие;
5. физическое развитие.
Образовательный процесс непременно обязан содержать в себе комплекс образовательных сфер, что гарантируют многоплановое формирование детей с учетом их возрастных особенностей по ключевым направлениям, в каких совмещаются последующие функции:
1. воспитательная – формирование ценностных отношений – формирование основ мировоззрения, развитие нравственности;
2. образовательная (познавательная) – формирование интереса к приобретению знаний, умений и навыков, что станут представлять в свойстве средств, содействующих формированию ребенка, т. е. содействующих формированию его новых качеств;
3. развивающая – формирование познавательных и психических процессов и свойств личности;
4. социализирующая – освоение детьми системой социальных отношений и общественно приемлемого поведения;
5. оздоровительно-профилактическая (валеологическая) – преимущество культуры здоровья в согласовании с валеологическими критериями и нормами.
«Содержание образовательных сфер для детей старшего дошкольного возраста может осуществляться в разных типах деятельности:
1. серия типов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и прочие типы игры;
2. коммуникативная;
3. познавательно-исследовательская;
4. восприятие художественной литературы и фольклора;
5. самообслуживание и элементарный бытовой труд;
6. конструирование из различного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и прочий материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация;
7. музыкальная;
8. двигательная.