Курсовая теория на тему Организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………………. 3
Глава 1……. .
Организационно-теоретические основы методической работы 5
1.1 Понятие и значение методической работы в
дошкольном учреждении. 5
1.2 Методический кабинет как основной форма
организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении………………………………………….. 8
Глава 2…………………………………………………… .
Формы методической работы 11
2.1 Ведущие формы методической работы в детском
дошкольном учреждении 11
2.2 Современные методы активизации воспитателей в
методической работе 14
Заключение………………………………………………………………………………………. 17
Список используемых источников……………………………………………………… 18
Приложения 20
Введение:
Актуальность. Методическая
работа – это система мероприятий, направленная на повышение мастерства,
обобщение и развитие творческого потенциала, достижение оптимальных результатов
образования, воспитания и развития детей. 1 сентября 2013 года в России вступил
в действие новый закон «Об образовании», согласно которому дошкольное
образование приобрело статус первого уровня образования. В соответствии с
данными требованиями был разработан Федеральный государственный стандарт (ФГОС)
дошкольного образования.
Успех работы заведения
дошкольного образования во многом зависит от уровня
профессионально-педагогической компетентности воспитателей. Поэтому главное в
методической работе учреждения дошкольного образования – предоставление
систематической, своевременной и достаточно практической помощи воспитателям.
Готовясь к новому учебному году, задача воспитателя-методиста – найти доступные
и одновременно эффективные методы повышения педагогического мастерства, которые
будут побуждать воспитателей повышать свой профессиональный уровень без
принуждения «сверху», будут способствовать обогащению их педагогического опыта,
формировать у них навыки самостоятельного анализа собственной профессиональной
компетентности.
Развитие общества требует особые
способы организации современного дошкольного образования. Усовершенствование
происходит при помощи внедрения инновационных технологий и методов работы с
детьми.
Основная задача дошкольного
учреждения – создание условий для полноценного развития детей, а также
формирования мотивации для дальнейшего образования. В результате чего возникает
необходимость усиления обучения и профессионального совершенствования педагога.
Данные меры будут способствовать повышению уровня подготовленности к решению
профессиональных задач, выдвигаемых современной системой образования, а также к
наиболее легкой и активной адаптации в новой образовательной системе.
Именно поэтому вопрос
организации методического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении
(ДОУ) особо актуален на сегодняшний день.
Вопрос содержания и организации
методической и научно-методической работы нашли отражение в трудах Н.А.
Аралова, К.Ю. Белой, Р.С. Гуревича, Г.С. Даниловой, А.М. Эрмоли, К.Л. Крутой,
А.А. Сафоновой, Л.Л. Сушенцовой и др.
Объект исследования: методическая работа в дошкольном
образовательном учреждении.
Предмет исследования: формы методической работы дошкольном
образовательном учреждении.
Цель исследования: изучить систему
современной организации методичкой работы в дошкольном образовательном
учреждении.
Методы исследования: анализ
теоретической литературы, классификация, синтез.
Задачи исследования:
1. Определить понятие и значение методической
работы в дошкольном учреждении.
2. Исследовать методический кабинет как основной
форма организация методической работы в дошкольном образовательном учреждении.
3. Охарактеризовать ведущие формы методической
работы в детском дошкольном учреждении.
4. Проанализировать современные методы активизации
воспитателей в методической работе.
Структура работы: введение, две главы,
заключение, список использованной литературы.
Заключение:
Успешность педагогического процесса, работы всего педагогического
коллектива дошкольного учреждения зависит не только от уровня подготовленности
воспитателей, но и от правильной организации методической работы в дошкольном
учреждении, поскольку все направления методической работы способствуют
выработке единой линии действий педагогического коллектива.
В качестве выводов по курсовой работе можно определить основные
положения о работе методиста по дошкольному воспитанию. Методист организует
работу ДОУ в целях совершенствования воспитания и образования дошкольников. Он
оказывает методическую помощь воспитателям и руководителю дошкольного
учреждения в совершенствовании педагогического процесса, в улучшении качества воспитания
и обучения детей. Основная задача методиста — организация и проведение
методической работы.
Направлениями работы методиста являются: изучение, обобщение и
распространение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по
внедрению педагогического опыта в практику дошкольного учреждения. Также формой
методической работы является проведение работы по повышению квалификации
педагогических кадров, проведение курсов, семинаров.
Методист должен своевременно оснащать методический кабинет необходимыми
учебно-наглядными пособиями, методической литературой.
Методист в своей работе должен руководствоваться решениями, приказами и
инструкциями Республики Казахстан, нормативными документами вышестоящих органов
образования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1.1 Понятие и значение методической работы в
дошкольном учреждении Организация методической работы на современном этапе развития
образования является важной для всех ее звеньев, особенно для дошкольного
образования, находится на этапе поиска наиболее эффективных путей и средств
обновления содержания и технологий развития, обучения и воспитания детей
дошкольного возраста, подготовки их к успешному освоению программ начального
образования. В современных условиях развития образования в России педагоги
дошкольных учебных заведений, осуществляющих целостное развитие личности
ребенка дошкольного возраста, должны постоянно повышать свою профессиональную
квалификацию, совершенствовать профессиональное мастерство, обеспечивать
высокий научно-теоретический и методический уровень проведения занятий. Поэтому
особое значение приобретает проблема совершенствования практики управления
системой научно-методической работы в дошкольных учебных заведениях, обновление
содержания научно-методической работы в ДОУ, ее организационных форм учреждения
[4; 19].
Методическая работа ДОУ в условиях процессов реформирования дошкольного
образования призвана поставить педагога в принципиально новые условия, для
которых характерны:
— отсутствие жесткой регламентной
педагогической деятельности,
— значительное расширение информационного
поля,
— модернизация социальных функций педагога,
— мобильность использования профессиональных
качеств,
создание психологической атмосферы
стимулирования педагогического творчества, активного участия педагогов в