Курсовая теория на тему Организация методического сопровождения работы по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1.Теоретические основы развития творческих способностей у детей 5
1.2 Особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Конструирование из бумаги как средство развития творческих способностей 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 25
2.1 Теоретические аспекты конструирования в старшей группе ДОУ 25
2.2 Методики конструирования из бумаги 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
В последнее десятилетие большое внимание уделяется укреплению человеческого потенциала, подготовке молодого поколения не только к умению жить и работать в новых социально-экономических условиях, но и к постоянному самообразованию, мобильности и креативности подходов, к решению нестандартных проблем в сфере своей деятельности. И здесь важнейшим фактором становится развитие творческих способностей. Новую парадигму образования на сегодняшний момент задает и новый ФГОС дошкольного образования, провозглашающий системное развитие творческих способностей.
Для развития творческих способностей самым благоприятным возрастом, по общему мнению, психологов и педагогов, является старший дошкольный возраст. Это обусловлено тем, что именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребенок этого возраста способен к созданию нового рисунка, конструкции, образа, фантазии, которые отличаются оригинальностью, вариативностью, гибкостью и подвижностью.
Большие возможности развития творческих способностей открывают занятия по конструированию из бумаги. Складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом. Развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, логика. У детей активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
Цель исследования: теоретически обосновать, занятия по конструированию из бумаги направленные на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Объект – процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Предмет – Организация методического сопровождения работы по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги
Задачи исследования:
— проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме и охарактеризовать понятие «творческие способности»;
— выявить особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста;
— раскрыть возможности занятий по конструированию из бумаги;
Методы исследования:
— теоретические: анализ и синтез, индукция, дедукция, сравнение, классификация.
Теоретико-методологической основой исследования служат идеи философской и педагогической мысли о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (Л. С. Выготский, В. Н. Дружинин, Р. С. Немов, А. Н. Леонтьев, Б. М. Теплов и др.), методические подходы к развитию творческих способностей ребенка в продуктивных видах деятельности (С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина, Т. С. Комарова, С. И. Мусиенко, О. Щеглова).
Заключение:
Наше исследование подтвердило актуальность выбранной темы. Творчество является одним из центральных процессов в психической жизни детей и развитие творческих способностей тесно связано со становлением личности в дошкольном возрасте.
В результате нашего исследования были реализованы поставленные задачи:
1. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данной теме и охарактеризованы понятия: «способности», «творчество» и
«творческие способности».
Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
Философы и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не создаваемого произведения.
Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения.
2. Выявлены психолого-педагогические особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста:
— переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам
— интенсивное развитие познавательной мотивации;
— выражение своей индивидуальности, через творческую деятельность;
— значимость процесса творчества, а не конечного результата;
— важность одобрения и поддержки со стороны взрослых.
Условия эффективного развития творческих способностей у детей:
— передача определенных практических навыков и умений;
— создание поисково-исследовательской среды;
— взаимодействие учебных и творческих задач;
— организация широкого экспериментирования с материалом;
— обеспечение эмоционального, который впоследствии станет основой возникновения творческих замыслов;
— самостоятельный поиск ребенком решения творческой задачи;
— работа с педагогическим составом, единая позиция педагогов в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействие между ними;
— консультации с родителями.
3. Раскрыты возможности конструирования из бумаги в развитии творческих способностей у детей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1.Теоретические основы развития творческих способностей у детей
Развитие творческих способностей учащихся – интересная и серьезная задача, которая стоит перед педагогами и родителями. В наше время наличия творческих способностей у младших школьников, их возможности мыслить оригинально и интересно уделяется большое внимание. Далее, специалисты, которые умеют мыслить нестандартно, «креативно», востребованы практически во всех профессиональных сферах – от разработки сложных программных продуктов до дизайна помещений и зданий.
Многие родители уверены, что способности ребенка представляют собой уже готовый набор навыков и умений. Однако они ошибаются. Человек не появляется на свет способным к какому-то определенному виду творчества (рисование, вокал, написание). Наличие у него тех или иных способностей, скорее всего, будет обусловлено влиянием правильной организации воспитания и обучения на начальном этапе его жизни[18,c.90].
Именно поэтому очень важно вовремя оценить степень «вовлеченности» ребенка в творческий процесс, его желание находить необычные и уникальные решения. Необходимо помнить, что период младшего школьного возраста — очень ответственный и непростой. Ребенок попадает в совершенно новую для себя атмосферу, выстраивает другой уровень в системе социальных отношений (учитель-ученик), набирается нового опыта в общении с людьми. Поэтому этот возраст дает дополнительные преимущества для развития творческих способностей, с одной стороны, обогащая уже имеющиеся навыки, с другой — открывая пространство для получения новых знаний и опыта[4,c.77].