Методическая работа в ДОО Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Организация методического сопровождения по развитию грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 6
1.2.грамматический строй речи у детей дошкольного возраста 11
1.3. развитие морфологической стороны речи 15
1.5. формирование структуры предложений 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21
2.1. диагностика развития речи 21
2.2 методики для развития речи. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

 

 

 

 

 

 

  

Введение:

 

Речь — выступает инструментальны механизмом в развития высших отделов психики подрастающей личности. Когда ребенок обучается родному языку, взрослые в тоже время воздействуют на формирование его умственных способностей и развитию высших психических функций. Образуют основу для благополучного обучения в школе, для развития потенциала к творческому трудовому процессу.
Создание построения морфологической стороны речи детей связано с большим количеством сложностей и препятствий, которые пересекаются с особенностями русского языка. В русском языке трудная классификация склонений и спряжений. Традиционные формы словоизменения, не постоянное место ударения в словах, чрезвычайно большое разнообразие чередований гласных и согласных звуков в основах глагола. Дошкольникам затруднительно усвоить родовую принадлежность существительных, понимать и применять пространственные предлоги и наречия.
Грамматика, по исследованиям К.Д.Ушинского – логика языка. Каждая форма в грамматике показывает какое-то обобщенное значение. У детей, которые усваивают грамматику произносимых слов, практически, одновременно в этот период формируется и мыслительная деятельность.
Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга раскрыл И.П.Павлов, он считал, что грамматика это своеобразная форма динамического речевого стереотипа.
Основополагающее значение для понимания особенностей понимания грамматического строя дошкольниками имеют множественные работы авторов А.Н.Гвоздева, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Шахнаровича и др.
Изменения в понимании грамматического аспекта речи показаны известным автором А.Н.Гвоздевым. В его разработках изучен большой обьем фактического материала множественных исследований и наблюдений. Данные факты, позволяют наблюдать акт формирования грамматического построения еще устойчивых аморфных слов до начала школьного возраста, когда ребенок начинает понимать все основные формы языка.
Американский лингвист Д. Слабин отмечает, что для овладения грамматической стороны речи ребенок должен:
-осознать те физические и социальные явления, информация о которых передается при помощи языка.
-уметь обрабатывать, организовывать и сохранить языковую информацию.
Познание ребенком грамматического строя языка имеет важное место, так, как только морфологически, и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него способом общения со старшим поколением и сверстниками. Он начинает выстраивать мысли более логично, последовательно, обобщать, отвлекаться от определенных ситуаций, правильно рассказывать свои мысли.
Овладение грамматическим строем оказывает множественное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивая ему переход к изучению языка в школе.
В дошкольных учреждениях ведётся последовательная и систематизированная деятельность по морфологии, так как в период всего дошкольного возраста отслеживается несоответствие в морфологической грани речи. Морфологические нарушения пересекаются с не нормативным образованием форм слов и употребление частей речи. В целях всеобщего развития ребёнка и верного комбинирования грамматических категорий, нужно обучать их правильному формированию слов с помощью дидактических игр и игр упражнений.
Актуальность работы заключается, в том, что в дошкольный период происходит активное формирование и развитие всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической.
Цель: Изучить методы по организации и развитию правильной грамматической речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:
— изучить научную, методическую, учебную литературу и педагогический опыт по теме исследования;
— описать методики для развития речи у детей старшего дошкольного возраста;
— изучить особенности речевого развития;
Предмет исследования: методы и приемы формирования словообразования и словоизменения у старших дошкольников.
Структура работы. Работа состоит из: введения, 2 глав, заключения.

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Язык и речь — две разные стороны одного и того же явления. Язык присущ всему человечеству, а речь — конкретному человеку. Язык – это благодаря чему осуществляется общение. Это комплекс знаков, средств и правил произношения, общих для всех членов данного общества. Данное явление постоянное для конкретного периода времени.
Речь — проявление и функционирование языка, сам процесс общения; она единична для каждого носителя языка. Это явление переменное в зависимости от говорящего лица.
С помощью речи, передается информация. Выражаются эмоции, служит для эстетичной формы языка, воздействовать на собеседника, пробудить его реакцию, продолжить или прервать коммуникацию и пр.
Становление речи происходит в течение нескольких периодов:
· фонетический период (до 2-х лет, когда ребенок еще не способен правильно усвоить звуковой облик слова);
· грамматический период (до 3-х лет, когда звуковой облик усвоен, но не усвоены структурные закономерности организации высказывания);
· семантический период (после 3-х лет, когда происходит усвоение понятийной отнесенности).
В возрасте 5 лет речь ребенка в общем уже сформирована, его словарный запас составляет около 3000 слов, ребенок познает фразовую речь и 5-6 предложений.
Речь дает возможность ему устанавливать контакты с окружающими людьми, выражать эмоции, получать необходимую информацию по интересующей его тематике. Речь становится основой для формирования других психических процессов и состояний ребенка: мышления, памяти, воображения эмоций.
Овладение навыком грамматическим построением предложений, располагается в зависимости от речевого общения с окружающими, а так же от подражания речи взрослого.
Так же восприятие окружающей действительности, непосредственной практической деятельности и потребностей ребенка. У него формируется речевая модель только благодаря обьединению слов и их форм с фактами реальности. Поэтому важно обьеденить деятельность детей с предметами, которые его окружают, ознакомить с их свойствами и качествами. А так же выполнять наблюдение за природными явлениями, погодой.
Если у ребенка будет устанавливаться прочная связь и осознание природных связей и явлений, то и расширение обьема предложений, выстраивание сложных речевых конструкций, будет протекать в значительной динамике.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ребенок в возрастном периоде 5-7 лет следит за произношением его сверстников и некоторыми нарушениями своей произносимой речи, получает навык звуковой оценки слов. У детей обогащается аспект простых и сложных выстраиваний предложений. Ошибки прослеживаются при изменении слов в падежах. Это явно при создании существительных в родительном падеже множественного числа. Педагоги указывают детям верное применение грамматических форм .
В данном периоде ребенок может пересказывать сказки или короткие рассказы, придумывает сюжет по серии представленных картин.
У детей формируется навык определять тематику и выстраивать части текста последовательно. С помощью старшего поколения может подбирать однокоренные и похожие слова. Дети образуют и употребляют в своей речи прилагательные в сравнительной степени. Правильно анализируют представленныепредлоги, и употребляют без ошибок в нужном месте. Услышав незнакомое слово, дошкольники часто преобразукт его в то, слово которое ему более доступно и известно.
Некоторые дошкольники не могут применять в своей речевой деятельности интонацию, и отслеживать скорость и громкость произносимой речи. В старших группах детского учреждения применяют новую формы деятельности по развитию речи: детей знакомят и обучают словесному составу предложения .
1.1. характеристика речи старших дошкольников
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи превышает высокую отметку границы. Множество детей правильно произносит все звуки родного языка, может контролировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления. К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается значительный запас слов. Накапливается обогащение лексики (словарного состава языка, совокупности слов, употребляемых ребенком). Увеличивается запас слов, сходных (синонимы) или противоположных (антонимы) по смыслу, многозначных слов .

 

 

 

 

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы