Курсовая теория на тему Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 4
1.1. Сохранение здоровья – основная глобальная проблема сегодняшнего дня 5
1.2. Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 8
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И С СОХРАНЕНИЕМ РАЗВИТИЯ 12
2.1. Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранением развития в ДОУ 13
2.2. Специфические принципы физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранением развития 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
Актуальность темы определяется тем, что здоровье населения РФ в последнее десятилетие имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. В последние годы значительно возрастает количество детей с ограниченными возможностями здоровья. По данным ЮНЕСКО, еще в 1977 году во всем мире определялось около 450 млн. человек с ограничениями жизнедеятельности. В 1983 году этот показатель значительно увеличился до 514 млн. и в начале третьего тысячелетия приблизился к 680 млн. Ограничение жизнедеятельности определяется полной или частичной утратой способности или возможности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентации, общению, обучению, контролю своего поведения, а также значительным ограничением объема трудовой деятельности.
Актуальность проблемы физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья в настоящее время несомненна. Интерес специалистов к проблеме физкультурного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в последние годы существенно возрос. Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве, нарушение осанки, плоскостопие, замедленность процесса освоения основных движений, отставание в показателях основных физических качеств, силы, ловкости, скорости.
Занятия физкультурой в детском саду должно стимулировать развитие моторики у детей, мотивировать их, но, прежде всего, доставлять им радость. Чтобы достигнуть этого, воспитатели при организации уроков физкультуры в детском саду должны ориентироваться на актуальные потребности, способности и интересы детей; имеющиеся в распоряжении помещения и их оснащение.
Гипотеза исследования состоит в том, что выявление показателей психофизического состояния детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием важно для обоснования профилактически-оздоровительных мероприятий, определения содержания занятий физическими упражнениями для коррекции их психофизического развития.
Цель – теоретически обосновать организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
Объектом исследования являются дети с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
Предмет исследования – мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием.
Задачи:
— рассмотреть проблему сохранение здоровья как основную глобальную проблему сегодняшнего дня;
— изучить особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
— проанализировать особенности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с сохранением развития в ДОУ;
— выявить специфические принципы физического воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранением развития.
Методы исследования: анализ, обобщение и систематизация данных научно-методической литературы
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование, сохранение, укрепление и восстановление здоровья молодого поколения, безопасность его жизнедеятельности – одна из основных задач государства. Прежде всего оно актуализируется в период дошкольного детства, которому характерны незаконченность морфофункционального развития всех физиологических систем, высокая реактивность организма на внешние действия, меньшая устойчивость к факторам окружающей среды, неравномерность процессов роста и развития.
Динамика здоровья детского население нашей страны приобрело отрицательную тенденцию. Растет детская инвалидность, увеличивается количество детей с хронической патологией. В настоящее время около 50% детей до 6-ти лет имеют донозологические морфофункциональные отклонение. Психофизическое развитие современных дошкольников характеризуется тенденцией к увеличение количества детей с дисгармоничным психофизическим развитием. В значительной степени это касается детей с отставанием в психофизическом развитии вследствие нарушений деятельности разных или нескольких анализаторо (зрительного, слухового), с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС), с задержкой психического развития (ЗПР), нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, поведения, эмоциональными отклонениями, а также тяжелыми множественными нарушениями.
Важной частью учебно-воспитательного процесса, способствующего формированию ряда положительных черт личности и его физическому совершенствованию, есть физическое воспитание, которое естественным образом сочетает в себе не только биологическое, но и социальное. Физическое воспитание призвано с помощью рационально организованной двигательной активности, используя сохраненные функции, остаточное здоровье, природные физические ресурсы, предельно способствовать использованию психофизических возможностей организма личности ребенка для самореализации в обществе.
Обновленное содержание дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья построено на принципах личностно ориентированного взаимодействия взрослых и детей, которое должно обеспечивать:
— укрепление физического и психического здоровья детей, их коррекционное развитие;
— эмоциональное благополучие каждого ребенка;
— познавательное развитие ребенка;
— создание условий для развития личности;
— формирование представлений об общечеловеческих ценностях;
— взаимодействие с
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Сохранение здоровья – основная глобальная проблема сегодняшнего дня
Здоровье подрастающего поколения и формирование правильного понятия здорового образа жизни у молодежи является главной целью системы образования.
В системе ценностей, которыми дорожит любая цивилизованная нация, особое место отводится здоровью людей. Здоровье нации определяется прежде всего состоянием здоровья ее детей, что является интегральным показателем общего благополучия общества, а также тонким индикатором всех социальных и экологических проблем.
В нашей стране, заботящейся о своем будущем, большое внимание уделяется проблеме сохранения здоровья ее граждан, а прежде всего подрастающего поколение. Забота о здоровье и потребностях подрастающего поколения является одним из важнейших задач нашей страны и относится к самым актуальным проблемам, решение которой обуславливает будущее государства и дальнейшее существование здоровой нации.
В современных условиях состояние здоровья детей имеет большое значение, поскольку именно от состояния здоровья подрастающего поколения зависит развитие общества в будущем. Результаты различных исследований свидетельствуют о имеющуюся тенденцию ухудшения показателей здоровья детей и подростков в РФ. Наблюдается количественный рост функциональных расстройств, острой и хронической соматической заболеваемости, синдрома дезадаптации, врожденных пороков развития, морфо-функциональных отклонений, растет число детей инвалидов, что вызывает немалую обеспокоенность и тот факт,