Курсовая теория на тему Организация маркетинговой деятельности предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности предприятия. 5
1.1 Сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия. 5
1.2 Основные направления маркетинговой деятельности и
характеристика. 10
1.3 Современные стратегии маркетинга и их разновидности. 13
2 Методические аспекты изучения маркетинговой деятельности
предприятия. 17
2.1 Алгоритм планирования маркетинговой деятельности. 17
2.2 Методы оценки эффективности маркетинговой деятельности. 22
2.3 Основные критерии и показатели оценки эффективности
маркетинговой деятельности. 24
Заключение. 31
Список использованной литературы.. 33
Приложения. 35
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями.
Деятельность в сфере маркетинга является необходимой для организации в том
случае, когда рынок производителя в раках определенной территории
трансформируется в рынок потребителя, т.е. предложение по изучаемому товару
(работе, услуге) начинает превышать спрос и на рынке свои запросы заявляет
покупатель. Имеющиеся и появляющиеся проблемные ситуации на рынке потребителя
производитель может исправить с помощью активного применения методик и приемов
маркетинга
Грамотно разработанная и спланированная стратегия маркетинга играет такую
же важную роль в продвижении и реализации товаров и услуг, как их качество. Все
страны мира интегрируются в общемировую экономику, в конкуренцию
высококачественных товаров и услуг. Россия, признанная страной рыночной
экономики, переживает те же экономические процессы, поэтому роль маркетинговой
стратегии в деятельности предприятия возрастает. Она помогает отстроиться от
конкурентов в сознании потребителей, информировать их о преимуществах продукта,
а также побудить к покупке.
Разработка эффективных форм и методов организации маркетинга обеспечивает
достижение коммерческих целей предприятия. В связи с этим становятся
своевременными вопросы организации маркетинговой деятельности и разработки
эффективной стратегии маркетинговых коммуникаций предприятия в комплексе со
стратегией его развития.
Цель исследования – исследование особенности организации маркетинговой
деятельности предприятия.
Задачи исследования:
— раскрыть сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия;
— рассмотреть основные направления маркетинговой деятельности и
характеристика;
— охарактеризовать современные стратегии маркетинга и их разновидности;
— проанализировать алгоритм планирования маркетинговой деятельности;
— изучить методы оценки эффективности маркетинговой деятельности;
— дать характеристику основных критериев и показателей оценки
эффективности маркетинговой деятельности.
Объект исследования — маркетинг.
Предмет исследования – организация маркетинговой деятельности
предприятия.
Заключение:
Маркетинг — это действие или бизнес по продвижению и продаже продуктов
или услуг, включая исследования рынка и рекламу.
Термин «маркетинг» используется для объяснения множества различных видов
деятельности, связанных с продажей товаров и услуг вашей компании. Реклама
является одним из наиболее заметных маркетинговых мероприятий, но также
занимаются исследованиями потребителей, дизайном продуктов и поисковой
оптимизацией. Несмотря на то, что все виды деятельности очень разные, все они
стремятся к одной и той же цели — повышению прибыли и удовлетворению
потребностей клиентов.
Маркетинг представляет собой цикл определенных мероприятий с целью
постоянной адаптации деятельности организации к изменяющимся условиям
окружающей среды. Маркетинговая деятельность выполняет ряд важнейших функций:
товарно-производственная функция; ценообразование; товародвижение и
дистрибуция; продвижение и реклама.
Методы управления маркетингом в значительной степени опираются на
прогнозный анализ; менеджер должен определить результаты, которые могут
произойти для каждой стратегии, которую он или она использует.
Стратегический маркетинг требует стратегического планирования. Для начала
необходимо определить потребность в продукте с помощью исследования
потребителей и наблюдения за структурами продаж других аналогичных товаров.
Стратегии для каждого запуска продукта или другой кампании должны быть
затем преобразованы в план. План должен быть в рамках бюджета компании для всех
ресурсов, включая рекламные материалы и сотрудников. То, что широко известно
как «4 P’s of Marketing» — продукт, цена, место и упаковка — полностью включено
в план менеджера.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности предприятия
1.1 Сущность и роль маркетинга в деятельности современного
предприятия Суть успеха бизнеса заключается в его маркетинге. Большинство аспектов
бизнеса зависят от успешного маркетинга. Комплекс маркетинга охватывает
рекламу, связи с общественностью, рекламные акции и продажи. Маркетинг – это
процесс, посредством которого продукт или услуга внедряется и продвигается
потенциальным клиентам.
Основной задачей любой предпринимательской деятельности является
получение дохода. На разных этапах развития рыночной деятельности использовали
разные способы достижения этой цели. Отталкиваясь от того, на чем
сконцентрированы основные усилия предпринимателей, можно выделить несколько
путей получения максимального дохода, так можно перейти к концепциям
маркетинга, которые объясняют их роль на предприятии.
На данный момент выделяют четыре основных концепции маркетинга [15, с.
36]:
— концепция совершенствования производства
— концепция совершенствования товара
— концепция интенсификации коммерческих усилий
— концепция маркетинга
Порядок перечисления вышеуказанных концепций соответствует исторической
хронологии их использования в предпринимательской деятельности. При этом они
также применяются компаниями в настоящий момент, но уже с меньшей долей
использования тех или иных концепций.
Так, концепция совершенствования производства применялась на первых
этапах развития рыночных отношений. Тот период характеризовался ненасыщенностью
рынка, то есть для получения максимальной прибыли достаточно было увеличить
только объем предложения товара. Получается, что при данной концепции для
увеличения объемов продаж достаточно увеличить объем производимой/реализуемой
продукции и вследствие мы получаем большую прибыль.
Концепция совершенствования производства почти не предполагает контакта
между производителем и потребителем, а значит и не требует использования
маркетинговых коммуникаций в своей деятельности. Так как у потребителя
отсутствует выбор, он сам проявляет инициативу для получения информации о
товаре и его производителе. В данной концепции маркетинговые коммуникации могут
быть использованы в качестве инструмента информирования или напоминания.
Следующий период характеризуется превышением предложения над спросом, то
есть у потребителя появляется возможность выбора и как следствие у
производителя возникает проблема сбыта своей продукции. Борьба за деньги
покупателя приводит к возрастающей конкуренции на рынке между компаниями. Здесь
уже концепция совершенствования производства теряет свою эффективность, так как
просто увеличения производимой продукции уже будет недостаточно. И здесь на
смену предыдущей концепции приходит концепция совершенствования товара. Данная
концепция предполагает постоянное повышение качества производимой продукции и
тем самым повышает конкурентные преимущества компаниям. В данной концепции так
же, как и в предыдущей коммуникации со стороны производителя не сильно
применимы. Предполагается, что покупатель будет сам заинтересован в поиске
более качественной продукции и будет сам искать пути формирования коммуникаций
с производителем/продавцом товаров более высокого качества, чем у конкурентов.
При данной концепции обычно используется реклама направленная информировать
клиентов об конкурентных преимуществах рекламируемого товара.
В концепции интенсификации коммерческих усилий мы уже можем наблюдать,
что коммерческие коммуникации занимают одно из центральных позиций в
предпринимательской деятельности. Перед компаниями стоит главная цель — продать
товар потребителю любыми возможными способами. Навязывание товара и своих
услуг, использование агрессивной рекламы, применение методов жесткой прямой
продажи и обилия средств стимулирования сбыта, именно такие методы используют
компании для достижения поставленной цели.