Курсовая теория на тему Организация консультаций с педагогическим коллективом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ 5
2.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 8
3.КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: профессия воспитателя в настоящее время приобретает особую важность. В большинстве случаев воспитателями становятся по велению сердца, а не из-за желания заработать. Таким образом, для воспитателя наиболее важным становится поддержка коллег и приобретение знаний и компетенций. Важную роль в этом процессе играет наличие в коллективе компетентного работника, который может помочь в решении новых задач в современном дошкольном образовании, а также не допустить профессионального выгорания воспитателей.
Одной из самых распространенных форм методической работы в детском саду являются консультации. Дать квалифицированную консультацию не просто, так как неизвестно заранее, какой вопрос возникнет у воспитателя. Специалист, ответственный за работу с педагогическим составом постоянно следит за новинками педагогической литературы, работает над повышением своего теоретического уровня и профессионального мастерства. Он всегда должен быть готовым предложить полезный совет. Иногда консультации проходят между воспитателями в рабочем процессе, и они делятся освоим опытом, рекомендуют друг другу прочитать соответствующую методическую литературу, а затем находят время побеседовать по возникшему вопросу. Данные консультации носят повседневный характер и никак не фиксируются документально. Данный вид консультирования — это рабочий процесс и нося больше рекомендательный характер.
Групповые консультации проводятся для педагогов, нуждающихся в них. Тема консультации может быть подсказана вопросами воспитателей или определена старшим воспитателем, методистом и заведующим в зависимости от того, какие затруднения испытывают воспитатели в своей работе.
В повседневной жизни детского сада нередко возникают такие вопросы, которые требуют быстрого коллективного решения и которые нельзя откладывать до очередного заседания педагогического совета (нарушение режима, необходимость ознакомить сотрудников с новыми инструктивными материалами и др.). С этой целью проводятся так называемые пятиминутки.
Цель работы — рассмотреть систему консультативной работы с воспитателями в дошкольном учреждении, обеспечивающую эффективность работы дошкольного учреждения.
Объектом исследования является процесс управления дошкольным учреждением.
Предметом исследования являют формы проведения методических консультаций.
Задачи исследования:
— изучить педагогическую литературу по данной теме;
— исследовать организационно-теоретические основы работы методиста
— определить основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении.
Методы исследования: анализ методической и научной литературы.
Заключение:
На основе всего вышеизложенного и поставленных задач курсовой работы мы можем говорить о том, что, успешность педагогического процесса, работа всего педагогического коллектива дошкольного учреждения, зависит не только от уровня подготовленности воспитателей, но и от правильной организации методической работы в дошкольном учреждении, поскольку все направления методической работы способствует выработке единой линии действий педагогического коллектива.
Помочь воспитателю и педагогу овладеть новым, боле совершенным педагогическим мышлением, а также готовностью к решению сложных задач в системе современного образования, к непосредственному повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа с коллективом.
В качестве выводов по курсовой работе можно определить основные положения о работе методиста по дошкольному воспитанию. Методист организует работу ДОУ в целях совершенствования воспитания и образования дошкольников. Он оказывает методическую помощь воспитателям и руководителю дошкольного учреждения в совершенствовании педагогического процесса, в улучшении качества воспитания и обучения детей.
Направлениями работы методиста являются: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, разработка рекомендаций по внедрению педагогического опыта в практику дошкольного учреждения. Также формой методической работы является проведение работы по повышению квалификации педагогических кадров, проведение курсов, семинаров.
Методист должен своевременно оснащать методический кабинет необходимыми учебно-наглядными пособиями, методической литературой.
Фрагмент текста работы:
1.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
В соответствия с требованиями современного образования, воспитатель – это в первую очередь творческий работник, мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе нетрадиционные методы, инновационные технологии. Он постоянно должен идти вперед, и не должен забывать доброе старое. В своей работе воспитатель должен повышать постоянно свои знания и компетенции. Воспитатель обязан много читать как художественной литературы, так и методических разработок, уметь пользоваться современными технологиями. В настоящее время основной задачей в работе воспитателя является воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. [5] В соответствиями с требованиями современного развивающегося информационного пространства, воспитатель должен уметь увлекать, вести и за собой каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во весь пример. Одна из задач воспитателя – это создание условий для благополучного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Другими словами, мы говорим о том, что педагогический работник в дошкольном образовательном учреждении должен соблюдать требования безопасного пребывания воспитанников, прививать коммуникативные навыки детям. Так же воспитатель должен следить за оснащенностью и наполняемостью наглядного, дидактического и игрового пространства группы согласно каждой возрастной категории, и создать благоприятную образовательную среду. Педагог должен знать все законы, касающиеся образования, новые постановления правительства РФ. [3]
В соответствии с современными требованиями к профессии педагога (воспитателя), в соответствии с Профессиональными стандартами, воспитатель в дошкольном учреждении должен обладать следующими компетенциями:
1. Дидактические, к ним относятся следующие умения и способности: умение передавать информацию, то есть способность объяснять, пояснять, разъяснять, способность делать свою мысль максимально понятной для другого; экспрессивно-речевые способности, которые представляют собой то что, речь педагога должна быть эмоционально выразительной (эмоционально окрашенной), интонационно яркой, задушевной, с четкой дикцией, отличаться отсутствием стилистических, грамматических и фонетических погрешностей, проникновенной, создающей атмосферу искренности и доверия в общении с учениками; академические (познавательные) умения; умение распределять внимание между двумя или несколькими видами деятельности.