Курсовая теория Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая теория на тему Организация коммерческой деятельности торговых предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

1.1. Понятие
и сущность коммерческой деятельности. 5

1.2. Основные
функции и принципы коммерческой деятельности. 9

Вывод по главе 1. 11

ГЛАВА 2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.. 12

2.1. Роль коммерческой деятельности на торговом
предприятии. 12

2.2. Анализ коммерческой деятельности торгового
предприятия, ее эффективность. 16

Вывод к главе 2. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 23

  

Введение:

 

В
условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса
является система организации коммерческой деятельности. Коммерция в сфере
товарного обращения — это совокупность коммерческих операций и процессов,
направленных на эффективную куплю-продажу и доведения товаров до потребителей с
ориентацией на спрос и получение реальной прибыли. Коммерческая деятельность
является одной из важнейших отраслей человеческой деятельности, возникших в
результате разделения труда. Она заключается в выполнении ряда
торгово-организационных операций, направленных на процесс купли-продажи товаров
и предоставления торговых услуг с целью получения прибыли. От эффективности
организации этих процессов зависит рентабельность торговых организаций. Коммерческая
деятельность — неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого
предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги.
Под ней следует понимать процессы, связанные с покупкой и продажей товаров,
удовлетворением спроса покупателей, развитием целевых рынков товаров,
минимизацией издержек обращения и получением прибыли. При закупке и поставке
товаров изучается рынок, устанавливаются хозяйственные связи с поставщиками,
осуществляются коммерческие операции, направленные на коммерческие сделки,
заключение контрактов и товарно-денежный обмен. Коммерческая работа должна
сопровождаться коммерческими действиями и решениями исходя из условий
конкретной внешней среды и конъюнктуры рынка. При выполнении коммерческих
функций следует основываться на экономических законах рынка, финансовой политики
и коммерческом праве.

Коммерческая
деятельность розничного торгового предприятия связана с повседневной жизнью
человека, удовлетворением потребностей ее в товарах и услугах. По тому, как
работают розничные предприятия, уровень развития торговли как отрасли, судят об
успехе социальных и экономических реформ. В торговле оказываются интересы
общества, интересы каждой семьи, каждого конкретного человека. Эта отрасль
влияет на организацию быта населения и на уровень занятости женщины в семье и
на наличие внерабочего, свободного времени, в конечном счете, во многом на
сохранение здоровья людей. Торговля объединяет каждого человека с процессом
удовлетворения спроса, способствует реальному распределению материальных благ в
обществе. Неудовлетворительное функционирование торговых предприятий подрывает
принципы социальной справедливости населения, нарушая процесс распределения.  Развитие коммерческой деятельности торговых
предприятий является определяющим направлением роста экономико-торговой
отрасли.

Объектом исследования —
теоретическое обоснование коммерческой деятельности торговых предприятий.

Предмет исследования —
торговые предприятия.

Цель работы — комплексное
исследование коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров и услуг на
основе изучения нормативных документов, регулирующих коммерческую деятельность.

Задачи:


исследовать предпосылки развития коммерческой деятельности;


проанализировать условия и результаты коммерческой деятельности;


охарактеризовать состояние коммерческой деятельности предприятия.

Методы
исследования. Для решения поставленных задач в работе были использованы
теоретические, организационные, эмпирические методы, а также методы обработки
данных и интерпретационные методы:


Теоретические методы (анализ, сравнение, обобщение);


Организационные методы (сравнительный, комплексный методы);


Интерпретационный метод.

Структура исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, выводам к главам, заключения, списка
использованной литературы. Полный объем работы — страницы, список
использованной литературы включает 15 наименования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для
привлечения внимания покупателей новых или малоизвестных продовольственных
товаров проводятся дегустации. Их целью может быть также показ блюд,
изготовленных из знакомых покупателям продуктов, спрос, на который отсутствует
по незнанию потребительских свойств, или вкуса способов приготовления изделий
из них в домашних условиях. В процессе купли-продажи большая роль устной
рекламы, исходит от продавца. Ее цель — добиваться, чтобы покупатель не потерял
интерес к товару. Предлагая товар, продавец объясняет его назначение,
особенности применения, свойства.

Но
устная информация о товаре принесет пользу только при условии, что она будет
убедительной и квалифицированной. Такая информация должна основываться на
знании продавцом основ технологии производства, потребительских свойств
товаров, умении предложить товар. Стоит помнить, что продавец должен не
уговаривать, а убеждать в необходимости приобрести товар. Если покупатель
сомневается, то продавцу следует, сообразуясь со справедливыми замечаниями,
найти убедительные доводы в пользу покупки товара.

Язык
продавца должна быть четкой, содержать необходимую информацию, объяснения. Не
следует быть многословным, потому что это дезориентирует покупателя, но нельзя
и допускать пассивности, особенно при продаже товаров, требующих консультации,
советы. Разговор с покупателем надо вести только об интересующем его товаре,
предварительно тактично выяснив вкусы и финансовые возможности покупателя. Грамотную
консультацию и рекламу товара может дать только профессионально подготовленный
продавец, умеет исчерпывающе ответить на любой интересующий покупателя вопросы
о предлагаемых для продажи товарах.

Продажа
товаров со скидкой. Продажа товаров определенной торговой марки со скидкой
может быть приурочена к праздничным датам или к проведению фирмой-изготовителем
рекламной кампании. Одной из форм предоставления скидки является предложение
покупателю дополнительного количества товара по прежней цене или предложение
купить в одной упаковке, например, три единицы товара по цене двух и т.д. Существуют
также скидки с определенной суммы покупки: чем больше стоимость приобретенных
товаров, тем выше скидка.

Для
повышения показателей деятельности предприятию необходимо в будущем наращивать
объемы деятельности, сокращать издержки обращения на единицу товарооборота, а
также несколько сократить объемы товарных запасов предприятия для ускорения их
оборачиваемости. Товарная политика любого торгового предприятия включает
несколько составных частей, основными из которых являются: определение
ассортимента товаров и его обновления, обеспечения высокого качества
реализуемых товаров, соответствующая упаковка, наличие набора потребительских
свойств, наиболее полно удовлетворяющие потребностям и запросам потребителей.

Стимулирование
сбыта использует сегодня различные средства усилившегося влияния на целевую
аудиторию, способны ускорить или усилить ответную ее реакцию. Объектами
внимания должны быть покупатели, посредники, которые помогают предприятию
реализовать товары, торговый персонал фирмы, поставщики (создание необходимых
условий для эффективной реализации их товаров) и другие целевые аудитории. Торговые
предприятия должны учитывать степень влияния этих факторов в своей коммерческой
деятельности, без чего невозможно обеспечить высокую эффективность их
функционирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Понятие
и сущность коммерческой деятельности Торговая
организация, добровольное объединение коммерческих фирм, организованное на
географической или промышленной основе для продвижения и развития коммерческих
и промышленных возможностей в своей сфере деятельности, для публичного
озвучивания взглядов членов по вопросам, представляющим общий интерес, или в
некоторых случаев для осуществления определенного контроля над ценами, выпуском
и каналами сбыта. Старейшими и наиболее распространенными торговыми организациями
являются торговые палаты, также известные как коммерческая деятельность,
торговые советы и ассоциации развития. Хотя в большинстве стран они
сосредоточены на развитии возможностей для бизнеса и улучшении общества, во
Франции торговые палаты служили органами официального административного
контроля над государственными коммерческими учреждениями. В 1599 году город
Марсель учредил первую торговую палату и уполномочил ее отправлять консулов,
посольства и торговые миссии в определенные страны. Современные французские
палаты владеют и управляют секциями фондовых бирж, таможенными складами,
общественными торговыми залами, а также портами, доками, внутренними водными
путями и аэродромами [12, c.
547].

Глобализация
экономики способствует появление принципиально новых закономерностей в развитии
мировой экономики; эти процессы значительно проявляется на торговых
предприятиях России, что имеет как положительные, так и отрицательные
последствия. Под влияние активизации деятельности и развития европейскими
странами современных подходов к функционированию предприятий оптовой торговли с
использованием новых технологий, возникает потребность во внедрении новых
философий формирования стратегий и оптимизации бизнеса процессы в секторе
оптовой торговли России.

Первая
Британская торговая палата — добровольное объединение независимых промышленных,
коммерческих и торговых фирм — была организована в 1768 году в Джерси,
Нормандские острова, для защиты и продвижения общих местных интересов. По мере
экономического развития в Великобритании и за рубежом было создано множество
новых палат — например, в штате Нью-Йорк в 1768 году, в Калькутте (Калькутта) в
1834 году и в Париже в 1873 году. Города по всему миру. Единственная
организация, действительно международная по своему охвату, — это Международная торговая
палата, всемирная федерация деловых организаций, коммерческих фирм и
бизнесменов, основанная в 1920 году [8, c.320].

Торговая
организация, организованные по отраслям или продуктам, оказывают значительное
влияние на цены, продажи, объем производства и технологии, хотя они редко
выходят за пределы национальных границ. В современном виде эта деятельность возникла
в конце 19 века во многих странах, включая США, Великобританию и Японию, но
существовали уже в 1821 году во Франции. Большинство торговых организация
ограничиваются выражением взглядов своих членов по вопросам, представляющим
общий интерес; особенно в Соединенных Штатах, это упражнение включало
законодательное лоббирование. В некоторых странах они могут также иметь некоторый
контроль над ценами и уровнями производства, но в странах с сильным
антимонопольным законодательством (например, США) этот тип организаций
просуществовал недолго. В некоторых странах, включая Великобританию, Австралию
и Индию, были созданы отдельные организации работодателей для решения трудовых
вопросов. Французские промышленные федерации, с другой стороны, представляют
интересы членов, как производителей, так и работодателей.

В
современной экономике России все большее значение приобретают коммерческие
отношения, активная деятельность оптовых и розничных предприятий, посредников
по доведения товаров до покупателей (потребителей). Коммерция – слово от
латинского происхождения что означает «торговля». Термин «коммерческая
деятельность» появился в России параллельно с термином «рынок», поскольку
рыночная экономика — это экономика свободного предпринимательства, при которой
получают развитие все коммерческие процессы в отношении обмена.

Коммерческая
деятельность — это деятельность, в условиях конкурентной среды направлена ​​на
организацию и управление процессами купли-продажи для удовлетворения спроса
потребителей и увеличение капитализации ее субъекта. Операции, связанные с
реализацией предприятием коммерческой функции, имеют много общих черт с
торговлей, однако содержат ряд существенных различий, выделяет коммерческую
функцию от других в сфере товарно-денежного обращения. В коммерческой
деятельности используют маркетинговые технологии, что обусловлено общей направленностью
на удовлетворение потребностей потребителей. Сравнительный анализ коммерческой
деятельности торговых организаций и предприятий других отраслях, между
ключевыми критериями, которые формируют прибыль.

Коммерческая
деятельность является одной из важнейших отраслей человеческой деятельности,
возникших в результате разделения труда. Она заключается в выполнении большого
комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на
осуществление процесса купли-продажи товаров и предоставления торговых услуг с
целью получения прибыли. В процессе коммерческой деятельности торговые
организации и предприятия, а также физические лица, занимающиеся
предпринимательством, изучают спрос населения и рынок сбыта товаров, определяют
потребность в них, проявляют источники поступления и поставщиков товаров,
устанавливают с ними хозяйственные связи, ведут оптовую и розничную торговлю,
занимаются рекламно-информационной деятельностью. Кроме того, проводится
кропотливая работа по формированию ассортимента и управление товарными
запасами, оказанию торговых услуг. Все эти операции взаимосвязаны между собой и
выполняются в определенной последовательности [14, c. 236].

Коммерческая
деятельность — это комплекс взаимосвязанных торговых организационных операций,
направленных на осуществление процесса купли-продажи товаров и предоставления
торговых услуг с целью удовлетворения спроса целевых сегментов рынка и
получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам
коммерческого процесса успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на
всех этапах реализации торговых сделок. Роль коммерции (торговли) в развитии
экономических процессов [2, c.
283]:

1.
Обеспечивает перемещение и накопление продукции в пространстве и по времени на
складах оптовой торговли.

2.
Доказывает товары от производителя к покупателю.

3.
Удовлетворяет потребности потребителей в товарах и услугах.

4.
Способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его
объемов, перспектив.

5.
Определяет экономическое положение промышленных предприятий, поскольку
реализация произведенной ими продукции осуществляется именно в сфере торговли.

6.
Обеспечивает производителей и партнеров рыночной информации (характеристика
товаров, потребности покупателей, конкуренты, объемы и темпы продажи).

7.
Важный источник рабочих мест.

8.
Восполняет поступления средств в государственный бюджет за счет налогов.

Продажа
товаров является важнейшим завершающим этапом коммерческой деятельности
торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены
коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их
работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами. Осуществляя
коммерческую деятельность по продаже товаров, оптовые и розничные торговые
предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Прежде всего, они
должны определить свою нишу на рынке, то есть найти рынок сбыта товаров. Так,
подбирая свой целевой рынок, оптовое предприятие тем самым подбирает себе группу
клиентов по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др. В
рамках целевой группы оптовое предприятие может выделить наиболее выгодных для
себя клиентов и установить с ними более тесные отношения. Затем решаются
вопросы о товарном ассортименте и комплексе услуг, цены, методы распространения
товаров и методы стимулирования. При этом под методами распространения
понимается различная деятельность предприятия, связанная с организацией
товародвижения, транспортировкой товаров и т.д. Методы стимулирования включают
деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах товаров и
убеждению клиентов в необходимости их покупки. Важнейшим средством здесь
является реклама. Коммерческая деятельность является одной из важнейших
отраслей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы