Курсовая теория на тему Организация коллективной деятельности с детьми 3-5 лет на занятиях по художественной гимнастике.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.1. Художественная гимнастика
– Олимпийский вид спорта
1.2. Гимнастика как
научно-методическая дисциплина, ее место в системе физического воспитания
1.3. Общая характеристика общей подготовки в художественной гимнастике
2. Характеристика этапов
подготовки спортсменов в художественной гимнастике
2.1. Характеристика этапа
начальной подготовки
2.2. Общая характеристика,
средства и методы усовершенствования
2.3. Характеристика средств на
этапе начальной подготовки в художественной гимнастике
2.4. Положительное влияние
художественной гимнастики на состояние здоровья
3. Методы и организация
исследования
3.1. Особенности физического и
психического развития детей дошкольного возраста
Список
использованной литературы
Введение:
Художественная
гимнастика, как и любой вид спорта, нацелена прежде всего на достижение
спортивного результата, но широкий круг ее средств позволяет решать и другие
задачи физического воспитания различных контингентов. Это один из самых
красивых видов спорта, в котором результат зависит в первую очередь от качества
исполнения упражнения. Как и многие другие входит в олимпийский вид спорта.
Совершенствования технической подготовки гимнасток к выполнению упражнений на
всех этапах многолетней тренировки с целью повышения уровня спортивного
мастерства, его надежности и стабильности остается актуальной.
Современный этап развития
художественной гимнастики характеризуется ростом
сложности соревновательных программ, повышением исполнительной мастерства в строго ограниченных
параметрах времени, что обусловлено правилами
соревнований Международной Федерации
гимнастики (FIG) (Т.С.Лисицкая, Н.И.Царькова,
1981; Т.В. Нестерова, 1999; Ж.А. Белокопытова, 2002).
Обострение спортивной
конкуренции национальных сборных команд мировой художественной
гимнастики заставляет обратить особое внимание на дальнейшее повышение эффективности спортивной тренировки
и поиск дополнительных средств,
которые способствуют более эффективному овладению двигательными умениями и навыками юными спортсменками (Л.А.
Карпенко, 2001; А.А. Корнишев, 2003;
В.А.Леонова, 2003; И.В.Цепелевич, 2007).
По мнению Н.И. Кузьминой
(1989), Н.П. Попова (2003), Н.А. Шевчук (2004),
Л.В. Волкова (2005) на этапе предварительной базовой подготовки, следует достаточно внимания уделять разносторонней
физической подготовке, используя
способность детей осваивать сложные в техническом отношении
движения. Необходимо значительную часть тренировочного времени уделять развития рациональной техники с
использованием комплекса специальных и подготовительных
упражнений во времени.
Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена остротой проблемы развития физических
способностей спортсменок и необходимостью поиска
современных инновационных технологий для развития физических способностей на тренировочных занятиях.
Процесс все более быстрой смены и омоложения
начальных групп в
гимнастике при неуклонном
росте сложности гимнастических упражнений
обострил в последние годы
проблему подготовки спортивных резервов [4].
Исследования Белокопитовой Ж.А. [12] подтверждает тот факт, что постоянный рост спортивных результатов
предполагает необходимость дальнейшего совершенствование
тренировочного процесса юных спортсменов. Поиск более усовершенствованных форм, средств и
методов подготовки позволяет добиться значительных успехов в выбранном виде спорта.
Художественная гимнастика относится к группе
сложно координационных видов
спорта и особенностью мастерства в этом виде спорта является овладение сложной и тонкой координацией движений,
умение передавать эмоции помощью
различных предметов [8].
Тренировочный процесс на этапе предварительной
базовой подготовки – важный
на пути становления мастерства спортсмена, и от того, насколько эффективно он построен, в
большинстве будет зависеть реализация намеченной
цели [3].
В сложно—координационных
видах спорта, в том числе художественный гимнастике,
основой тренировочного процесса является техническая подготовка, которой уделяется значительная часть внимания,
однако в первую очередь она зависит от уровня
физической подготовленности спортсмена. В
частности, в художественной гимнастике овладение
техникой некоторых упражнений вообще невозможно, если спортсмен не способен выполнять движения с большой
амплитудой. В практике спортивной тренировки давно замечено, что одной из
причин травматических повреждений является недостаточный
уровень развития физических качеств. В
работах В.П. Филина (1987), Л.П.
Матвеева (1999), В.Н. Платонова
(1997) доказано, что эффективность тренировочного
процесса в значительной степени зависит от рационального использование средств и методов спортивной
тренировки, как в годовом, так и в многолетних
циклах [13].
Одновременно
наблюдается недостаточное количество специальных исследований,
по развитию физических качеств именно у девушек-художниц на этапе предварительной базовой подготовки,
что и обусловливает актуальность темы нашего
исследования.
Как известно, в системе
подготовки гимнасток этап начальной подготовки очень важен. Именно на этом
этапе необходимо осуществлять направленное совершенствование механизмов
развития двигательно-координационных способностей спортсменок, закладывать
основы техники владения предметами, то является важнейшим условием обеспечения
дальнейшего роста их результатов в многолетней соревновательной практике [1].
Начальный этап подготовки
спортсменок, в целом ориентирует занимающихся на оздоровительно-развивающие
занятия. Благодаря значительному диапазону сложности упражнений художественной
гимнастики, вариативности подходов и приемов, применяемых при освоении
технических действий, в занятиях художественной гимнастикой удается расширять
двигательные возможности, добиваться гармоничного развития, воспитывать
занимающегося эстетически.
Таким образом, проблема исследования заключается в
разрешении противоречия между необходимостью в совершенствовании методики
базовой подготовки юных гимнасток к выполнению упражнений, от которой зависит успешность
дальнейшей многолетней соревновательной деятельности, и отсутствие
исследований, посвященных поиску путей, обеспечивающих качество выполнения этих
упражнений.
Цель
исследования
— обоснование эффективности ранней специально-двигательной базовой подготовки
спортсменок к работе в групповом упражнении.
Задачи
исследования:
1. Изучить теоретико-методические основы и предпосылки повышения
эффективности подготовки спортсменов в художественной гимнастике.
2. Исследовать состояние и перспективные направления
совершенствования специальной подготовки в упражнениях по художественной
гимнастике.
Объект
исследования — упражнения, занятия, специально-двигательная подготовка
гимнасток.
Предмет
исследования — средства и методы специально-двигательной подготовки, способы
проведения упражнений.
Методы
исследования: анализ литературы, педагогические наблюдения.
Заключение:
Анализ литературных
источников свидетельствует, что в художественной гимнастике на этапе
предварительной подготовки одним из важных условий в занятиях с юными
гимнастками является сочетание общей и специальной физической подготовки,
компонентами которой является гибкость и координация движений; в художественной
гимнастике большое внимание по сравнению с остальными двигательными качествами
уделяется развитию гибкости и координационных способностей.
Несмотря на различные
конкретные проявления физических качеств, все они имеют общие закономерности
развития, на основе которых проявляются в том или ином виде спорта. Общая
физическая подготовка направлена на общее гармоническое развитие всего
организма, развитие всей его мускулатуры, укрепление органов и систем организма
и повышение его функциональных возможностей, улучшение способностей к
координации движений, увеличение быстроты, силы, выносливости, ловкости,
гибкости, исправление недостатков телосложении и осанки у юных спортсменок.
Для этапа предварительной
базовой подготовки характерно увеличение объема и интенсивности тренировочных
нагрузок. Количество занятий в недельном микроцикле постепенно возрастает от 4
до 6, средняя продолжительность занятия 3—4 часа. Основной формой занятий
остается учебное занятие, но постепенно вводятся элементы тренировочного урока.
Возрастает значимость индивидуального подхода при развитии физических качеств,
составлении соревновательных программ и в формировании личностных особенностей
спортсменок.
Чем раньше начать
заниматься спортом, тем крепче будет организм. Особенно полезны тренировки
ребятам дошкольного возраста, ведь физическая активность имеет неразрывную
связь с интеллектуальным и психоэмоциональным состоянием ребенка. Благодаря
спорту обеспечивается гармоничное развитие растущего организма.
Спортивные занятия
способствуют тому, что ребенок, который занимается регулярно, способна к более
быстрому восприятию и анализу информации. У юных спортсменов больше уверенности
в собственных силах, они отличаются лучшей коммуникабельностью и способностями
к обучению. Дети, которые посещают спортзал, отличаются психоэмоциональной
стабильностью и хорошим настроением. Все благодаря тому, что во время занятий
активно вырабатывается гормон счастья – эндорфин.
Кроме благотворного
влияния на общее самочувствие, комплекс специально разработанных упражнений –
это один из лучших способов социализации. Дети проводят время в компании своих
сверстников, участвуют в совместных соревнованиях, благодаря которым
воспитывается командный дух, формируется понятие того, что каждый член команды
отвечает за общий результат.
Гимнастика –
захватывающий, соревновательный и весьма полезный вид спорта как для общего,
так и психоэмоционального состояния. Приучая ребенка к тренировкам, родители
вносят весомый вклад в ее крепкое здоровье.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретический
анализ особенности методики развития базовой специально-двигательной подготовки
спортсменок
1.1.
Художественная гимнастика – Олимпийский вид
спорта
1.1.
Художественная гимнастика – Олимпийский вид
спорта
Художественная гимнастика
— самый женственный, необычайно грациозный и изящный вид спорта, который
безопасно и разносторонне развивает физические качества девочки и есть
малотравматичным. Занятия художественной гимнастикой лучше всего начинать в
возрасте 3-6 лет. Однако, девушки 7-8 лет и старше, которые обладают
естественными гимнастическими задатками, обычно способны вполне полноценно
развить необходимые для этого вида спорта физические качества. Художественная
гимнастика — комбинированный вид спорта. Занятия включают в себя:
• упражнения на гибкость
и растяжку
• упражнения на
прыгучесть
• развитие чувства
равновесия
• занятия с
гимнастическими предметами
• сложно-координационные
упражнения
• различные виды
акробатики
• развитие танцевальных
навыков во всех стилях
• основы классического
балета
• упражнения на пластику
тела
Художественная гимнастика способствует
формированию стройной фигуры девочки, придает грациозности ее осанке и походке,
развивает «чувство красивой позы», раскрывает эмоционально-выразительные и
актерские способности ребенка, формирует вкус, хрупкость и изящество жестов.
Она также положительно влияет на здоровье детей, так как развивает максимальную
подвижность суставов, укрепляет все группы мышц, усиливая их эластичность,
улучшает работу сердечно-сосудистой и дыхательной системы, осуществляет
профилактику отклонений в работе опорно-двигательного аппарата, повышает
физическую выносливость детей, уточняет координационные реакции, развивает
ловкость.
Важно, что художественная
гимнастика также воспитывает дисциплинированность, аккуратность и
исполнительность. Еще один огромный плюс художественной гимнастики заключается
в том, что даже когда у девочки что-то не сложится с этим видом спорта, она
легко может перейти в танцы, балет, фигурное катание [2].