Финансирование и реализация стратегических планов органов власти Курсовая теория Экономические науки

Курсовая теория на тему Организация исполнения стратегических планов государства на федеральном уровне

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические аспекты формирования стратегических планов государства на федеральном уровне 6
1.1. Особенности стратегического плана 6
1.2. Характеристика экономической политики государства 13
2. Анализ использования программно-целевого подхода в формировании и исполнении стратегических планов на федеральном уровне 19
2.1. Характеристика программно-целевого подхода в стратегическом планировании на федеральном уровне 19
2.2. Оценка перспектив развития стратегического планирования в социально-экономической политике государства 29
Заключение 38
Список использованной литературы 41

 

  

Введение:

 

Глубокие социальные изменения, которые происходят в России и во всем мире сопровождаются ускорение процессов развития общества, что создает большое количество новых проблем общества, среди которых можно выделить организации и управления. Эти изменения оказали большое влияние на характер процессов регионального управления, что привело к их динамичному развитию. Новые явления общественной жизни, проявляющиеся в демократизации общества, реформе государственной власти, привели к появлению новых связей в системе государственного управления, связанных с сокращением авторитета центра и расширением правовой базы.
Применение программного подхода к планированию и прогнозированию социально-экономического развития страны является весьма новаторским. Программный подход заключается в отборе приоритетов и целей государственной бюджетной политики и разработке мер по достижению стратегических целей и задач. Эффективность государственного управления может быть значительно повышена за счет осуществления стратегического планирования.
Методология, методология, технология и организация макроэкономической цели как источника, устанавливающего начало в государственном управлении экономики и социальной сферы, не разрабатываются Российской экономической наукой, во многом выделяются из литературных источников, представлены локально в некоторых законодательных и иных нормативных актах. В то время как сотни и тысячи учебников, монографий, научных исследований, макроэкономических задач касаются проблем государственного управления или упоминаются ниже.
Цели повышения эффективности государственного управления, экономики, ее ориентации на достижение конечных результатов, установленными вышестоящими органами власти и присутствия реальных проблем в этой области актуальности темы исследования, ориентированной на выявление средств и способов преобразования цели макроэкономического компонента органического процесса стратегического управления, экономического и социального развития России.
Степень разработанности темы. Теоретические основы разработаны в трудах Асизбаева Р.Э., Герасимовой И.В., Диденко Д.В., Климович М.А., Мелконян А.С., Оганесян Т.Л., Сильвестрова С.Н. и других.
Изучению и структуризации целей посвящены работы по системному анализу Уазикова А.И., Федоровой Е.С., Чмыщенко Е.Г. и других. Национальные и региональные аспекты целеполагания рассматриваются в работах Коротаевой Е.А., Лишиной С.А., Городецкого А.Е. и других авторов.
Однако проблемы стратегической ориентации как субъекта развития недостаточно. В результате на практике программный подход, современное управление целями и стратегическое управление развитием в регионе формируются главным образом из экспертов без надлежащего научного и методологического обоснования. Анализ опыта реализации стратегических целей показывает нечеткую формулировку целей, их слабую структуру и взаимосвязь между уровнями управления и между ними, несогласованность с целями, что снижает эффективность управления экономическим и социальным развитием.
Таким образом, формирование и моделирование стратегических целей экономического развития является серьезной и неразвитой проблемой в области государственного управления.
Необходимость определения стратегических целей в региональных стратегических документов (концепций, стратегий, программ развития), в практике формирования бюджетной, налоговой, структурной и других составляющих экономической политики, оценки эффективности государственного управления, разграничения полномочий между уровнями и органами власти, демонстрирует укрепление компонента долгосрочной цели развития управляемого региона. Цели лежат в основе построения экономических мер и определяют эффективность управления. Интеграция различных интересов в стратегические цели региона и оказание государственной поддержки в этом отношении становятся важным фактором регионального развития.
Теоретическая и методологическая основа исследования составила работы отечественных и зарубежных авторов в области социально-экономического государственного управления, макроэкономики, государственной социально-экономической политики, специализированных систем, стратегического планирования и разработки федеральных целевых программ, макроэкономических показателей, теории принятия управленческих решений. В работе используются метод сравнений и аналогий, метод обобщений, методы системного анализа, планирование по программам и целевое планирование и т.д.
Объект: государственное стратегическое планирование
Предмет исследования: исполнение стратегических планов на федеральном уровне
Цель исследования: изучить особенности организации исполнения стратегических планов государственными органами на федеральном уровне
Основные задачи исследования:
— изучить особенности стратегического плана;
— охарактеризовать специфику экономической политики государства;
— рассмотреть программно-целевой подход в стратегическом планировании государства на федеральном уровне;
— оценить перспективы развития стратегического планирования государства на федеральном уровне.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сложность этого явления в регионе, его неоднородность и разнообразие приводят к формированию ряда подходов к региональному управлению, включая экологическую, социальную, экономическую, комплексную и геосистему. Каждый из них по-своему определяет содержание управления, его основные цели и принципы.
Объектом стратегического планирования является территориальный комплекс природы и общества, а субъектом является система государственных учреждений, в сферу деятельности которых входит полное или частичное выполнение функций территориального управления. Главная цель регионального управления заключается в поддержании пропорционального и стабильного развития территории при обеспечении оптимального качества жизни территориальной общины населения.
Между модели стратегического планирования, следует отметить взаимосвязь между объектом и субъектом управления региональной согласованности основных целей на всех уровнях региональной иерархии, единство системы и принципов управления для всех регионов, независимо от их уровня и т. д.
Основные принципы стратегического планирования являются следующие: принцип интересов территориальных главные, принцип целостности управления, принцип самоорганизации и самоуправления, принцип эквивалентности цели в области развития все функциональные подсистемы, принцип эффективности комплексного управления, принцип единства обучения на региональном, принцип компромиссного развития функциональные подсистемы основные, принцип целостности территориального охвата управления и т.д.
Опыт административной реформы управления в России привел к выводу, что изменения в структуре государственных органов власти как высших, сопровождается изменениями в законы, которые регулируют их деятельность, не ведет к повышению качества и эффективности государственного управления в экономике и социальной сфере. Становится все более очевидной необходимость совершенствования методологической основы стратегического управления на макроэкономическом уровне, которая основана на определении, выборе, обосновании, определении целей социально-экономического развития, т. е. цели.
Установление количественных и качественных целей, основанных на науке, их объединение в упорядоченный и иерархически организованный набор является необходимым условием надежности, эффективности планирования и управления экономическими процессами и отношениями. В то же время недостаточно внимания уделяется стратегическим целям макроэкономического управления и науки. Только в некоторых случаях наиболее важные национальные цели изложены в Посланиях Президента Российской Федерации и резолюциях Правительства Российской Федерации.
Цели повышение эффективности государственного управления, экономики, ее ориентации на достижение конечных результатов, установленными вышестоящими органами власти и присутствия реальных проблем в этой области predestinan актуальность темы исследования диссертации, ориентированный на выявление средств и способов преобразования цели макроэкономического компонента органического процесса стратегического управления, экономического и социального развития России.
Проведение систематической и научно обоснованной работы: для установления и обновления макроэкономических целей необходимо принять меры по организации и развитию1 системы, стратегическому государственному планированию и надлежащему совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей прогнозирование, планирование и контроль, деятельность государственных органов. На самом деле работают отдельные элементы: элементы этой системы-в; в виде общих концепций экономического и социального развития, концепций развития промышленных комплексов, программ федеральных целей, индивидуальных законов; регламентационных процедур, целей и деятельности государства: органов власти для достижения целей социально-экономического развития. Процесс государственного планирования, ограниченный масштабом и продолжительностью горизонта, не дает разумного определения стратегических приоритетов государственной политики. Отсутствие научно обоснованной системы определения целей, которая не ограничивается инерцией и предрассудками, не ограничивается временным интервалом, определяемым собственными и коллективными интересами стратегических директивных органов, затрудняет создание эффективной системы планирования.
Объективная формулировка и обоснование целей странового стратегического плана, отражающих реальные потребности в взаимосвязанных и качественных показателях, которые представляют собой «целевую деревню» будущего плана, является темой высокоинтеллектуальной деятельности, которая ограничивается формализацией, требующей искусственного интеллекта и опыта. Задача определения системы ценностей-различные группы населения и их увязка с определением целей стратегии, программ работы, национальных проектов, докладов, прогнозов.
Практика, ограниченная концепциями, программами, долгосрочными проектами государственного планирования, не основана на процедурах научной поддержки разрабатываемых решений. Методология экспертных оценок не была разработана в рамках разработки целей деятельности на всех уровнях правительства. Проблема научного и методологического мониторинга процессов принятия стратегических решений в области планирования не ограничивается регулированием рабочего процесса в рамках процедур повседневной деятельности государственных исполнительных органов. Необходимо провести глубокое исследование макроэкономической цели.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические аспекты формирования стратегических планов государства на федеральном уровне
1.1. Особенности стратегического плана

Законодательно-нормативная база государственного прогнозирования, программирования, планирования представлена в 1995 году Федеральным законом № 115-ФЗ»О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ». Несовершенство этого закона было явно заметно на этапе его рассмотрения и принятия, но оно также вступает в силу с сегодняшнего дня с небольшими изменениями. Проект закона О государственном стратегическом планировании, подготовленный Правительством Российской Федерации, находится на ранней стадии рассмотрения. Понятия «стратегический план», «государственный план» утратили такой интерес со стороны общества, что для его возрождения пришлось прибегнуть к формуле «план Путина» .
Сокращение научных исследований в этой области, исключение из государственного планирования вопросов, изучаемых в экономических университетах, отсутствие учебных программ в университетах курса «планирование программ и целей» сыграли важную роль в отмене государственного стратегического планирования .
Преобразования форм и методов Российской экономики, которые назвали рыночных реформ, привели к отмене советской системы государственного планирования (ОГП), удаление без планирования его замены на орган планирования, соответствующие по всей стране, реформаторы просто не видели необходимости. Функции Госдумы были возложены на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Эти функции привели к периодической разработке ряда вариантов (оптимистичных, пессимистичных, средних) в среднесрочном плане и, по сути, краткосрочных прогнозов, которые не оказали существенного влияния на экономическую, промышленную и социальную политику государства. Проекты прогнозирования министерства не перешли к проектам планирования, разработке стратегических планов и не оказали существенного влияния на формирование разрозненных федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, не связанных с одним подразделением. Переход от годового бюджета на три года, не привел к развитию стратегического планирования через синтез, сочетание планирования и управления, Министерство экономического развития и Министерство финансов Российской Федерации, для обеспечения согласованности проектов и бюджетных программ .
Администрация Президента Российской Федерации выполняет некоторые функции стратегического планирования и управления в современной Российской Федерации, что вытекает из растущей увязки основных направлений и решений в области социально-экономической политики с ежегодными президентскими посланиями. В какой-то степени вполне законно считать, что экспертное управление Президента Российской Федерации имеет отношение к стратегическому планированию, уполномоченному координировать, разрабатывать и рассматривать проекты на национальном уровне, разрабатывать прогнозы и сценарии развития социально-экономических отношений .
В то же время практически отсутствует общественное обсуждение и государственная социально-экономическая стратегия, доступная для восприятия каждым гражданином, остаются затененными механизмы, технологии и организация формирования стратегии, непонятно, кто ее разрабатывает, оправдывает, придает ей общественный характер, несет за нее ответственность. Очевидно, что необходимо создать федеральный орган, в рамках которого инструменты промышленного и финансового, промышленного и регионального, программного, внешнеэкономического и социального планирования будут сосредоточены на стратегическом и перспективном воплощении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы