Курсовая теория на тему Организация и задачи службы Роспотребнадзора по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические
аспекты Роспотребнадзора по осуществлению санитарно-эпидемиологического
контроля. 5
1.1. Понятие и сущность контроля в органах государственного
управления. 5
1.2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) 7
2. Органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор. 11
2.1. Задачи и цели санитарно-эпидемиологического надзора. 11
2.2. Организация деятельности государственного
санитарно-эпидемиологического надзора. 14
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 19
Введение:
Каждое общество стремится защитить себя.
Защитить от врагов, недостаточно добропорядочных своих граждан, от болезней, от
напастей и от всякого рода опасности.
Опасности, которая в наше время
приобретает все больший размах. Она может принимать какие угодно формы,
возникая из совершенно забытых источников, как, например, сибирская язва. Среда
обитания человека продолжает преподносить сюрпризы в виде эпидемий, вирусов и
прочего.
Санитарно-эпидемиологический контроль —
это деятельность по пресечению и предупреждению нарушений требований
санитарно-эпидемиологического благополучия. Для того чтобы продукция была
признана санитарно-эпидемиологическим заключением и получила сертификат
соответствия, на нее необходимо оформить свидетельство о государственной
регистрации продукции.
Санитарно-эпидемиологический
контроль применяется в области защиты прав потребителей и обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия в целях охраны здоровья населения и
среды обитания, а также применяет меры административного, ограничительного, предупредительного
и профилактического характера.
Санитарно-эпидемиологическая отрасль
общественных отношений, при всей ее кажущейся «низменности» играет значимую
роль в жизни современного общества. Это связано с ее безопасностью и здоровьем,
уровнем сангигиенического развития может служить показателем уровня развития и
конкурентоспособности всей страны. [5]
Государство регулирует эту отрасль
общественных отношений в правовой форме, обеспечивая тем самым надлежащий
контроль и надзор за соблюдением всех норм и правил. Административное право
предусматривает определенные обязанности граждан, связанные с медицинским
обслуживанием и выполнением санитарно-гигиенических норм.
Санитарно-эпидемиологический надзор выступает
разновидностью надзора административного, и в данной работе предпринята попытка
его анализа на основе современного законодательства, комментариев к нему,
учебной и научной литературе.
Объект исследования — деятельность
Управления Роспотребнадзора по осуществлению санитарно-эпидемиологического
надзора.
Предмет
исследования — совершенствование деятельности по осуществлению
санитарно-эпидемиологического надзора за условиями труда.
Цель данной работы заключается в изучении организация и
задачи
службы Роспотребнадзора по осуществлению санитарно ‑ эпидемиологического
надзора
Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты
Роспотребнадзора по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора
2. Раскрыть понятие «контроль» и «надзор»
3. Проанализировать деятельность федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
4. Рассмотреть задачи и цели
санитарно-эпидемиологического надзора
Заключение:
Важную роль в деятельности по сохранению
и укреплению здоровья населения играет Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека. Административная реформа
повлекла за собой организационную перестройку системы государственного
санитарно — эпидемиологического надзора и надзора в сфере защиты прав
потребителей.
Контроль и надзор в современной системе
государственного управления играет важнейшую роль в осуществлении политики
российского государства, главной целью которого является обеспечение
комфортного и достойного существования граждан. Но всё это возможно только при
серьёзном и строгом, грамотно построенном контроле и надзоре за соблюдением
норм законодательства во всех сферах жизни общества, так как при отсутствии
этих главных составляющих может произойти значительный ущерб, который не
позволит привести в действие все намеченные планы, реформы и государственные
программы.
Санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения – это состояние здоровья населения, среды обитания
человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания
на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, а
безопасные условия для человека – состояние среды обитания, при котором
отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.
Государственный
санитарно-эпидемиологический надзор — Деятельность по
предупреждению, выявлению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации
о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в целях охраны здоровья
населения и окружающей среды.
Государство регулирует эту отрасль
общественных отношений в правовой форме, обеспечивая тем самым надлежащий
контроль и надзор за соблюдением всех норм и правил.
Основным направлением
деятельности по обеспечению эпидемиологической безопасности было и остается
профилактическое. При этом комплекс предупредительных мер в отношении
инфекционных заболеваний направлен на все три звена (фактора)
эпидемиологического процесса — источник инфекции, пути её распространения и
восприимчивый к заболеванию человек. Если исключить хотя бы одно звено из этой
цепи, эпидемиологический процесс прекращается.
Деятельность государства по
осуществлению контроля за осуществлением функций и полномочий Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
реализуется через функцию государственного контроля, который осуществляет Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Именно ему
подконтрольна деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека.
Таким образом, контроль и
надзор за благополучием населения имеет место быть. Неоспорима необходимость соблюдения
гигиенических норм и надлежащего контроля за состоянием всех природных
ресурсов, продуктов питания человека и животного мира рядом, среди которого он
развивается. Благополучие населения зависит от него самого. Понимая это,
человек стремится проконтролировать все сферы жизни и максимально обезопасить
себя.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты Роспотребнадзора по
осуществлению санитарно-эпидемиологического контроля
1.1. Понятие и сущность контроля
в органах государственного управления
В теории государственного и
муниципального управления широкое распространение получила позиция, согласно
которой государственное управление трактуется в узком смысле как
административная деятельность, то есть деятельность исключительно органов
исполнительной власти.
Контроль в государственном управлении –
это работа специально уполномоченных государственных органов или должностных
лиц с целью наблюдения, оценки и корректирования функционирования
подконтрольных объектов.
Понятие контроль и надзор тесно связаны
друг с другом, однако, это не одно и тоже. В настоящее время контроль и надзор не разделяются по функциональному
назначению, но это разные понятия, и поэтому они отличаются друг от друга. В
первую очередь, необходимо определить понятие контроля и надзора в системе
государственного управления.
Соотношение государственного контроля и надзора: государственный
контроль и государственный надзор довольно близкие понятие. В теории административного права не сложилось четкой
точки зрения по поводу разграничения данных понятий, так как в законодательстве
содержатся некоторые неточности и неясности по данному вопросу. Ряд деятелей
считает данные понятие идентичными, я ряд деятелей считает, что их нужно
разграничивать. [7]
Специфика управления и контроля в сфере
государственной службы определяется целями, методикой анализа результативности,
контрольной деятельностью, распределением ответственности и созданием условий,
способствующих выполнению поставленных задач.
Отличия
государственного контроля и надзора:
· органы контроля обладают большими
правомочиями, чем органы, осуществляющие надзор;
· объектом контроля выступает как законность,
так и эффективность деятельности; объект надзора – только законность деятельности;
· контроль осуществляется в отношении
конкретных объектов, а надзор может распространяться как на определенный
(персонифицированный), так и на неопределенный круг объектов;
· контроль и надзор имеют разные субъекты
осуществления;
· контроль и надзор различаются по методам
осуществления: если для надзора характерно постоянное наблюдение, реагирование
на заявления и жалобы, то арсенал методов государственного контроля гораздо
шире.
Контроль является главным, практически
основным признаком содержания государственного управления, представляет явление
многогранное, и в зависимости от того, на каком уровне и относительно чего
рассматривается, контроль характеризуется как форма или вид деятельности, как
принцип и как функция. [9]
Контроль в государственном управлении
классифицируется по различным основаниям.
По объему и содержанию контроль в
государственном управлении делится на два вида:
Во-первых, общий, охват, которого
распространяется на все аспекты деятельности подконтрольных объектов;
Во-вторых, специальный, который
охватывает только отдельные аспекты деятельность подконтрольные объектов, к
примеру, финансовый, экологический и прочие аспекты.
По стадиям осуществления контроль в
государственном управлении делится на три вида:
Во-первых, предварительный контроль,
осуществляемый на стадии принятия управленческих государственных решений;
Во-вторых, текущий, осуществляемый в
ходе реализации управленческих государственных решений;
В-третьих, последующий, осуществляемый
после исполнения управленческих государственных решений.
По временному режиму контроль в
государственном управлении делится на два вида:
Во-первых, постоянный, осуществляемый
систематически;
Во-вторых, временный, осуществляемый в
течение определенного периода времени, и повторяющийся в последующем.
Система контроля
включает следующие элементы: объект, субъект, предмет, метод, приемы и способы,
техника и технология, принципы, процесс контроля, сбор и обработка исходных
данных для проведения контроля, результат контроля.
Сущность контроля
состоит в установлении законности, экономической эффективности и
целесообразности, совершенных организацией хозяйственных операций.
Проявление сущности контроля в
государственном управлении выражается в следующем:
· контрольная деятельность осуществляется уполномоченными на
это органами и лицами с четко определенными контрольными полномочиями;
· субъект контроля осуществляет наблюдательную деятельность по
отношению к подконтрольному объекту, находящемуся в состоянии подчиненности к
нему;
· контрольная деятельность основывается на полноте и
достоверности полученной информации о состоянии подконтрольных объектов;
· деятельность подконтрольных объектов оценивается с точки
зрения ее целесообразности и законности;
· приоритетность предупредительных мер и предотвращения
негативных последствий;
· применение мер дисциплинарной и материально-правовой
ответственности;
· организация работы исходя из принципа рациональности режима
функционирования подконтрольных объектов. [8]
Государственный
надзор характеризуется как функция специально уполномоченных государственных
органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и
неукоснительным соблюдением предписания законов, других нормативно-правовых
актов, которая реализуется по критериям подведомственности определенными
органами касаемо конкретных юридических или физических лиц.
Государственный контроль и надзор
реализуются специальными органами, а также посредством функционирования
институтов гражданского общества и институтов непосредственной демократии.
В свою очередь, трактовка законодателем
контроля и надзора в отдельных специальных сферах государственного управления
не позволяет сделать однозначного вывода относительно соотношение указанных
понятий. Так, например, и государственные органы контроля, и государственные
органы надзора обладают полномочием по наложению санкций в случае выявления
нарушения, в отдельных законах контроль и надзор используются как равнозначные
категории.
Иными словами, контроль
и надзор в системе государственного управления по этой позиции представляют
собой инструмент, с помощью которого осуществляется контроль эффективности
реализации законов и иных нормативных актов.
Контроль — неотъемлемая часть
управления, без которой квалифицированное руководство невозможно. Он
осуществляется государственными органами повседневно в ходе выполнения
поставленных задач.
В государственном управлении контроль
осуществляется за реализацией прав и обязанностей субъектами административного
права. Контроль осуществляется не только за субъектами, реализующими
государственное управление, но и за иными участниками административных
отношений, включая граждан, негосударственные организации.
Итак, контроль и надзор в системе
государственного управления – это одно из системообразующих звеньев. Так,
система государственного управления функционирует посредством взаимодействия
субъектов и объектов управления, при этом управленческое воздействие, исходящее
от субъектов управления не всегда соответствует целям, принципам и задачам
государственного управления, не всегда характеризуется планируемым
социально-экономическом полезным эффектом.