Курсовая теория на тему Организация и проведение внутреннего аудита в коммерческих организациях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы внутреннего аудита 5
1.1. История возникновения внутреннего аудита 5
1.2. Организационно-методические основы проведения внутреннего аудита 7
1.3. Зарубежный опыт организации внутреннего аудита 12
Глава 2. Проведение внутреннего аудита в коммерческих организациях в РФ 18
2.1. Система внутреннего контроля в коммерческих организациях 18
2.2. Этапы проведения внутреннего аудита в коммерческих организациях 20
2.3. Развитие системы внутреннего аудита в коммерческих организациях в РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37
Введение:
В последние десятилетия вопросам организации внутреннего контроля стали придавать особенное значение. Это связано с тем, что контроль многократно повышает достоверность финансовой информации, а также способствует повышению точности прогнозов о бизнес-рисках, что, в свою очередь, влияет на степень и оперативность управления бизнес-процессами организации. В связи с этим возникает необходимость выявления цели, основных задач и принципов внутреннего контроля, изучения его особенностей и воздействия на работу организации для повышения ее эффективности.
Сложившаяся экономическая ситуация предполагает возрастание связи между рисками и контрольными процессами. Развитие и совершенствование системы управления рисками диктует необходимость четко представлять весь комплекс компонентов системы внутреннего контроля. Кроме того, актуализируется риск-ориентированный подход, включающий в себя как обязательную оценку рисков, так и предварительный анализ. Для построения системы управления рисками и системы внутреннего контроля над субъектом хозяйствования следует точно идентифицировать правовую среду, регламентирующую деятельность предприятия и устанавливающую требования к документации
В данной работе освещены следующие теоретические аспекты: актуальность внутреннего контроля, виды контроля и внутреннего контроля и их краткая характеристика, место внутреннего контроля в системе контроля.
Целью исследования является совершенствования представления результатов внутреннего аудита посредством разработки визуализации базы данных. Проведен анализ результатов внутреннего аудита.
На основе выявленных недостатков осуществляется разработка корректирующих мероприятий. Результаты аудита помогают руководителям подразделений разработать программу организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков и обеспечить правильность и надежность принятия решений для обеспечения результативности процессов ИСМ высшим руководством.
Целью работы является рассмотрение внутреннего аудита. Задачи, решаемые в ходе работы:
— изучить структуру системы внутреннего аудита хозяйствующего субъекта;
— рассмотреть оценку внутреннего аудита;
— исследовать внутренний аудит коммерческого предприятия;
— изучить совершенствование внутреннего аудита.
Объект исследования – внутренний аудита.
Предмет исследования – аудит.
Методологической и теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам совершенствования организации управления. В процессе исследования применялись методы: опроса, моментных наблюдений, экспертных оценок, моделирования, графический, расчетно-аналитический, а также системный подход.
Информационную базу составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, статистические материалы Федеральной службы государственной статистики и территориального органа, отчетные материалы предприятия, публикации в периодической печати, а также интернет-ресурсы.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Внутренний контроль является одной из функций управления субъекта хозяйствования, обеспечивая эффективность деятельности хозяйствующего субъекта; реализацию целей и задач функционирования организации; сохранность активов; повышение эффективности и качества работы всех подразделений; позволяет выявлять и предупреждать экономические риски, определять причины и устранять последствия внутренних и внешних угроз финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования». Принципы внутреннего контроля, рассмотренные выше, обеспечивают качество построения и работы процесса внутреннего контроля и происходящих в нём качественных изменений. Повышение эффективности процесса внутреннего контроля достигается не за счет увеличения числа операций, которые были проверены, а посредством повышения качества осуществления внутреннего контроля в организации.
Важно иметь в виду, что характерная особенность контроля, как функции управления, состоит в его непрерывности, поскольку осуществляют его как на всех стадиях, так и в течение общего времени практической реализации конкретного управленческого решения. Наиболее часто внутренний контроль в настоящее время используются в формах:
— службы внутреннего аудита;
— структурно-функционального контроля; — контрольно-ревизионной службы.
Невзирая на наличие существенных отличий форм внутреннего контроля по функциональному назначению, многие организации их используют, как обособленно, так и в различных сочетаниях. В заключении можно сделать вывод о том, что внутренний контроль составляет неотъемлемую и наиболее важную функцию, направленную на управление организации, обеспечивающую эффективность и результативность ее деятельности через контроль соблюдения требований законодательства.
Основные направления внутреннего аудита:
— совершенствование системы менеджмента качества, которая эффективно реагирует на изменения внешней и внутренней среды предприятия;
— постоянное улучшение качества выпускаемой продукции за счет оптимизации процессов;
— предупреждение дефектов и гарантия соответствия качества продукции нормативным и техническим требованиям, безопасности и экономичности;
— контроль выполнения работ на всех стадиях жизненного цикла продукции; — постоянный рост удовлетворенности потребителей;
— повышение культуры общения с потребителями и поставщиками, совершенствование обратной связи; — повышение квалификации персонала путем постоянного обучения.
Проведение внутренних аудиторских проверок может служить мотивацией для сотрудников и поддерживать высокую производственную мощность. Грамотно проведённый аудит, позволяет предоставить объективные, а главное независимые консультации и гарантии для улучшения деятельности предприятия. Оценить риски и найти способы их уменьшения, а также увеличить рентабельность бизнес-процессов. Подводя итог, следует отметить, что внутренний аудит представляет собой одну из частей контроля любой организации и является одним из наилучших конкурентных преимуществ.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы внутреннего аудита
1.1. История возникновения внутреннего аудита
Понятие «внутренний аудит», является далеко не новым, но в последние годы к нему существенно повысилось внимание. На наш взгляд это объясняется различными факторами. Прежде всего, следует указать, что внутренний аудит является одним из немногих доступных на данный момент и в то же время недооцененных ресурсов, правильное использование которых может способствовать повышению эффективности деятельности любого субъекта хозяйствования. К тому же, формирование в предприятии системы эффективного управления, одним из неотъемлемых звеньев которого становится внутренний аудит, является положительным сигналом для потенциальных инвесторов и кредиторов и повышает их инвестиционную привлекательность.
Приведем определение, которое дает внутреннему аудиту международный Институт внутренних аудиторов (The Institute of Internal Auditors): «Внутренний аудит есть деятельность по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование деятельности организации.
Внутренний аудит помогает организации достичь поставленных целей, используя систематизированный и последовательный подход к оценке и повышению эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления». Данное определение, на наш взгляд, наиболее полно подчеркивает основные характеристики внутреннего аудита. Опыт показывает, что в процессе ведения хозяйственной деятельности собственники предприятий и руководители все чаще убеждаются в необходимости создания на предприятиях отдела внутреннего аудита, в состав которого обычно включают опытных бухгалтеров, финансистов, обладающих навыками аналитиков, которые осуществляют контроль достоверности учетных операций и отчетности, их полноты и соответствия требованиям действующего законодательства.
Кроме того, не является секретом, что при отсутствии контроля и оценки состояния дел персонал начинает работать менее добросовестно и независимо от качества системы контроля, возможны также умышленные искажения истинного положения. Обобщение практического опыта подтверждает, что внутренний аудит становится одним из важных инструментов повышения эффективности управления предприятиями разных организационно-правовых форм. Среди всех элементов управления (прогнозирование, планирование, регулирование, контроль, анализ, стимулирование) именно самоконтроль дает реальную оценку состоянию дел в предприятии.
Существует мнение, что внедрение внутреннего аудита целесообразно в крупных и средних предприятиях, которым присущи следующие признаки:
– сложная организационная структура;
– наличие филиалов или отдаленных подразделений;
–наличие разных видов деятельности. Но практический опыт подтверждает, что создание отдела внутреннего аудита может быть эффективным и вполне оправданным в небольших по размерам предприятиях. Наполнение функций внутреннего аудита конкретным содержанием зависит от особенностей деятельности предприятия и должно осуществляться тем органом управления, которому подчиняется служба внутреннего контроля. Предметом внутреннего аудита является, как правило, информация, которая важна при принятии управленческих решений. Следует подчеркнуть, что внутренний аудит, ни в коем случае, не следует рассматривать как альтернативу внешнему. При их сравнении, видно, что отличие заключается не только в том, что внешний аудит проводится независимыми аудиторами или аудиторскими фирмами, а внутренний — работниками отделов внутреннего аудита предприятия, которое проверяется. При сравнении становится очевидным, что отличаются они не только по субъектам.